выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Евангельские группы сегодня: опыт епархий
На первый взгляд занятия евангельских групп выглядят одинаково. Есть ведущий и слушатели, перед началом занятия все молятся, а потом кто-то один или все по очереди читают фрагмент Писания и слушают толкования святых отцов с последующим обсуждением. Единственное внешнее различие — ведущий, который может быть либо священником, либо мирянином. Еще двадцать лет назад в православном сообществе шла дискуссия: можно ли доверить обязанности ведущего мирянину, или им может быть только священник? Спорщиков примирила большая загруженность духовенства и система подготовки церковных специалистов в сфере образования. В чем же особенности и различия библейских групп (кружков)? На эти и другие вопросы нам ответили руководители евангельских групп из разных епархий. PDF-версия.    
3 апреля 2024 г. 16:00
Миссия — проповедь словом и делом
Летом 2022 года Якутская епархия осуществила многопрофильный проект «Арктический десант». Впервые в новейшей истории России православные миссионеры посетили оленеводческий стан, находящийся в северном районе Якутии. Уникальность этого благотворительного проекта еще и в том, что он объединил победителей Международного грантового конкурса «Православная инициатива». В состав десанта помимо представителей Церкви вошли врачи, педагоги и социальные работники, а его программа охватила пять районов Республики Саха, три из которых расположены в Заполярье. Об особенностях православной миссии среди северных народов, о том, что сегодня определяет ее успех и каких результатов удалось достигнуть, участники проекта рассказали «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.  
16 марта 2023 г. 14:00
Помочь молодому человеку найти свой путь
Сегодня существует серьезная угроза институту семьи. Снижение уровня культуры и насаждение чуждых нашему обществу идеалов ставят под вопрос необходимость следования христианским ценностям и соблюдение многовековых нравственных норм, на которых держится наше общество и от которых зависит бытие мира в целом. Особенно сильное разрушительное воздействие эти факторы вкупе с отрицательными сторонами технического прогресса оказывают на молодое поколение, на тех, чья личность только формируется. Как противостоять этому? Как найти общий язык с молодым поколением? Как воспитать детей в традициях православной культуры? Что может объединить нас всех? Конечно, наша православная вера и Господь. О первом опыте, о том, как священно­служители начали диалог со старшеклассниками и о чем они говорят, рассказал иерей Николай Богатов, клирик Преображенского собора города Люберцы Московской области. PDF-версия.    
27 ноября 2023 г. 15:00
Общество
ЦВ № 12 (409) июнь 2009 /  26 июня 2009 г.
версия для печати версия для печати

С Богом по всем дорогам!

В День России, 12 июня, в Переславле-Залесском впервые прошли церковно-государственные празднования, посвященные дню рождения св. благоверного князя Александра Невского. В них приняли участие архиепископ Ярославский и Ростовский Кирилл, архиепископ Костромской и Галичский Александр, представители федеральной власти, губернатор Ярославской области Сергей Вахруков, руководители регионов и городов центральной России. Празднованиям были посвящены богослужения, концерты, церковно-общественная конференция. Самым необычным мероприятием стал мотопробег членов байкерского клуба «Ночные волки» по маршруту Городец — Владимир — Переславль — Москва.

Чем отличаются байкеры от обычных мотоциклистов? Для байкеров мотоцикл — не средство передвижения, а часть образа жизни, объединяющая их с единомышленниками. За последние десятилетия в России и за рубежом сложилось два противоположных образа байкеров. С одной стороны, байкер — это свободный, сильный человек, не боящийся ни скорости и опасностей дальних дорог, ни дождя и ветра, ни риска и смерти. Этот образ культивируется внутри байкерских сообществ. С другой стороны, в СМИ, а следовательно, и в массовом сознании, стереотипом стал образ байкера как разрушителя, врага общества и законов.

Отчасти это связано с тем, что внутри самой байкерской субкультуры существует множество независимых группировок, и часть из них действительно исповедует откровенно антихристианские ценности. Однако некоторые байкеры являются православными и готовы открыто свидетельствовать о своей вере.

В этом году знаменитый байкерский клуб «Ночные волки» отметил свое 20-летие. И этому событию члены клуба решили приурочить крестный мотопоход, посвященный святому благоверному князю Александру Невскому, по маршруту Городец (место кончины святого) — Владимир (место его княжения) — Переславль Залесский (место его рождения). Специально к этому событию городецкими мастерами была написана икона св. Александра Невского.

10 июня, после службы в храме Рождества Богородицы в Городце, три десятка членов клуба двинулись во Владимир в сопровождении автомобиля, в котором путешествовала икона. Во Владимире байкеры сделали остановку в храме Георгия Победоносца, в котором покоятся мать святого Александра Невского. В конечной точке крестного хода, в Переславле Залесском, икона была перенесена в храм Александра Невского на Красной площади, где состоялось торжественное богослужение. В этом храме икона будет храниться до осени.

12 сентября образ отправится в обратный путь, в Городец.

Крестный ход с иконой члены байкерского клуба планируют сделать ежегодным.
«Ночные волки» получили устное благословение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, о чем клубу сообщил председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин.

О том, как проходил крестный мотопоход, ЦВ рассказал член Московского отделения мотоклуба «Ночные волки» Алексей Вайц.

— Алексей, какой отклик вызвала идея крестного мотопохода у членов клуба?

— У нашего клуба около 40 подразделений по стране, еще несколько — в ближнем и дальнем зарубежье: в Сербии, Македонии, Болгарии, Германии и Швеции. Люди, которые к нам приходят, знают, что наш клуб — православный.
Наш образ — в первую очередь связан с образом всадника. И святой Александр Невский на иконе изображен как всадник. Седло для всадника — трон служения. Сев в седло, он должен двигаться к цели, которую ему в молитве откроет Господь. Святой Александр Невский сочетает в себе масштабного государственного деятеля, тонкого политика, дальновидного и умного дипломата, смелого и бескомпромиссного воина и, конечно, смиренного инока, потому что просто так, приняв великую схиму, из жизни не уходят. И мы хотели бы стать достойными этого святого.
Когда члены клуба услышали о крестном ходе, они воспряли духом, объединились вокруг этой идеи. В нашем крестном мотопоходе участвовало много людей. Основную колонну байкеров составили 30 человек из Московского, Пушкинского и Нижегородского подразделений клуба. С нами также был клуб «Вольные птицы» из Нижнего Новгорода. На разных отрезках пути к нам присоединялись новые люди. Икону перевозили в автомашине, которая следовала с нашей мотоколонной. В машине икону сопровождали студенты Православного Свято-Тихоновского государственного университета, которые постоянно читали акафист святому Александру.

— Принимали ли байкеры участие в богослужениях?
— Да, принимали. У нас есть люди подготовленные, а есть пока только желающие прикоснуться к вере. Поскольку я сам человек воцерковленный, я внимательно смотрел на них. У некоторых были слезы на глазах. Это заставило меня задуматься о том, что не всегда мы с таким трепетом относимся к богослужению, как эти ребята, которые в храмах бывают, может быть, не так часто.

— Какую реакцию вызывал крестный ход у местных жителей?
— Местные жители относились к нам по-разному. Одни рассматривали мотоциклы, другие прикладывались к иконам, а третьи подходили и задавали вопросы: «А почему это вы на мотоциклах, в кожаных жилетках — и с иконой?» Конечно, вокруг приходилось слышать много разговоров — зачастую резких, отрицательных. Но «всякое дыхание да хвалит Господа», пускай все служат Богу.

— Какой опыт вы получили за время участия в крестном ходе?
— Садясь за руль мотоцикла, в седло, ты должен быть сконцентрирован, иначе ты в нем не удержишься. Концентрируясь, ты должен оставить все, так сказать, «мирское» за порогом своего гаража. Кроме того, когда ты выезжаешь в дальнюю поездку, ты отрываешься от помоек цивилизации — от лжи, ненависти, лицемерия — и несешься навстречу ветру. Весь вопрос: куда? Ведь просто нестись навстречу ветру неизвестно куда — еще не значит обрести свободу. Свобода обретается в истинном богообщении, в молитвенном состоянии, в желании общаться с Богом.
Приобрести такой опыт — значит измениться. Никогда я не испытывал таких изменений, как во время этого крестного хода.

— Стал ли кто-то из ваших товарищей в эти дни ближе к православию?
— Человек, который не расположен к православию, не стал бы участвовать в этом мероприятии, иначе он смотрел бы на него как на скоморошество. Были удивительные вещи. С нами шли два мусульманина — татарин и таджик. Они, как и все остальные, везли хоругви. В храмы они с нами не заходили, но относились ко всему очень благоговейно. Это было трогательно. Думаю, что они стали ближе к православию, что-то почувствовали.
В заключительный день крестного хода мы собрались на торжественное богослужение в Переславле. Перед иконой святого Александра Невского служили два архиерея, им сослужили 40 священников. Торжество, хорошая погода, приятная усталость — все это рождало теплоту и радость. Такие события не могут не рождать изменения в человеке.

— Планируете ли вы и в дальнейшем участвовать в подобных мероприятиях?
— Сейчас у нас идет подготовка к крестному ходу, который отправится 12 сентября из Переславля в Городец. Нам помогает напутствие Предстоятеля Русской Православной Церкви.
 

Анна Курская
26 июня 2009 г.
Ключевые слова: крестный ход
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
«Напитал еси богатно души алчущих пищею небесною»
В этом году православный мир отмечает трехсотлетие выдающегося богослова и просветителя XVIII века, самоотверженного архипастыря, наставника монашества, благотворителя и попечителя о нуждающихся, молитвенным подвигом и неустанным трудом стяжавшего духовное совершенство, святителя Тихона Задонского. Рано познавший нищету и тяжесть физического труда, он сумел развить заложенные в нем Богом дары и стать примером любви и милосердия для многих поколений архипастырей и духовенства. Об актуальности его учения в наши дни, о том, что значило его слово для христиан XVIII века, и о связях святителя Тихона Задонского с христианским богословием разных исторических эпох нашему журналу рассказал доктор богословия, помощник благочинного Задонского Рождество-Богородицкого мужского монастыря иеромонах Гавриил (Мельников). PDF-версия.    
24 июня 2024 г. 19:00