выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Возврат церковного имущества — долг государства перед Церковью
Русской Православной Церкви возвращены икона Святой Троицы преподобного Андрея Рублева и рака святого благоверного князя Александра Невского. Святейший Патриарх Кирилл назвал оба этих события историческими. Так постепенно восстанавливается историческая справедливость: отнятые у Церкви святыни и имущество снова переходят под ее омофор. Какими правовыми актами сегодня регулируется передача имущества и святынь Церкви, что позволило большевистской власти сто лет назад придать легитимность грабежу церковного имущества, в каком правовом статусе теперь находятся икона «Святая Троица» и рака Александра Невского, «Журналу Московской Патриархии» рассказала руководитель Правового управления Московской Патриархии игумения Ксения (Чернега). PDF-версия.
30 октября 2023 г. 14:30
Общество
20 июля 2011 г. 15:10
версия для печати версия для печати

Тульская фирма больше не наклеивает образ св. Пантелеимона на упаковки с крупой

Компания-производитель крупяных изделий в Туле перестала выпускать продукцию с изображением иконы св. великомученика и целителя Пантелеимона на упаковках после вмешательства наместника Богородичного Пантелеимонова Щегловского мужского монастыря архимандрита Клавдиана (Ларькова), обратившегося в правоохранительные органы.

Пачки крупы со святым образом фирма реализовывала в магазинах Подмосковья и других близлежащих районах. Согласно информации на упаковке, продукция была «изготовлена/складирована в благодатном присутствии образа святого целителя Пантелеимона, освященного в Богородичном Щегловском монастыре г. Тулы», и поэтому обладала чудодейственными свойствами.

«Щегловский монастырь не имел никакого отношения к данной продукции. Действия коммерческой фирмы оскорбляли верующих и бросали тень как на наш монастырь, так и на всю Тульскую епархию. Поэтому, чтобы пресечь дальнейшее распространение этого товара, было принято решение обратиться в прокуратуру», - рассказал ЦВ архимандрит Клавдиан.

После обращения в надзорное ведомство производитель принес монастырю официальные извинения, в том числе через СМИ, и прекратил торговать этой крупой. Оставшиеся же нераспроданными 400 кг продукции фирма решила пожертвовать неимущим. По совету монастыря крупу передадут в Торховский психо-неврологический интернат, где проживают 300 больных людей.  

Руководитель информационного отдела Тульской епархии игумен Агафангел (Болдин) негативно оценивает использование христианской символики на упаковках продуктов питания, поскольку, по его словам, подобная практика порождает «грех кощунства -  небрежного отношения к святыне». Кроме того, очевидно, что в данной ситуации «фирмы-производители используют священную символику в коммерческих целях, что никак нельзя одобрять», говорит отец Агафангел.

В свою очередь настоятель храма Димитрия Солунского в Туле,  председатель издательского отдела епархии протоиерей Максим Троеглазов сообщил ЦВ, что после появления крупяной продукции с иконой великомученика и целителя Пантелеимона в светских СМИ была «очень бурная реакция». «Все тульские СМИ стали на сторону Церкви», - отметил священник.

20 июля 2011 г. 15:10
Ключевые слова: монастырь, святыни
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00