выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Возврат церковного имущества — долг государства перед Церковью
Русской Православной Церкви возвращены икона Святой Троицы преподобного Андрея Рублева и рака святого благоверного князя Александра Невского. Святейший Патриарх Кирилл назвал оба этих события историческими. Так постепенно восстанавливается историческая справедливость: отнятые у Церкви святыни и имущество снова переходят под ее омофор. Какими правовыми актами сегодня регулируется передача имущества и святынь Церкви, что позволило большевистской власти сто лет назад придать легитимность грабежу церковного имущества, в каком правовом статусе теперь находятся икона «Святая Троица» и рака Александра Невского, «Журналу Московской Патриархии» рассказала руководитель Правового управления Московской Патриархии игумения Ксения (Чернега). PDF-версия.
30 октября 2023 г. 14:30
Общество
12 декабря 2012 г. 12:48
версия для печати версия для печати

В Общественной палате призвали ответственнее относиться к подбору кадров для работы с военнослужащими-мусульманами

В современном российском исламе растет влияние радикальных экстремистских течений. В этой связи командованию военных округов и тактических соединений нужно проявлять особое внимание при установлении контактов с местными исламскими организациями для удовлетворения религиозных потребностей военнослужащих-мусульман. Об этом во вторник на слушаниях в Общественной палате заявил руководитель информационно-аналитического центра "Религия и общество" Алексей Гришин.

Эксперт поддержал процесс формирования в Вооруженных силах института военного духовенства, но предостерег от излишней эйфории в этом вопросе. В особенности, если речь идет о представителях ислама, подчеркнул он. По словам Алексея Гришина, в отличие от других религиозных объединений, российский ислам лишен внутреннего организационного единства. Поэтому даже официальный статус ряда муфтиятов не является гарантией их непричастности к экстремистским группировкам. Докладчик отметил, что мимикрия под официальные структуры - излюбленный путь радикальных исламистов, которые, легализовавшись, пытаются затем проникнуть в различные государственные организации, и не в последнюю очередь - в Вооруженные силы.

В условиях, когда по последним статистическим данным 10% солдат и офицеров признают себя мусульманами, привлекать представителей ислама для духовной работы с единоверцами необходимо. При этом Алексей Гришин подчеркнул, что к общению с военнослужащими могут допускаться только имамы, проверенные специальными уполномоченными органами. Среди исламских объединений, наименее подверженных влиянию экстремистских групп, эксперт назвал Центральное духовное управление мусульман России и Управление мусульман Кавказа.

Слушания на тему "Священнослужители в армии: состояние и перспективы становления службы по работе с верующими в войсках, воинских формированиях и органах" прошли 11 декабря. Их организатором выступила Комиссия по проблемам национальной безопасности и социально-экономическим условиям жизни военнослужащих, членов их семей и ветеранов. В мероприятии приняли участие председатель Комиссии ОП по нацбезопасности Александр Каньшин, начальник управления по работе с верующими военнослужащими Минобороны России Борис Лукичев, председатель Отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями Московского Патриархата, протоиерей Дмитрий Смирнов, представители Министерства обороны, религиозных организаций, общественности. По итогам слушаний подготовлены рекомендации Министру обороны Российской Федерации Сергею Шойгу.

12 декабря 2012 г. 12:48
Ключевые слова: армия, ислам
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00