iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Услышать сердцем, прозреть ладонями
Дом слепоглухих в Пучкове — беспреце­дентный в России церковный проект социального сопровождения людей с серьез­ными нарушениями слуха и зрения. Возник он семь лет назад при Казанском приходе в большом селе близ Троицка, только вошедшего тогда в черту столицы (об этом начинании мы подробно рассказывали в материале «Услыши мя, Господи» в № 8 за 2016 год). С тех пор апробированные ранее практические методики по работе со слепоглухими со всей страны применяются здесь на постоянной основе. Выпускники Дома слепоглухих осваивают самостоятельное проживание в специальной тренировочной квартире в соседнем Троицке, работают на местных предприятиях и недавно отпраздновали новоселье на подворье дома — фактически втором благоустроенном жилом корпусе, с самого начала адаптированном под нужды особенных людей. PDF-версия.
10 февраля 2022 г. 15:00
Молодежь ценит доверие, самостоятельность и ощущение ответственности
Этим материалом «Журнал Московской Патриархии» продолжает цикл публикаций, задача которого — дать ответы известных и уважаемых духовников на самые острые и актуальные практические вопросы пастырского служения. Идея именно в том, что это не ответ одного пастыря, а целая палитра мнений, охватывающих разные аспекты темы и часто не совпадающих между собой. Такой подход позволяет шире взглянуть на проблему, учесть многообразие современного пастырского опыта и соотнести его с теми трудностями, которые возникают в контексте служения у каждого священника. Основой для этих статей служат публикации интернет-портала «Пастырь», созданного при совместном участии Православного Свято-Тихоновского богословского института и Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви для того, чтобы поддерживать диалог и обмен практическим опытом духовенства Русской Церкви. Все наши читатели в священном сане могут присоединиться к этому обсуждению и продолжить общение после регистрации на портале «Пастырь». PDF-версия.
14 февраля 2022 г. 13:00
Общество
ЦВ № 6 (403) март 2009 /  17 марта 2009 г.
версия для печати версия для печати

Заявление религиозных лидеров России — Членов Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации

Наша страна играет все более значимую роль в современном мире. Сообща народы России создали великое государство с высокой духовной традицией, богатейшей культурой, сильной экономикой, устойчивой политической системой, развитым гражданским обществом.
Основой развития страны являются выработанные веками нравственные ценности и идеалы: патриотизм, крепкая семья, трудолюбие и честность, любовь к ближнему, справедливость и взаимопонимание.

На всех гражданах России, независимо от национальности, политических убеждений и социальной принадлежности, лежит общая историческая ответственность: сберечь это бесценное наследие, завещанное нам предками, приумножить духовный и экономический потенциал нашего Отечества.

Мы решительно отвергаем любую национальную, религиозную и социальную рознь, как явление в корне противоречащее многовековым традициям российского добрососедства, миролюбивым основам всех религий.

Прежде всего, эти слова мы обращаем к молодому поколению России, от гражданской позиции, ответственности и моральных качеств которого во многом зависит будущее страны, ее устойчивое развитие.

Указом Президента Российской Федерации 2009 год объявлен в нашей стране Годом молодежи.
Именно молодым людям присущи активная жизненная позиция, творческая инициатива, новаторство, тяга к образованию, науке и инновациям, критическому познанию мира.
Сегодня, когда наша страна, как и весь мир, находится под давлением глобального финансового и экономического кризиса, эти качества востребованы как никогда.
Мы уверены, что молодежь, все люди нашей страны достойно пройдут это испытание общества на прочность, терпение, духовную и гражданскую зрелость, проявят готовность оказать помощь и поддержку ближнему.

Пусть каждый из нас подумает: не поселились ли холод и равнодушие в его сердце, не получилось ли так, что мы отвернулись и прошли мимо, когда наше участие было необходимо? Любое, даже самое малое доброе дело в это непростое время станет для каждого шагом к исцелению души, к оздоровлению всего нашего общества.
Осознавая себя единым народом, общими усилиями мы должны сегодня крепить общественную солидарность, межрелигиозное и межнациональное согласие, социальную стабильность во благо Отечества и каждого, кто живет и трудится в нем.
 

Кирилл,
Патриарх Московский и всея Руси Аюшеев Дамба Бадмаевич,
Пандито Хамбо лама, председатель Буддийской традиционной сангхи России
Бердиев Исмаил Алиевич,
муфтий, председатель Координационного центра мусульман Северного Кавказа
Гайнутдин Равиль,
муфтий, председатель Совета
муфтиев России
Езрас,
епископ, глава Ново-Нахичеванской
и Российской епархии Армянской
Апостольской Церкви
Корнилий,
Митрополит Московский и всея Руси Русской Православной Старообрядческой Церкви
Лазар Берл,
главный раввин России
С.В. Ряховский,
епископ, председатель Российского
объединенного союза христиан веры
евангельской (пятидесятников)
А.Т. Семченко,
начальствующий епископ Союза церквей евангельских христиан
В.Д. Столяр,
старший пастор, президент
Западно-российского союза Церкви
христиан-адвентистов седьмого дня
Таджуддин Талгат,
председатель (Верховный муфтий,
Шейх-уль-Ислам) Центрального духовного
управления мусульман России
 

17 марта 2009 г.
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Религиозность и опасные грани секуляризма
Для Русской Православной Церкви время петровских преобразований было связано со многими печальными событиями, имевшими, как мы сейчас видим, самые драматические последствия для национальной истории. Среди этих событий, в частности, упразднение патриаршества и создание подконтрольной государству синодальной системы управления Церковью, которая действовала фактически более двухсот лет. Но самое главное, с началом секуляризационных процессов, запущенных Петром Первым, русская культура потеряла внутреннюю цельность. Отныне она стала делиться на культуру церковную, ассоциированную с многовековыми духовными традициями, и культуру светскую, воспринимаемую простыми обывателями как прогрессивную культуру просвещения. Плоды столь плачевного разделения мы, к сожалению, пожинаем до сих пор. PDF-версия.
17 мая 2022 г. 14:00