![]()
Духовная миссия Патриаршего экзархата Африки: первые итоги Они разные по возрасту, характеру, образованию, богослужебному опыту, и у каждого из них — свой путь к Православию. Всех пятерых африканцев объединяет живая вера в Бога, жажда знаний и горячее желание после рукоположения вернуться на родину священниками Русской Православной Церкви. Их не останавливает бедность, отсутствие храмов, богослужебной утвари и книг. Ведь со временем все устроится, тем более когда свое плечо им подставила православная Россия. Занятия будущих пастырей проходят на базе миссионерского факультета Российского православного университета святого Иоанна Богослова при участии Патриаршего экзархата Африки, Синодального миссионерского отдела и Сретенской духовной академии. PDF-версия.
28 декабря 2022 г. 14:30
Вера от слышания С появлением переводов Библии на национальные языки в епархиях, где живут коренные народы, появился запрос на перевод богослужений. В каждом конкретном случае сложность перевода определялась рядом факторов: от наличия в языке множества диалектов и влияния на богослужебный язык христианских миссионеров до отсутствия в языке православной терминологии и даже собственного алфавита. При этом везде требовалось точно подбирать слова, учитывая контекст и не допуская семантических ошибок. Корреспондент «Журнала Московской Патриархии» обобщил опыт тех людей, которые участвовали в переводе богослужения на национальные языки. PDF-версия.
11 мая 2022 г. 11:00
Миссия заботы, добра и любви Более полутора веков назад в Иерусалиме резолюцией «Быть по сему» император Николай I утвердил предложение о создании представительства Русской Православной Церкви на Святой Земле. В его первый состав входили архимандрит Порфирий (Успенский) и иеромонах Феофан (Говоров; будущий святитель Феофан Затворник) с тремя помощниками. Очень много для русских паломников сделал четвертый по счету начальник Русской духовной миссии архимандрит Антонин (Капустин). С тех пор путешествие наших соотечественников к главной христианской святыне — Гробу Господню и другим местам, связанным с земной жизнью Христа, стало гораздо безопаснее. Кроме помощи паломникам, Россия открывала здесь школы и больницы для местного населения, несла им свою культуру, создала целую инфраструктуру храмов и монастырей. С чем встречает значимую дату Русская духовная миссия, какие изменения вносит в ее работу время и с какими проблемами она сталкивается сегодня, «Журналу Московской Патриархии» рассказал начальник Миссии архимандрит Александр (Елисов). PDF-версия.
14 апреля 2022 г. 18:00
Дождик на паузе Приход Покрова Пресвятой Богородицы в селе Рудянское Свердловской области, несмотря на пандемию, сумел реализовать миссионерский проект «Стопами апостолов по Каменской епархии», благодаря которому около 200 человек в удаленных селах приняли участие в Божественной литургии, пообщались со священником и получили небольшие подарки. Это стало возможным благодаря гранту конкурса «Православная инициатива». PDF-версия.
30 ноября 2020 г. 13:20
Протоиерей Владимир Вигилянский: Священники должны учиться языку интернет-проповеди Протоиерей Владимир Вигилянский, настоятель храмов святой мученицы Татианы при МГУ и Святителя Василия Великого в селе Зайцево, заместитель председателя Информационной комиссии при Епархиальном совете г. Москвы написал новую книгу «Русский крест». И она скоро выйдет в свет. В основу книги легли заметки, которые священник в течение многих лет писал на своей странице в социальной сети «Фейсбук». В интервью «Журналу Московской Патриархии» отец Владимир рассказал о том, как он осваивал интернет-пространство, в чем схожи и в чем отличаются традиционные средства массовой информации и социальные сети и дал практические советы священнослужителям, как вести проповедь в интернете.
12 мая 2020 г. 13:35
Священник Павел Островский: «Сегодня для миссионерства самое благоприятное время» Настоятель Георгиевского храма в поселке Нахабино Красногорского района иерей Павел Островский одним из первых среди священников вышел с миссией в интернет. Сегодня он в числе лидеров среди православных блогеров в российском интернете по количеству подписчиков на его страницы. Отец Павел рассказал корреспонденту «Журнала Московской Патриархии», как начиналась христианская миссия в интернете, какие существуют правила проповеди онлайн и кто ею может заниматься. PDF-версия.
10 февраля 2020 г. 09:10
Когда не обойтись без суфлера Уникальный проект перевода текста Святого Благовествования на русский жестовый язык в виде программы для мобильных устройств увенчался успехом. В Международный день глухих, 30 сентября, Институт перевода Библии представил новое Android-приложение для российских пользователей смартфонов, доступное для скачивания на ресурсе GooglePlay. Оно содержит полный комментированный перевод Евангелия от Марка на русский жестовый язык. PDF-версия
30 ноября 2018 г. 13:50
Малахов плюс Мочалов Сегодня, в день святой мученицы Татианы, победитель четвертого сезона телепроекта «Голос» насельник Пафнутьев-Боровского монастыря иеромонах Фотий (Мочалов) дал большой концерт перед студенческой аудиторией в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя. Поскольку священноначалие не благословило участие отца Фотия в гастрольном туре финалистов «Голоса», организованное молодежным отделом Московской (городской) епархии выступление стало первым после его успеха в телешоу. И пусть исполнитель пел под «минусовую» фонограмму, заполнившие зал слушатели встречали его восторженно.
25 января 2016 г. 22:10
Новые информационные материалы о святых Северной Америки доступны для скачивания Новые информационные материалы о святых, подвизавшихся на территории Северной Америки, теперь доступны в интернете для всех желающих основательнее познакомиться с подробностями их жизни.
7 октября 2015 г. 13:00
Маяки памяти. Краеведы восстанавливают местные святыни Православное краеведение всё больше приобретает черты миссионерской деятельности. Последовательно изучая исторические события, участвуя в археологических и архивных исследованиях, человек приобщается не только к истории родного края, но и к своей традиционной культуре. Недаром среди победителей Международного грантового конкурса «Православная инициатива» таких проектов становится всё больше. «Журнал Московской Патриархии» продолжает знакомить своих читателей с наиболее яркими из них — «Ладьей» и «Неисчезающей памятью».
20 августа 2015 г. 16:31
|
ЦВ № 6 (331) март 2006 /
10 марта 2006 г.
Япония: живые островки православияНа Патриаршем подворье в храме Живоначальной Троицы в Свиблово состоялась презентация книги «150 лет Православия в Японии. История Японской Православной Церкви и ее основатель святитель Николай». Как рассказала на презентации автор книги Элеонора Саблина, в основу исследовательской работы были положены документальные материалы — письма, дневники, документы, бережно собранные и хранимые Японской Православной Церковью. «Перед своей кончиной епископ Феодосий, глава Японской Православной Церкви, разрешил мне исследовать тот материал, который хранился в Патриархии в Токио. За год работы мне удалось собрать уникальный материал из истории японского православия. Весь он вошел в эту книгу». Рассказ о православии в Японии не может не стать рассказом о жизни и подвиге удивительного миссионера и пастыря, основателя Японской Православной Церкви архиепископа Николая (Касаткина), снискавшего глубокое уважение и почитание как в России, так и в Японии. Его называли миссионером-гигантом. «Будучи от природы жизнерадостен, я не особенно задумывался над тем, как устроить свою судьбу. На последнем курсе духовной академии я спокойно относился к будущему, сколько мог веселился и как-то даже отплясывал на свадьбе своих родственников, не думая о том, что через несколько времени буду монахом. Проходя как-то по академическим комнатам, я совершенно машинально остановил свой взор на лежавшем листе белой бумаги, где прочитал такие строки: «Не пожелает ли кто отправиться в Японию на должность настоятеля консульской церкви в Хакодатэ и приступить к проповеди Православия в указанной стране». А что, не поехать ли мне, решил я, и в этот день за всенощной я уже принадлежал Японии», — вспоминал впоследствии владыка Николай. 1 августа 1860 года 24-летний иеромонах Николай выехал в Японию. Зазимовав в Николаевске-на-Амуре, так как навигация уже закончилась, он встретился здесь с епископом Иннокентием (Вениаминовым). Владыка сообщил ему много полезных сведений, сам скроил для него из бархата рясу и в виде благословения возложил на него бронзовый крест. Иеромонах Николай прибыл в Хакодатэ на русском корабле «Америка» 2 июля 1861 года. В этот момент отец Николай еще сохранял юношеские мечты, представляя себе, как Япония будет внимать евангельскому благовестию. Однако очень скоро ему пришлось пережить глубокое разочарование. Святитель с горьким юмором рассказывал об этом архимандриту Сергию Страгородскому, позднее присоединившемуся к его миссионерской деятельности в Японии: «Когда я ехал туда, я много мечтал о своей Японии. Она рисовалась в моем воображении как невеста, поджидавшая моего прихода с букетом в руках. Вот проснется в ее тьме весть о Христе, и все обновится. Приехал, смотрю — моя невеста спит самым прозаическим образом и даже не думает обо мне. Тогда я был молод и не лишен воображения, которое рисовало мне толпы отовсюду стекавшихся слушателей, а затем и последователей Слова Божия, раз это последнее раздастся в японской стране. Каково же было мое разочарование, когда я по прибытии в Японию встретил совершенно противоположное тому, о чем мечтал... Надо мной издевались и бросали камнями...». Но в такой обстановке, тем более без знания японского языка, нельзя было и думать открыто проповедовать Евангелие. Поэтому, заняв место настоятеля церкви при русском консульстве в Хакодатэ и совершая богослужения в этом храме, владыка Николай, прежде чем приступить к проповеди, в течение 25 лет изучал японский язык и культуру, стараясь проникнуть в душу японского народа. Больше 50 лет он неустанно трудился, занимаясь утверждением и распространением православия в Японии, сначала — как начальник миссии в сане архимандрита, затем как епископ, а позднее — архиепископ. Начав свою миссионерскую деятельность в крайне тяжелых условиях, когда за принятие христианства местных жителей карали смертной казнью, он имел утешение видеть, как постепенно изменялись к лучшему условия японской общественной жизни и как слово Божие росло, множилось и приносило обильные плоды в сердцах новообращенных христиан японской Церкви. Сам неустанно работая — переводя на японский язык богослужебные и священные книги, проповедуя, устраивая семинарию и духовные училища, много путешествую по городам и весям Японии, — архиепископ Николай умел воодушевить той же святой ревностью и своих ближайших сотрудников. В 1905 году началась Русско-японская война, и православному архиепископу было предложено покинуть страну. Но он ни одной минуты не колебался в своем решении остаться на посту, и всю войну безвыездно провел в Японии, окруженный недоверием и подозрениями. После того как все русские, включая официальных дипломатических представителей России, уехали из Японии, он остался один, наглядно доказав, что его проповедническая деятельность не имеет никакого отношения к русской политике. Когда православные японцы в годину бедствий собственной страны собрали некоторую сумму пожертвований и просили свое правительство принять эти деньги для «общества утешения воинов» (японских воинов), владыка, узнав об этом, чрезвычайно обрадовался и сказал: «Это прекрасное дело — благородный поступок! Всякий верующий, делая нужные государству пожертвования и служа утешению солдат, делает угодное Богу. Поступив так в данном случае, вы все приносите пользу и для Церкви. Не принадлежащие к Православной Церкви поносят вас (как приверженцев православной, то есть якобы русской религии, называя вас людьми, лишенными патриотизма и верности монарху, поэтому если вы доказываете свой патриотизм и верность Императору не только на словах, но и на деле, то приносите этим большую пользу Церкви. Мне как иностранцу в настоящий момент приходится стеснятся совершать публичную молитву, но вы, японские священники и верующие, непременно должны, совершая такие моления, поминать Августейшего Императора и молиться о помощи для него перед Господом Сил. При отправлении императорских войск на войну, молитесь усердно о даровании им побед, если же случилась бы какая неудача, то еще больше воодушевляйтесь в молитве». «Достойно особого внимания то, что за время войны архиепископ всю посылаемую в Россию корреспонденцию отправлял незапечатанную, уже из одного этого можно уразуметь степень чистоты его дела», — писал один из японских журналов после кончины владыки. Как рассказала Элеонора Саблина, во время войны святителем было создано также общество презрения военнопленных. По благословению святителя Николая японские православные священники посещали русских военнопленных, которых было очень много на территории Японии. Важно отметить, что в это общество вошли не только православные священники и миряне, но и видные японские общественные деятели. Говоря о необыкновенном характере святителя Николая, автор особо подчеркнула его бескорыстное самопожертвование и неутомимое рвение в деле, которому он был беззаветно предан. Например, в периоды тяжкой летней жары он никогда не покидал Токио, продолжая работать. Он принял за правило принимать пищу один раз в сутки, ограничиваясь при этом лишь небольшим количеством рыбы и риса, и так он поступал в течение всей своей жизни. Будучи уже безнадежно больным и находясь в крайне тяжелом положении, архиепископ отказался от отличного госпитального ухода и, вопреки предостережениям лучших врачей, настоял на возвращении в свой дом для окончания давно начатого им труда — перевода на японский язык Ветхого Завета и песнопений. Эту работу он закончил 14 февраля, за два дня до смерти. Покойному архиепископу было 76 лет, из них 50 он провел в Японии. В последние пять лет жизни он достиг уважения, любви и доверия со стороны множества японцев. Тот факт, что он один, своими силами, создал в Японии Церковь, которая насчитывает 30 тысяч верующих, 200 священников и 200 мест для богослужения, ясно показывает, сколько благородства, неутомимой энергии и благочестия было в этом человеке. В своей книге Элеонора Саблина рассказывает об организационном устройстве Японской Православной Церкви, истории создания ее храмов, деятельности издательского отдела, о зарождении и развитии монашества, основании духовных школ. Отдельные главы посвящены истории Воскресенского кафедрального собора, а также судьбе Японской Церкви перед Второй мировой войной и в послевоенный период. В 1970 году делегация Японской Православной Церкви посетила Москву, где 10 апреля получила от Патриарха Московского и всея Руси Алексия I Томос об автономии. Тогда же, 10 апреля, был причислен к лику святых архиепископ Николай, святитель Японии. В результате обретения Японской Церковью статуса автономии образовались три епархии: Токийская архиепископия, епархия Западной Японии с центром в Киото и епархия Восточной Японии с центром в Сэндай. 22 марта 1972 года Святейший Патриарх Пимен благословил назначение епископа Феодосия (Нагасима) Архиепископом Токийским и Митрополитом всея Японии. Так завершился процесс обретения Японской Церковью автономии, о чем мечтал святитель Николай. О современном состоянии Японской Православной Церкви позволяют судить приведенные в книге таблице, составленные по материалам Собора 2000 года. Подводя итог своего исследования, автор пишет: «Святитель Николай создал в Японии православную цивилизацию, о чем свидетельствуют живые островки православия по всей стране; Японская Автономная Православная Церковь, как поместная Церковь, является составной частью мирового православия».
10 марта 2006 г.
Также читайте:
HTML-код для сайта или блога:
|
![]()
Архидиакон Ювеналий (Крук) 10.05.1947 – 09.11.2022 9 ноября 2022 года на 76-м году жизни после продолжительной болезни отошел ко Господу один из старейших насельников Свято-Троицкой Сергиевой лавры архидиакон Ювеналий (Крук).
26 января 2023 г. 16:20
Протоиерей Виктор Григоренко 24.07.1961–23.10.2022 23 октября 2022 года на 62-м году жизни отошел ко Господу настоятель Сергиевского храма города Сергиева Посада (Сергиево-Посадская епархия) в микрорайоне Семхоз протоиерей Виктор Григоренко.
26 января 2023 г. 16:00
Протоиерей Иоанн Монаршек 04.07.1953–20.10.2022 20 октября 2022 года после тяжелой и продолжительной болезни на 70-м году жизни отошел ко Господу клирик Сергиево-Посадской епархии Московской митрополии настоятель храма Смоленской иконы Божией Матери города Ивантеевки протоиерей Иоанн Монаршек.
26 января 2023 г. 15:30
В армии священник нужен больше, чем автомат Многие, кто знал протоиерея Михаила Васильева, погибшего 6 ноября 2022 года в зоне специальной военной операции на Украине при исполнении пастырского долга, отмечают его невероятную энергию. Для военных священников он был «духовным локомотивом», который очень многие вопросы и проблемы тянул на себе, пытаясь решить самостоятельно. И это ему часто удавалось, прежде всего за счет своего авторитета как среди духовенства, так и среди военных. А уважение людей с погонами он заработал, пройдя через горячие точки в Косове, Боснии, Чечне, Сирии, Абхазии, Киргизии и Донбассе, — везде, где сражались русские воины, с ними был отец Михаил. Он был настоятелем нескольких приходов, за свою жизнь восстановил и построил четыре храма и воспитал многих священников, окормляющих десантников. PDF-версия.
26 января 2023 г. 14:00
Путешествие к будущему веку Двадцать пять лет назад 2 октября 1998 года отошел ко Господу архимандрит Георгий (Тертышников). Он был не только опытным пастырем, талантливым проповедником и публицистом, но и выдающимся церковным историком и ученым-богословом. Плодом научной деятельности доцента Московской духовной академии архимандрита Георгия стали более двухсот публикаций. Им были подготовлены материалы к канонизации Радонежских святых: родителей преподобного Сергия Радонежского преподобных схимонаха Кирилла и схимонахини Марии, старца Варнавы Гефсиманского... Но особое место в его богословских трудах отведено святителю Феофану Затворнику, имя которого архимандрит Георгий открыл всему миру. PDF-версия.
23 января 2023 г. 14:00
|