выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Стяг со Спасом
В ходе специальной военной операции (СВО) в Вооруженных силах России некоторые боевые подразделения стали именоваться именами святых. Инициатива пошла от военнослужащих донецкого направления. Сейчас таких подразделений более тридцати пяти. Как правило, у них есть свой храм, часовня или молитвенная комната и к ним чаще, чем в другие батальоны, приезжают священники. А это значит, что проводятся регулярные богослужения и у бойцов есть возможность участвовать в таинствах. ­Командиры отмечают, что к служащим в таких подразделениях приходит особое осо­знание смысла воинского долга и жертвенности, повышаются воинская дисциплина, боеспособность и взаимовыручка. У кого и как родилась эта инициатива, что думают о ней офицеры и бойцы и почему для них важно присутствие священника, узнал ­корреспондент «Журнала Московской Патриархии». PDF-версия.
28 сентября 2024 г. 16:00
Молитва и труд
Православные школы начали постепенно возрождаться в России в 90-е годы ХХ века. Сегодня они сочетают в себе светское и религиозное образование, что делает православные школы и гимназии особыми учебными заведениями. В ситуации, когда в вопросах воспитания и образования много противоречий, разных точек зрения на ценностные ориентиры, различны мировоззренческие позиции в подходах к учебно-­воспитательному процессу, именно православные школы сохраняют отечественные традиции в формировании личности учащихся, основываясь на религиозных воззрениях, сложившихся под влиянием Православной Церкви. Сегодня в разных регионах России действует около двухсот православных школ и гимназий, где учащиеся, помимо общеобразовательных дисциплин, изучают основы православной веры и регулярно участвуют в богослужениях. В каждом из этих учебных заведений есть должность духовного попечителя (духовника), который обычно является настоятелем гимназического храма. С какими проблемами сталкиваются духовники, чего ждут от духовного попечителя ученики и родители, может ли директор школы быть духовником и правильно ли это, должен ли духовник совмещать свое служение с преподаванием в гимназии, узнал корреспондент «Журнала Московской Патриархии». PDF-версия.    
4 октября 2024 г. 17:00
В мире
Игумен Филипп (Рябых). Фото "Православие и мир"
6 ноября 2012 г. 10:46
версия для печати версия для печати

Игумен Филипп (Рябых): Готовящийся закон о легализации однополых браков разделил французское общество

Епископы Восточной Франции сделали официальное заявление в связи с проектом закона "Брак для всех", который находится на рассмотрении в правительства Франции. На днях члены Совета министров вынесут свой вердикт этому законопроекту. Ситуацию комментирует представитель Московского Патриархата в Страсбурге игумен Филипп (Рябых).

Как известно, новое правительство Франции намеревается изменить определение брака в Гражданском кодексе страны, чтобы оно звучало следующим образом: "брак – это союз, заключенный двумя людьми разного или одного пола". Прямым следствием данного изменения станет возможность усыновления однополыми парами детей, а также включение "знаний" о таких союзах в школьные учебники, семейные консультации, базы данных и прочая.

Благодаря Католической церкви во Франции появилось мощное сопротивления данным новшествам. И если власти уповали на легкое "проведение" этого закона, то, как признался один из правительственных чиновников, никто не рассчитывал на выход дискуссии на такой серьезный уровень. Намеченное первоначально на 31 октября представление Совету министров Франции проекта закона "брак для всех" было перенесено на 7 ноября. Национальное Собрание рассмотрит законопроект только в середине января будущего года.

Мобилизация верующих французов против законопроекта началась с общей молитвы за Францию 15 августа в день Успения Пресвятой Богородицы. Католические иерархи призывают мирян действовать активно - писать депутатам, проводить мирные манифестации, участвовать в публичных дискуссиях. На 18 ноября намечена крупная демонстрация в Париже, которая пройдет от министерства по делам семьи до Национального собрания.

Для верующих христиан возведение однополых отношений в ранг защищаемого государством и обществом явления входит в прямое противоречие с Божественным откровением. Но это также входит в противоречие с устроением человеческой природы, законы которого очевидны для всякого человека независимо от его религиозных или нерелигиозных убеждений. Кроме того, подобным шагом государство не только обеспечивает права людей с гомосексуальной ориентацией, как об этом говорят сторонники таких шагов, но оно прямо навязывает всему обществу представление об однополых связях как семейных отношениях. Многие мэры во Франции, на которых лежит обязанность регистрировать браки, уже подняли вопрос о том, чтобы в случае принятия подобного закона, у них была возможность поручить регистрацию однополого союза кому-то из своих коллег, моральным убеждениям которых такие действия не противоречат. Налицо мировоззренческий раскол общества.

Верующие и неверующие люди, считающие невозможным называть браком однополые отношения, критически относящиеся к гомосексуализму и не желающие тратить свои средства через выплату налогов на поддержание однополых союзов, имеют право на защиту своей позиции и убеждений. Поэтому Представительство Русской Православной Церкви при Совете Европы подержало и распространило доклад, который сделали российские эксперты-юристы Понкин И.В., Кузнецов М.Н., Михалева Н.А. "О праве на критическую оценку гомосексуализма и о законных ограничениях навязывания гомосексуализма" от 21 июня 2011 года. Юридические аргументы являются очень весомыми в защите прав всех, кто критически относится к данному явлению.

6 ноября 2012 г. 10:46
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Митрополит Курский и Рыльский Герман: «В основе пастырского служения — благоговейное предстояние пред Богом»
В августе этого года Курская область подверглась нападению украинских боевиков, в результате чего погибли десятки и пострадали сотни людей. Из приграничных городов и сел, по разным оценкам, было эвакуировано свыше 140 тысяч местных жителей. С первого же дня помощь пострадавшим стала оказывать Русская Православная Церковь в лице Курской епархии и Синодального отдела по благотворительности и социальному служению. Как она была организована, какие задачи приходилось ­решать? Об этом и о своем архипастырском пути — служении в Якутии в начале 1990-х, о встречах с насельницами дореволюционной Дивеевской обители — «Журналу ­Московской Патриархии» рассказал митрополит Курский и Рыльский Герман. PDF-версия.  
13 декабря 2024 г. 14:00