выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00
«Напитал еси богатно души алчущих пищею небесною»
В этом году православный мир отмечает трехсотлетие выдающегося богослова и просветителя XVIII века, самоотверженного архипастыря, наставника монашества, благотворителя и попечителя о нуждающихся, молитвенным подвигом и неустанным трудом стяжавшего духовное совершенство, святителя Тихона Задонского. Рано познавший нищету и тяжесть физического труда, он сумел развить заложенные в нем Богом дары и стать примером любви и милосердия для многих поколений архипастырей и духовенства. Об актуальности его учения в наши дни, о том, что значило его слово для христиан XVIII века, и о связях святителя Тихона Задонского с христианским богословием разных исторических эпох нашему журналу рассказал доктор богословия, помощник благочинного Задонского Рождество-Богородицкого мужского монастыря иеромонах Гавриил (Мельников). PDF-версия.    
24 июня 2024 г. 19:00
Я готов по капле отдать всю свою кровь за Христа моего…
Поиск и изучение сведений о приснопамятном архиепископе Брянском и Севском Данииле (Троицком; 1887–1934) были начаты в 2002 году по благословению епископа Феофилакта (Моисеева). Старший брат архиепископа Даниила — священномученик Иларион, архиепископ Верейский; младший — священник Алексий, убиенный в 1937 году за Христа на Бутовском полигоне. Их братская любовь утверждалась на единении духовных устремлений и жертвенном служении Богу и Его Святой Церкви, на исполненной делом решимости пострадать за Христа. Архиепископ Даниил непримиримо боролся с обновленчеством, противостоял «григорианскому» расколу. Проповеди его производили неизгладимое впечатление. Учил, что для пастыря важно уметь воспринять истину не умом только, но, главное, сердцем и передать это горение духа пасомым. Даже краткое общение с архипастырем люди запоминали на всю жизнь. Он участвовал в хиротонии священноисповедника Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа Симферопольского и Крымского. Его почитал как своего духовника Святейший Патриарх Московский и всея Руси Пимен. Архи­епископ ­Даниил усердно совершал служение на Елецкой, Болховской, Рославльской, Орловской и Брянской кафедрах. Венцом его богоугодной жизни стали блаженная кончина и почитание народом Божиим. PDF-версия.
31 мая 2024 г. 11:00
В мире
Панихида в рижском кафедральном соборе по случаю перезахоронения митрополита Августина (Петерсона). Фото Д.Седов, официальный сайт Латвийской Православной Церкви.
12 августа 2011 г. 16:26
версия для печати версия для печати

Останки митрополита Августина (Петерсона) спустя более полувека после его кончины перезахоронены в Латвии

В Латвии в торжественной обстановке состоялось перезахоронение останков митрополита Рижского и всея Латвии Августина (Петерсона), скончавшегося 4 октября 1955 г. в местечке Гаутинг близ Мюнхена.

Утром 10 августа гроб с останками латвийского архиерея прибыл из Германии в кафедральный собор Рождества Христова в Риге, где митрополит Рижский и всея Латвии Александр совершил панихиду. В соборном храме молились родственники митрополита Августина и верующие из многих приходов латвийской столицы.

В своем слове по случаю перезахоронения останков архипастыря Латвийской Православной Церкви митрополит Александр отметил, что митрополиту Рижскому и всея Латвии Августину, избранному на кафедру в 1936 году, пришлось быть архиереем в очень тяжёлые предвоенные и военные годы, и он усердно трудился на благо Церкви.

«Богослужение было при нём упорядочено, были сделаны новые переводы богослужебных текстов на латышский язык. Велась широкая издательская деятельность. На латышском языке был издан целый корпус богослужебных книг, в том числе и нотных. Что очень важно, по благословению владыки Августина старинный готический шрифт в латышских православных богослужебных книгах был заменён на современный, также устаревшая орфография была заменена на современную. Это сделало книги более понятными и доступными для верующих», - сказал митрополит Александр.

По его словам, служебники, требники, молитвословы и другие церковные книги на латышском языке стали лучшим памятником митрополиту Августину.

Владыка Августин был очень внимателен к людям и посетил почти все православные приходы в Латвии. При нем строились новые храмы, часовни. Так, стараниями митрополита была построена часовня над могилой его предшественника, священномученика архиепископа Иоанна (Поммера).

«В военное время ему пришлось покинуть Латвию, последние годы его жизни прошли на чужбине. Но и в изгнании он продолжал своё высокое служение, духовно окормляя многочисленных беженцев из Латвии, для которых единственным утешением была Церковь», - отметил митрополит Александр.

После совершения панихиды останки почившего митрополита были перевезены и захоронены в семейной могиле Петерсонов на кладбище в Косе, что в 70 километрах от Риги. Сделано это было согласно завещанию владыки Августина, в котором он просил перезахоронить его останки на Латвийской земле после восстановления независимости Латвийского государства.

По прибытии в Косу священнослужители, во главе с членом Синода Латвийской Церкви благочинным Валмиерского округа митрофорным протоиереем Николаем Тихомировым, совершили литию в храме святителя Николая чудотворца. Затем гроб с останками почившего был перенесён на кладбище недалеко от Свято-Никольского храма, где они и были захоронены. После погребения также была совершена лития.

Как рассказал ЖМП протоиерей Николай Тихомиров, в торжественной церемонии перезахоронения приняли участие около 200 человек. К этим мероприятиям в Латвии активно готовились начиная с мая.

После погребения внучка митрополита Августина, проживающая в Канаде, передала представителям Церкви архив приснопоминаемого владыки – его личную переписку, дневник.

«Это особо важный и значимый как для Латвийской Православной Церкви, так и для всей Латвии день, потому что на свою Родину вернулся один из выдающихся ее сыновей – митрополит Рижский и всея Латвии Августин (Петерсон), чья жизнь и деятельность оставила неизгладимую страницу в жизни Латвийской Православной Церкви. Это очень значимое событие, которое напоминает нам всем – и тем, кто живёт здесь в Латвии, и тем, кто ввиду жизненных обстоятельств вынужден жить за её пределами, - что для каждого человека есть только одна Родина», - сказал протоиерей Николай.

12 августа 2011 г. 16:26
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи