iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Загадки «Гостеприимства»
В Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева восстановлена икона из разрушенной московской церкви. Ее реставрация заняла десять лет и завершилась только что. Икона Пресвятой Троицы из московского Преображенского храма в Спасcкой слободе — то из немногого, что уцелело от этой некогда богатейшей приходской церкви древней российской столицы; от самого же домовладения до нас дошла только… чугунная кованая ограда (давным-давно перенесенная к другому храму — святых апостолов Петра и Павла на Новой Басманной улице). Не считая, разумеется, собственно топонимов — Садовой-Спасской и Большой Спасской улиц, наименованных по слободе, унаследовавшей в свою очередь название от известного с 1625 года храма, который в то время был деревянным. PDF-верия.
13 августа 2021 г. 11:00
Дмитрий Мироненко: «Иконография Александра Невского — живая многоголосая проповедь»
В издательстве Свято-Троицкой Александро-Невской лавры при поддержке петербургского Комитета по печати и взаимодействию со СМИ вышла книга Дмитрия Мироненко «Образ святого Александра Невского в русском искусстве XVI — начала XXI вв.». Это уникальная монография, автор кото­рой, заведующий лаврской иконописно-реставрационной мастерской святого ­Иоанна Дамаскина кандидат искусствоведения Дмитрий Мироненко, едва ли не впервые как в отечественном искусствоведении, так и в историографии образов святого Александра Невского представляет читателям максимально полный обзор иконографии этого угодника Божия. Большеформатный фолиант вместил свыше сотни репродукций произведений русского искусства из 35 государственных, церковных и частных музеев Российской Федерации и Финляндии, основная часть которых приходится на иконы пяти столетий (как широко известные, так и редко публикуемые). Разумеется, пересказать содержание столь масштабной книги в журнальном материале невозможно, поэтому «Журнал Московской Патриархии» попросил ее автора рассказать о самых важных и интересных положениях работы. PDF-версия.  
22 июля 2021 г. 15:00
Наум Клейман: «Эйзенштейн снял фильм о святом»
Когда в 2008 году путем голосования святой благоверный князь Александр Невский был выбран «Именем Россия», не в последнюю очередь на это повлиял снятый в далеком 1938 году Сергеем Эйзенштейном фильм «Александр Невский». Это кино сразу вошло в народное сознание. До нас мало дошло исторических сведений об эпохе, в которую жил великий князь, поэтому его потомки во многом черпали информацию о нем из фильма Эйзенштейна. До сих пор спорят о том, говорил ли князь в реальности фразу, прозвучавшую в фильме и ставшую знаменитой, — «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет». Но то, что Александр Невский — это вылитый актер Николай Черкасов, уверены почти все. На возрожденном в 1942 году ордене Александра Невского был отчеканен именно профиль Черкасова в одноименной роли. О том, как создавался этот киношедевр, корреспонденту «Журнала Московской Патриархии» рассказал Наум Клейман, киновед, историк кино, один из главных специалистов по творчеству Эйзенштейна. PDF-версия.
16 апреля 2021 г. 14:00
Аналитика
Мероприятия форума посетили 50 тысяч человек
7 сентября 2015 г. 07:00
версия для печати версия для печати

Византия.RU: от древней Корсуни до заповедника «Херсонес Таврический»

В КРЫМУ ЗАВЕРШИЛСЯ ПЕРВЫЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ СОВРЕМЕННОГО ХРИСТИАНСКОГО ИСКУССТВА

Это событие стало центральным в культурной программе празднования 1000-летия со дня преставления святого благоверного Владимира на полуострове, где нареченный Красным Солнышком Великий князь сам некогда принял крещение. Торжественную церемонию открытия проекта возглавил митрополит Астанайский и Казахстанский Александр, а участие в ней приняли митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь и архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан.

В течение месяца развернутые в севастопольском музее-заповеднике «Херсонес Таврический» разнообразные творческие мероприятия (выставки, конференцию, мастер-классы, лазерные инсталляции) посетили 50 тысяч человек. Непосредственно же в форуме участвовали 250 специалистов — художников различных направлений и стилей, а также ученых.

«В нашем обыденном представлении икона — раскрашенная условными красками плоская картинка, нагруженная определенным смыслом. Этот давно сложившийся стереотип глубоко неверен — по крайней мере, по отношению к Византии и Древней Руси, поскольку там икону всегда понимали как пространственный образ, как образ-посредник. Он реализуется не внутри картинной плоскости, а в пространстве между зрителем и изображением. Главное природное свойство византийской иконы в том, что она не предполагает границы между образом и зрителем, которая всегда существует в связи с новоевропейской картиной. К сожалению, среди современных иконописцев почти не осталось мастеров, способных передать пространственную природу иконы. Одна из задач выставки – возрождение этого древнего и подлинного понимания», - раскрывает «Церковному Вестнику» главный замысел фестиваля автор его концепции академик Российской академии художеств Алексей Лидов.

Вдохновленные творческим успехом проекта и его широким общественными резонансом, организаторы «Византии.RU» намерены придать ему передвижной всероссийский и международный характер.

7 сентября 2015 г. 07:00
Ключевые слова: выставка, икона, фестиваль
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи