выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Статус благочинного в Российской империи
Русская Православная Церковь в последние десятилетия по праву является одним из наиболее значимых объектов исследовательского интереса в области гуманитарных наук. Изучаются разные аспекты ее деятельности: догмат, обряд, внутреннее управление и внешние сношения, памятники духовной и материальной культуры, свидетельствующие о ее прошлом. «Журнал Московской Патриархии» публикует статью иерея Вячеслава Новака, кандидата богословия, благочинного церквей Люберецкого округа Подольской епархии Московской митрополии, настоятеля Преображенского собора города Люберцы, которая касается вопросов внутреннего церковного управления, представляющихся важными не только в историко-­культурной и познавательной, но также и в практической перспективе. PDF-версия.  
23 июля 2024 г. 17:00
Глубокая вера русского народа неизменна
Антиохийская Церковь — одна из древнейших Православных Церквей, основанная апостолом Петром. Отношения Русской и Антиохийской Православных Церквей имеют давнюю историю, которой уже более 1000 лет. С XVI века отношения двух Церквей вышли на новый уровень, Антиохийские Патриархи стали регулярно посещать Россию, которая с этого времени стала покровителем Православных Церквей на османском Востоке. В середине XIX века в Москве открылось Антиохийское подворье — представительство Церкви Антиохии в России. В конце 1920-х годов подворье закрыли, но через 20 лет, спустя ровно столетие после открытия, подворье возобновило свою деятельность. Больше 75 лет Антиохийское подворье беспрерывно действует в Москве, из них уже почти полвека представителем Антиохийской Церкви является митрополит Филиппопольский Нифон — выдающийся церковный иерарх, свидетель жизни Русской Церкви в советские годы и в наши дни. Об истории и деятельности подворья, русском храме в Ливане, своей жизни в России и восстановлении евхаристического общения между Антиохийской и Иерусалимской Церквами владыка Нифон рассказал в интервью «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.    
20 июня 2024 г. 15:00
Аналитика
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион
21 мая 2012 г. 15:20
версия для печати версия для печати

Вхождение в общую жизнь

Торжества, посвященные пятой годовщине подписания  Акта о каноническом общении между Московским Патриархатом и Русской Православной Церковью Заграницей, начались с Божественной литургии под открытым небом на Бутовском полигоне, которую возглавил Святейший Патриарх Кирилл. По завершении Божественной литургии Предстоятель Русской Церкви совершил литию об упокоении "в годину гонений за веру Христову и правду пострадавших и убиенных, от болезней, глада и хлада в темницах и узах скончавшихся архипастырей, пастырей, монашествующих и мирян", и вознес молитву ко святым новомученикам и исповедникам Российским.

После приветствия настоятеля храма Новомучеников и исповедников Российских на Бутовском полигоне протоиерея Кирилла Каледы Святейший Патриарх Кирилл обратился к собравшимся с Первосвятительским словом, особо остановившись на истории воссоединения пути двух ветвей Русской Церкви.  "Те усилия, которые привели в конце концов представителей двух частей Русской Церкви за стол переговоров, могли бы закончиться ничем, если бы все эти усилия не были оплодотворены кровью мучеников и исповедников, через которых является нам Божия благодать. Мы — и одни, и другие — были наследниками тех, кто лежит здесь, на этой Бутовской земле, как и во многих неведомых местах по всему лицу Святой Руси", - сказал, в частности, Святейший Патриарх Кирилл. "Вот почему так важно, что и праздник пятилетия подписания Акта о каноническом общении между Московским Патриархатом и Русской Православной Церковью Заграницей мы вместе начали здесь, на Бутовском полигоне, поверяя себя, свою жизнь, свое будущее святым новомученикам, кровью которых мы исцелились", - добавил Предстоятель Русской Церкви.

На следующий день 20 мая в Храме Христа Спасителя состоялось праздничная литургия, по окончании которой участники богослужения совершили благодарственный молебен. На сугубой ектении были вознесены особые прошения "о еже милостивно нынешнее благодарение и мольбу Церкви Русския в пренебесный Свой жертвенник прияти и сохранити ю целу и непреобориму от всех навет вражиих", "о еже обратити всех отступльших ко Святей Твоей Церкви и утишити раздирание ея, верных же Своих укрепити и в правоверии соблюсти", "о еже искоренити в Церкви нашей вся ненависти, вражды, обиды и прочая беззакония, миром же и любовию оградити ю".

По вознесении благодарственной молитвы Святейший Патриарх Кирилл обратился к собравшимся в храме с первосвятительским словом. "За пять лет произошло самое главное: мы все почувствовали себя братьями и сестрами, объединенными вокруг единой чаши причастия, — сказал Святейший Патриарх, — мы совершаем совместную евхаристию, мы поминаем друг друга за Божественной литургией, наши храмы открыты друг другу, наша молодежь, перемещаясь с одного места на другое, взаимно обогащается опытом служения, столь необходимым для Церкви, особенно ее молодого поколения. Совершаются дела милосердия и благотворительности, происходят паломнические поездки, и верим, что те, кто по слабости, а может, и неспособности вовремя услышать глас Божий, подобный тому, что раздался в темнице македонской: "Идите, вы свободны", — что и они услышат этот глас и присоединятся к Русской Православной Церкви, Церкви-мученице и исповеднице, Церкви, вступившей в особый период своего крестного служения народу и миру".

По окончании Божественной литургии в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя в Москве Святейший Патриарх Кирилл возглавил торжественный акт, посвященный пятилетию восстановления канонического единства Русской Православной Церкви, и выступил с речью, в которой поздравил присутствовавших с пятилетием подписания Акта о каноническом общении. "В деле объединения участвовали не только иерархи, но и все чада Церкви, преодолевшие в сердцах своих почти вековое средостение, искусственно воздвигнутое по наущению врага рода человеческого. Благодарим Бога за эту явленную к нам милость. Выражаем слова искренней благодарности всем тем, кто потрудился ради великого дела объединения и оказал ему содействие — иерархам, духовенству, верующему народу, людям светским, которые близко к сердцу приняли боль, страдания православных людей, сознававших губительность церковного разделения", - сказал Святейший Патриарх.

В тот же день состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с митрополитом Восточно-Американским и Нью-Йоркским Иларионом и сопровождающими его иерархами и клириками Русской Зарубежной Церкви, а также с членами рабочей группы для обсуждения вопросов укрепления церковного единства. Открывая встречу, Святейший Патриарх Кирилл подчеркнул, что пять лет, прошедшие с момента подписания Акта о каноническом общении между Московским Патриархатом и Русской Зарубежной Церковью, были очень важны для Церкви. "Это вхождение в общую евхаристическую, литургическую, мистическую жизнь, обмен опытом паломничества, приезды делегаций, обычное совершение богослужений. Ни у кого не возникает вопрос: "А почему вы вместе?", — ведь это стало уже совершенно естественным. Все это является, на мой взгляд, очень важным свидетельством состоявшегося объединения: очень многие люди поверили в единство. Для кого-то это был некий опасный эксперимент. Сегодня мы можем говорить о том, что это не эксперимент, а реальная жизнь нашей Церкви", — сказал Святейший Патриарх.

Предстоятель Русской Православной Церкви обратил внимание присутствовавших на то, что на протяжении последних пяти лет Русская Церковь воздерживалась от поспешных шагов в вопросах углубления достигнутого единства: "Нужна осмотрительность, чтобы неловкими движениями, неправильными словами или непродуманными действиями не омрачать достигнутого единства и не осложнять отношений, которые сегодня благоприятно развиваются", — отметил Святейший Патриарх Кирилл.

В ходе встречи ее участники обменялись мнениями о путях дальнейшей консолидации русского православного рассеяния.

21 мая 2012 г. 15:20
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00