iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Опыт церковной дискуссии о высшем управлении Российской Церкви
В истории Русской Церкви 1906 год ознаменован дискуссией, состоявшейся в преддверии Всероссийского Церковного собора. Важнейшей темой, рассматривавшейся на заседаниях Особого Присутствия, известного в исторической литературе более под именем Предсоборного, стало проектирование состава и структуры ожидаемого Собора, правомочий участников соборной работы, порядка работы Собора, а также моделирование системы высшего церковного управления, призванной прийти на смену существовавшей в то время синодальной форме. Еще одним вопросом, обратившим на себя внимание экспертов Присутствия, стали церковно-государственные отношения, которые нуждались в корректировке как по причине изменений государственной политики в религиозной сфере, так и в связи с намеченной реформой в области высшего церковного управления. PDF-версия.
21 мая 2021 г. 16:00
Первая Пасха после четвертьвекового забвения
Переход от уничтожения Церкви к политике использования ее для мобилизации сил и средств в борьбе с внешним врагом произошел во время Великой Отечественной войны, что ознаменовалось широко известной встречей трех митрополитов со Сталиным. 4 сентября 1943 года Сталин пригласил в Кремль митрополитов Сергия (Страгородского), Алексия (Симанского) и Николая (Ярушевича) для обсуждения нужд Церкви и перспектив ее жизни. Через несколько дней в Москву доставили 19 выживших в лагерях и ссылках архиереев для проведения Собора, который избрал Патриархом митрополита Сергия (Страгородского). Церковь, как сообщалось в прессе, получила «всестороннюю поддержку Правительства во всех вопросах, связанных с ее организационным укреплением и развитием внутри СССР». PDF-версия.
17 мая 2021 г. 13:30
Церковь
ЦВ № 18 (439) сентябрь 2010 /  5 сентября 2010 г.
версия для печати версия для печати

Состоялось наречение архимандрита Нестора (Сиротенко) во епископа Кафского, викария Корсунской епархии

Слово архимандрита Нестора (Сиротенко) при наречении во епископа Кафского, викария Корсунской епархии

Ваше Святейшество, Святейший Владыка и милостивый Отец! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, богомудрые архипастыри!
В сей знаменательный день и час моей жизни, волей и избранием Святейшего Патриарха и Священного Синода, призываюсь я, недостойный, на высокое и ответственное поприще епископского служения.

Трудно мне соотнести святость и благодать архиерейства с убогим, греховным и несовершенным внутренним состоянием моей души. Сознаю также, в меру своих сил, как много способностей, энергии, целеустремленности требуется сегодня от епископа Русской Православной Церкви, несущего свое служение в странах Западной Европы. Не нахожу в себе этих способностей, не чувствую себя в достаточной степени подготовленным к такому служению.
Однако, памятуя слова св. апостола Павла о том, что немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное, и… ничего не значащее избрал…, чтобы упразднить значащее (1 Кор. 1, 27–28), дерзаю принять призвание Святой Церкви и твердо верю, что Бог наш, сотворивший из ничего весь видимый и невидимый мир, силен подать все потребное — и способности, и силы — тем, кто верно служит и работает Ему.

Твердо верю также и в то, что все в жизни человека происходит по воле Божией. Поэтому принимаю происходящее со мной как таинственное действие Промысла Божия, конечная цель которого сокрыта для меня в настоящее время. Ясно одно — Господь наш Иисус Христос призывает меня следовать за Собой по тому пути, по которому прошел Он Сам. Путь епископского служения понимаю как путь жертвенный и крестный, путь умирания за свою паству. Пастырь добрый душу свою полагает за овцы (Ин. 10, 11).
Самым важным в служении епископа почитаю дух любви, милующей и состраждущей, который проявляется и в молитве за паству, и в конкретной заботе о людях, в постоянном переживании о спасении и о духовном состоянии людей. Вспоминаю слова святителя Иоанна Златоустого о том, что духовную любовь не рождает что-либо земное — она исходит свыше с неба, дается в Таинстве священства, усвоение же и поддержание этого благодатного дара зависит от стремления человеческого духа…

Ваше Святейшество! Позвольте, прежде всего, поблагодарить Вас за то огромное доверие и честь, которые Вы оказываете мне Вашим избранием. Все начинания и проекты, которые осуществляются сегодня в Корсунской епархии и выводят ее церковную жизнь на совершенно новый уровень, происходят благодаря Вашему непосредственному участию. Мы же, по сути дела, являемся лишь исполнителями Ваших замыслов. Чувствую особую ответственность перед Вами и перед всей Русской Православной Церковью.
Вот уже почти одиннадцать лет прошло с тех пор, как молодым иеромонахом, студентом Духовной академии, я приехал на церковное служение во Францию. Служение это не было простым и очевидным, но я с большой благодарностью вспоминаю прошедшие годы, и не скрою, что сей церковный удел стал мне с тех пор очень дорог.

Убежден, что мы должны сохранить и продолжать лучшие традиции русского церковного Зарубежья, и вместе с тем еще очень многое сделать для того, чтобы Православная Церковь в Западной Европе, которая так быстро развивается в последние годы, обрела свое устроение и стала жить полноценной и самодостаточной жизнью. Наша паства в Корсунской епархии многонациональна и многоязычна, состоит из людей самых разных культурных и поведенческих установок, поэтому очень важным для нас является созидание духовного единства, чувство общего церковного строительства, объединяющая людей духовная связь с Матерью-Церковью.
Важным является также и межхристианский диалог, и способность свидетельствовать перед внешним миром на понятном ему языке об истине и красоте православия. Буду очень рад содействовать в своем служении осуществлению этих высоких целей и задач.

Хотел бы сегодня поблагодарить всех тех, кто способствовал моему духовному становлению, кто вел меня по жизни, помогал и содействовал. Особые слова благодарности — родителям, семье и близким за поддержку на выбранном жизненном пути. Всегда помню светлые и незабываемые годы, проведенные в Московских духовных школах и Лавре преподобного Сергия, с которыми я сохраняю живую духовную связь.

Выражаю мою искреннюю благодарность и преданность правящему архиерею Корсунской епархии, Высокопреосвященнейшему владыке Иннокентию, за мудрое многолетнее руководство, за доброе отношение, за доверие, но более всего — за пример жизни во Христе, который назидает меня красноречивее любых слов.

В заключение смиренно прошу Вас, Ваше Святейшество, и вас, досточтимые святители Христовы, усердно и сугубо помолиться в священный час возложения ваших святительских рук на мою недостойную главу. Помолитесь о том, чтобы служение мое, ныне начинаемое, на всем своем протяжении и до самого своего конца было бы угодно Богу, в Троице прославляемому, и принесло бы добрый плод во благо Святой Матери-Церкви. Аминь.

 

 

 

 

5 сентября 2010 г.
Ключевые слова: Патриарх Кирилл, хиротония
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Дмитрий Мироненко: «Иконография Александра Невского — живая многоголосая проповедь»
В издательстве Свято-Троицкой Александро-Невской лавры при поддержке петербургского Комитета по печати и взаимодействию со СМИ вышла книга Дмитрия Мироненко «Образ святого Александра Невского в русском искусстве XVI — начала XXI вв.». Это уникальная монография, автор кото­рой, заведующий лаврской иконописно-реставрационной мастерской святого ­Иоанна Дамаскина кандидат искусствоведения Дмитрий Мироненко, едва ли не впервые как в отечественном искусствоведении, так и в историографии образов святого Александра Невского представляет читателям максимально полный обзор иконографии этого угодника Божия. Большеформатный фолиант вместил свыше сотни репродукций произведений русского искусства из 35 государственных, церковных и частных музеев Российской Федерации и Финляндии, основная часть которых приходится на иконы пяти столетий (как широко известные, так и редко публикуемые). Разумеется, пересказать содержание столь масштабной книги в журнальном материале невозможно, поэтому «Журнал Московской Патриархии» попросил ее автора рассказать о самых важных и интересных положениях работы. PDF-версия.  
22 июля 2021 г. 15:00