iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Новоторжец
В 1667 году Патриархом Московским и всея Руси стал Иоасаф II. Это был человек преклонных лет, но, вопреки прогнозам недоброжелателей, ему удалось сделать немало. Патриарх много потрудился для того, чтобы установить мир и спокойствие в Церкви. Новую жизнь получило при Иоасафе II миссионерское служение на окраинах государства, он начал необходимые преобразования в богослужении, радел о соблюдении традиционного канона в иконописании, при нем активно развивалось книгоиздание, восстановилась традиция произнесения проповеди за богослужением. И пусть не все из задуманного удалось за пять лет его патриаршества, но поистине тот огонь любви к Православию, что горел в его сердце, смог воодушевить на новые свершения в Русской Православной Церкви многих людей. Каким был этот человек и чем запомнился своим современникам, «Журналу Московской Пат­риархии» рассказала петербургский историк Наталья Тарасова. PDF-версия.
8 февраля 2022 г. 17:00
Церковь
ЦВ № 21 (394) ноябрь 2008 /  9 ноября 2008 г.
версия для печати версия для печати

Мощи святого великомученика Димитрия Солунского в Москве

5 ноября в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий возглавил торжественную встречу ковчега с частицами мощей святого великомученика Димитрия Солунского.
Принесение мощей святого великомученика Димитрия Солунского из Греции в Россию организовано по благословению Предстоятелей Русской и Элладской Православных Церквей Русским Афонским обществом.
У западных врат Храма Христа Спасителя Святейший Патриарх Алексий встретил святыню, доставленную из аэропорта делегацией священнослужителей и мирян Элладской Православной Церкви во главе с митрополитом Верийским и Наусским Пантелеимоном, епископом Шатурским Никодимом и представителями Русского Афонского общества.
Во встрече святыни участвовали члены прибывшей в Москву делегации Грузинской Православной Церкви: председатель Иностранного отдела Грузинской Патриархии митрополит Зугдидский и Цаишский Герасим, митрополит Потийский и Хобский Григорий, архиепископ Горийский и Самтависский Андрей, иерархи и священнослужители Русской Православной Церкви.
После принесения ковчега с мощами в Храм Христа Спасителя, где святыня установлена для поклонения верующих, Святейший Патриарх Алексий обратился к собравшимся с Первосвятительским словом.
Затем было совершено молебное пение святому великомученику Димитрию Солунскому. По окончании молебна Святейший Патриарх благословил народ ковчегом с частицами мощей святого Димитрия Солунского.
Участники богослужения поклонились святыне. Святейший Патриарх раздал верующим иконки с Патриаршим благословением.
Затем в алтаре Храма Христа Спасителя состоялась беседа Святейшего Патриарха Алексия с митрополитом Верийским и Наусским Пантелеимоном (Элладская Церковь).

В Храме Христа Спасителя святыня будет доступна для поклонения с 11 часов 5 ноября до 15 часов 8 ноября, в течение этого времени подход к мощам будет открыт с 7.00 до 23.00.
8 ноября, в день памяти великомученика Димитрия, по завершении Божественной литургии, которая будет совершена архиерейским чином, мощи перенесут в московский Данилов монастырь. Здесь поклониться святыне можно будет с 19 часов 8 ноября до полудня 12 ноября, в остальные дни — с 8.00 до 22.00.
12 ноября святыню доставят в Минеральные Воды, с 13 по 14 ноября ковчег с мощами великомученика Димитрия будет находиться во Владикавказе, с 14 по 15 ноября — в Ставрополе, с 15 по 20 ноября — в Санкт-Петербурге.
 

9 ноября 2008 г.
Ключевые слова: мощи
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Религиозность и опасные грани секуляризма
Для Русской Православной Церкви время петровских преобразований было связано со многими печальными событиями, имевшими, как мы сейчас видим, самые драматические последствия для национальной истории. Среди этих событий, в частности, упразднение патриаршества и создание подконтрольной государству синодальной системы управления Церковью, которая действовала фактически более двухсот лет. Но самое главное, с началом секуляризационных процессов, запущенных Петром Первым, русская культура потеряла внутреннюю цельность. Отныне она стала делиться на культуру церковную, ассоциированную с многовековыми духовными традициями, и культуру светскую, воспринимаемую простыми обывателями как прогрессивную культуру просвещения. Плоды столь плачевного разделения мы, к сожалению, пожинаем до сих пор. PDF-версия.
17 мая 2022 г. 14:00