iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Возврат церковного имущества — долг государства перед Церковью
Русской Православной Церкви возвращены икона Святой Троицы преподобного Андрея Рублева и рака святого благоверного князя Александра Невского. Святейший Патриарх Кирилл назвал оба этих события историческими. Так постепенно восстанавливается историческая справедливость: отнятые у Церкви святыни и имущество снова переходят под ее омофор. Какими правовыми актами сегодня регулируется передача имущества и святынь Церкви, что позволило большевистской власти сто лет назад придать легитимность грабежу церковного имущества, в каком правовом статусе теперь находятся икона «Святая Троица» и рака Александра Невского, «Журналу Московской Патриархии» рассказала руководитель Правового управления Московской Патриархии игумения Ксения (Чернега). PDF-версия.
30 октября 2023 г. 14:30
На войне как на войне
Военный капеллан Димитрий Василенков из Санкт-Петербурга неоднократно бывал в зонах активных боевых действий. Еще в 2000-е годы он духовно окормлял отряды спецназа и подразделения разведки различных силовых структур, участвовавших в контртеррористических операциях на Северном Кавказе, а в 2008 году сопровождал российские Вооруженные силы во время операции по принуждению Грузии к миру. Его опыт оказался востребован и во время проведения специальной военной операции  на Украине, поэтому в течение последнего года отец Димитрий был несколько раз командирован в Донбасс в зону боевых действий. «Журналу Московской Патриархии» священник рассказал, с чего следует начинать день в зоне военного конфликта, как за пять минут изложить личному составу правила духовной безопасности на войне и почему для него важно самому проводить занятия по тактической медицине для бойцов. PDF-версия.
8 мая 2023 г. 15:30
Культура
Валаам
10 октября 2018 г. 14:21
версия для печати версия для печати

В Москве состоялась международная конференция «Культурный и духовный туризм как фактор общеевропейского диалога»

В Российской Государственной библиотеке, в Доме Пашкова, при участии Совета Европы, впервые состоялась Международная конференция, участники которой обсудили вопросы продвижение культурного и духовного туризма в России и за рубежом, в частности проекта «Святыни неразделенного христианства».  
 
Впервые о задаче составления программы культурных маршрутов, включающих в себя в том числе и европейские христианские святыни, в Совете Европы задумались во второй половине прошлого века. А 30 лет назад началась их сертификация. Одними из первых были сертифицированы популярные в Европе маршруты «Путь Святого Иакова, Эль Камино де Сантьяго» — знаменитая паломническая дорога к предполагаемой могиле апостола Иакова в испанском городе Сантьяго-де-Компостела и маршрут святого Олафа (один из самых почитаемых в Скандинавии общехристианских святых, посвященные ему храмы есть и на территории России). «Сегодня серифицировано уже 33 культурных маршрутов, пересекающих в общей сложности 50 стран европейского континента. 10 из них относятся к религиозным, связанным с именами тех или иных святых»,- сказал исполнительный секретарь Совета Европы Стефано Доминиони. Сегодня, благодаря проекту Ассоциации специалистов по культурным маршрутам «Святыни неразделенного христианства», учрежденной Всероссийской государственной библиотекой иностранной литературы имени М.И. Рудомино и Межрегиональным союзом туроператоров, к этой программе готова подключится и Россия.

По словам руководителя Ассоциации Мигеля Паласио, в российскую составляющую будут включены, вместе с Россией наиболее значимые храмы и монастыри стран Европы (Болгарии, Греции, Италии, Словакии и др.), которые связаны с именами общехристианских святых (живших до 1054 года) и где пребывают их мощи. «Например, маршрут «Третий Рим» включает в себя посещение храмов Москвы и Подмосковья, где пребывают частицы мощей св.Николая Чудотворца»,- отметил Мигель Паласио. В эти маршруты войдут и красивейшие места России, в частности остров Валаам, потому что по преданию на этом острове первым установил крест святой апостол Андрей. Возле всех храмов и монастырей, должна быть развитая туристическая инфраструктура — гостиницы, кафе, должна быть возможность посетить и местные достопримечательности.  
«Святыни неразделенного христианства»- это проект, цель которого рассказать о ученых, писателях, воинах, государственных и общественных деятелях, которые проповедовали и отстаивали общечеловеческие ценности. По словам Мигеля Паласио в настоящее время идет работа над сайтом проекта.  

На конференции также выступили апостольский нунций в РФ архиепископ Челестино Мильоре, старший советник департамента общеевропейского сотрудничества Эдуард Рыжкин, к.п.н., доцент, зав. кафедрой туризма Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Алексей Ткалич и другие.

Cправка
Международный туристический маршрут «Святыни неразделенного христианства» был представлен Библиотекой иностранной литературы в октябре 2017 года в Словении на Международной конференции «Культурные маршруты славянского мира на карте Европы». Концепция предусматривает проведение совместных научно-исследовательских работ по выявлению и описанию наиболее почитаемых святых мест и создание познавательных культурно-туристических маршрутов. Проект проводится при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Форума славянских культур.

10 октября 2018 г. 14:21
Ключевые слова: святыни
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Служение Первосвятителя: благодатные свершения и суровые вызовы
Памятная и значимая для всей Русской Православной Церкви дата — 15-летие интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла — побуждает окинуть мысленным взором свершения этого периода, дабы во всей полноте узреть, в каких направлениях трудится Церковь, что достигнуто и над чем еще предстоит упорно работать. Усердием Первосвятителя, иерархов, духовенства и всех православных христиан преодолено средостение между Церковью и обществом, которое образовалось после революции 1917 года. Советские годы наложили свой отпечаток на облик человека, отняв у него право на веру и религиозность, лишив духовных жизненных ориентиров. Еще многое надо сделать, чтобы вернуть людей к вере, однако масштабное начало положено. Никогда в истории у Русской Церкви не было таких широких возможностей для всестороннего осуществления своего служения.  Святейший Патриарх Кирилл своим примером показывает, что значит использовать все имеющиеся возможности для свидетельства о Христе. Только за последние пять лет Святейший Владыка совершил 742 богослужения, возглавил 35 епископских хиротоний, освятил 67 храмов, посетил 44 епархии, возглавил 33 заседания Священного Синода, 19 заседаний Высшего Церковного Совета, 4 совместных заседания Синода и ВЦС и одно Архиерейское совещание. На каждом богослужении Святейший Патриарх произносил проповедь с наставлением, затрагивая важнейшие духовные проблемы жизни Церкви и Отечества, указывая своей многомиллионной пастве путь ко спасению в сложных и быстро меняющихся обстоятельствах бытия современного мира. PDF-версия.    
1 марта 2024 г. 16:00
Пастырское богословие святого праведного Иоанна Кронштадтского
Школьное богословие, чаще называемое схоластическим, нередко обличают в отсутствии живой мысли, чувства, дыхания истинной жизни и Духа Святого. Хлесткая фраза протоиерея Георгия Флоровского «богословие на сваях» хотя и применялась им к ситуации конца XVIII века, тем не менее стала для многих «вневременным» приговором русскому академическому богословию.  Богословие молитвенное, созерцательное, богословие духовного опыта и жизни во Христе зачастую противопоставлялось и противопоставляется школьному богословию. В этом поле напряжения личность, жизнь и богословие святого праведного Иоанна Кронштадтского, являющегося одним из ярчайших примеров опытного богословия в русской традиции, кажется парадоксом и не может не вызывать удивления и недоуменного вопроса: в чем загадка? «Школа» не смогла «испортить» отца Иоанна, и он, вопреки «школьной» установке, смог уберечь живое чувство веры, стремление не к рациональному знанию, а к жизни во Христе? Или все же школьное богословие так или иначе содействовало богословскому и духовному росту святого праведного Иоанна? PDF-версия.    
12 февраля 2024 г. 14:00