![]()
Вышел в свет №3 «Журнала Московской Патриархии» за 2025 год Приумножая полученное. В наступившем году воспоминаем столетие блаженной кончины святителя Тихона, Патриарха Всероссийского, принявшего на себя управление Русской Церковью в один из самых страшных моментов ее истории.
14 марта 2025 г. 09:00
Деятельная любовь к ближним угоднее Богу, чем самые трудные аскетические подвиги Почти весь XX век Русская Церковь претерпевала гонения, оставив в своей истории память о многих мучениках и исповедниках. Один из них — митрополит Алма-Атинский и Казахстанский Николай. Дни памяти священноисповедника Николая отмечают 12/25 октября, а также в первое воскресенье после 25 января. PDF-версия.
11 марта 2025 г. 17:00
Уклонись от зла, сотвори добро… и живи во веки веков В 2025 году исполняется 960 лет со дня рождения и 900 лет со дня преставления великого князя Владимира Всеволодовича Мономаха (1053–1125) — выдающегося государственного деятеля Древней Руси, с именем которого связаны объединение и укрепление русских земель. Великий князь Киевский стремился предотвратить распад государства на удельные княжества и призывал христианскую Русь к единению, а князей — к объединению. PDF-версия.
7 марта 2025 г. 17:00
Сохрани меня Господь Лариса Наливайко врач отделения медицины катастроф, сформированной на станции скорой медицинской помощи Белгорода три года назад. С началом СВО ее бригада регулярно бывает на вызовах в обстреливаемых городах и селах — от от Шебекено и Грайворона до Новой Таволжанки и Отрадного. Как ей удается победить страх и как молитва помогает выполнять свой долг в экстремальных условиях, врач «скорой» рассказала «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.
5 марта 2025 г. 14:00
Журнал «Храмоздатель» запустил страницы издания в социальных сетях По благословению настоятеля храма в честь Собора новомученников и исповедников Церкви Русской в Новокосине Москвы, ответственного секретаря по приложению «Храмоздатель» протоиерея Владимира Клюева были запущены страницы журнала в соцсетях.
4 марта 2025 г. 12:00
|
![]() Мы стали свидетелями странного сближения: «ревнители православия» избрали себе в союзники оккультистов.
протодиакон Андрей Кураев
10 октября 2002 г. ![]() Заметки о синодальных линейных сборниках
Борис Кутузов
5 сентября 2002 г. Уходящий год с непривычно строгим и продолжительным карантином, ограничением передвижений и переносом работы в удаленный формат сильно ударил по социальной активности. Глубокой перезагрузке вынужденно подверглась и такая неотъемлемая часть гражданского общества, как добровольчество. На фоне изначально бурного участия волонтеров в помощи самым нуждающимся гражданам (например, в закупке продуктов и других товаров для пожилых людей) социальное добровольчество на пике пандемии «просело» и едва вовсе не исчезло. Это и понятно: посещение подопечных по домам, а тем более в стационарных учреждениях, оказалось невозможно. Усилия Российского православного университета (РПУ) святого Иоанна Богослова по переосмыслению этой деятельности в новых условиях при поддержке Московской городской епархиальной комиссии по работе с вузами и научным сообществом высоко оценили и государственные органы, и эксперты-профессионалы. PDF-версия.
Дмитрий Анохин
![]() Говоря об учреждении патриаршества на Руси, следует остановиться на предыстории данного вопроса, начав не с XVI века, а несколько ранее. После свержения золотоордынского ига и объединения удельных княжеств вокруг Москвы, Русь из раздробленного государства превратилась к середине XVI века в сильное, независимое, централизованное государство под властью православного государя. Бракосочетание князя Иоанна III с Софией Палеолог в 1472 году возвысило значение русского властителя, как преемника византийских императоров. Новый этап в истории политической власти на Руси — это венчание на царство Иоанна Грозного святителем Макарием в 1547 году. В то время это был единственный в мире православный царь, свободный от варварского притеснения, а Московское царство восприяло высокое служение третьего Рима. Формирование этой идеологии произошло после принятия Византией Ферраро-Флорентийской унии и последовавшего вскоре падения Константинополя под ударами турок магометан. В Москве состоялся VII Международный фестиваль «Вера и Слово». За прошедшие 12 лет он по праву стал наиболее авторитетным форумом церковных СМИ. Число его участников с каждым разом заметно растет, как и круг обсуждаемых тем. Речь все чаще заходит не только о профессиональной подготовке тех, кто пишет о церковной жизни, но об умении представлять и отстаивать позицию Церкви в информационном пространстве. Как консолидировать церковную и светскую журналистики? Об этом размышляет председатель информационной комиссии при епархиальном совете Москвы протоиерей Владимир Вигилянский.
Андрей Цуканов
|
|