выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Новые статьи
Святитель Феофан Затворник и его богословское наследие
В 2010 году Издательским советом Русской Православной Церкви была начата работа по подготовке Полного собрания творений святителя Феофана, Затворника Вышенского, в 40 томах. Этот проект не имел аналогов в церковно-издательской практике. Проделана трудоемкая работа по сбору сведений о жизни и деятельности святителя Феофана, которая нашла отражение в подготовке и издании «Летописи жизни и творений святителя Феофана, Затворника Вышенского», дополняющей собрание сочинений.  В этом году исполняется 130 лет со дня преставления ко Господу святителя Феофана Затворника (в миру Георгия Васильевича Говорова; 1815–1894). О первом опыте издания полного собрания творений русского святого «Журналу Московской Патриархии» рассказал митрополит Калужский и Боровский Климент, председатель Издательского совета Русской Православной Церкви, председатель Научно-­редакционного совета по изданию Полного собрания творений святителя Феофана, Затворника Вышенского. PDF-версия.    
15 апреля 2024 г. 17:00
Архив сайта
Неизвестное письмо св. Феофана Затворника представлено православной общественности

Ранее неизвестное письмо святителя Феофана Затворника Вышенского (1815–1894) обнаружено пензенским краеведом Сергеем Зелёвым в архиве нижнеломовской семьи Климовых, проживающей в одном из сел Пензенской области. Святитель Феофан написал его родственнице этой семьи инокине Марфе (Ивановне Климовой), которая подвизалась в Успенском женском монастыре. Сергей Зелёв приводит фотографии письма и конверта, на обороте которого написано: «Подлинное письмо Преосвященного Феофана Вышенского затворника, писанное монахине Клеопатре (бывшей Марфе Ив. Климовой)». На конверте есть и дата письма — 1888 год.

2 февраля 2015 г. 17:40
Право на справедливость

Реставрация объектов культурного наследия (ОКН), находящихся в  собственности религиозных организаций, будет финансироваться за счет средств государственных и муниципальных бюджетов. Эта норма зафиксирована в Федеральном законе № 315-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «Об объектах культурного наследия…», который вступил в силу 22.01.2015 (1). Также вводится понятие «религиозно-историческое места». Об особенностях нового закона в интервью журналу рассказала руководитель юридической службы Московской Патриархии и настоятельница Алексеевского ставропигиального женского монастыря игумения Ксения (Чернега).

Артем Погосов
2 февраля 2015 г. 15:30
 Святейший Патриарх Кирилл: Долг Церкви указывать на необходимость продолжения переговорного процесса на Украине, призывая враждующих к миру

В зале церковных соборов кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла проходит  архиерейское совещание Русской Православной Церкви. В нем участвует 259 архиереев из 342 Преосвященных, приглашенных на Совещание (включая архиереев на покое). Из 259 присутствующих иерархов 215 являются управляющими епархиями, 38 — викарные архиереи. Также присутствуют 6 архиереев, находящихся на покое.

1 февраля 2015 г. 23:00
Митрополит Хабаровский и Приамурский Игнатий: Необходимо четкое понимание конечной цели - кого формирует духовная школа

В рамках XXIV Рождественских чтений в Храме Христа Спасителя состоялась секция «Психологические проблемы и церковная жизнь», участники которой размышляли о проблемах обучения будущих пастырей и о объеме их компетенций в области психологии и душепопечения.


 

Алексей Реутский
1 февраля 2015 г. 12:55
По мнению россиян, вероисповедание не оказывает существенного влияния на позиционирование человека в «Русском мире»

Православное вероисповедание, как считают участники опроса, также отнюдь не является достаточным условием для отнесения человека к русской нации, русской культуре (всего лишь 10% ответов среди русских респондентов и 13% - среди всех остальных). По частоте упоминаний это мнение занимает предпоследнюю, 7-ю строчку. Лидируют же традиционные ответы: «кто вырос в России и воспитывался в традициях русской культуры» (51 и 43 % соответственно) и «кто русский по происхождению и по крови» (36 и 34 % соотв.) Сильнее всего в вопросе о национальной идентификации русская и нерусская группы опрошенных разошлись в формулировке «любой гражданин РФ»: 7% у первых и 17% у вторых.

Дмитрий Анохин
30 января 2015 г. 17:00