выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Новые статьи
Молитва и труд
Православные школы начали постепенно возрождаться в России в 90-е годы ХХ века. Сегодня они сочетают в себе светское и религиозное образование, что делает православные школы и гимназии особыми учебными заведениями. В ситуации, когда в вопросах воспитания и образования много противоречий, разных точек зрения на ценностные ориентиры, различны мировоззренческие позиции в подходах к учебно-­воспитательному процессу, именно православные школы сохраняют отечественные традиции в формировании личности учащихся, основываясь на религиозных воззрениях, сложившихся под влиянием Православной Церкви. Сегодня в разных регионах России действует около двухсот православных школ и гимназий, где учащиеся, помимо общеобразовательных дисциплин, изучают основы православной веры и регулярно участвуют в богослужениях. В каждом из этих учебных заведений есть должность духовного попечителя (духовника), который обычно является настоятелем гимназического храма. С какими проблемами сталкиваются духовники, чего ждут от духовного попечителя ученики и родители, может ли директор школы быть духовником и правильно ли это, должен ли духовник совмещать свое служение с преподаванием в гимназии, узнал корреспондент «Журнала Московской Патриархии». PDF-версия.    
4 октября 2024 г. 17:00
Стяг со Спасом
В ходе специальной военной операции (СВО) в Вооруженных силах России некоторые боевые подразделения стали именоваться именами святых. Инициатива пошла от военнослужащих донецкого направления. Сейчас таких подразделений более тридцати пяти. Как правило, у них есть свой храм, часовня или молитвенная комната и к ним чаще, чем в другие батальоны, приезжают священники. А это значит, что проводятся регулярные богослужения и у бойцов есть возможность участвовать в таинствах. ­Командиры отмечают, что к служащим в таких подразделениях приходит особое осо­знание смысла воинского долга и жертвенности, повышаются воинская дисциплина, боеспособность и взаимовыручка. У кого и как родилась эта инициатива, что думают о ней офицеры и бойцы и почему для них важно присутствие священника, узнал ­корреспондент «Журнала Московской Патриархии». PDF-версия.
28 сентября 2024 г. 16:00
Архив сайта
Смоленская икона Божией Матери в Отечественной войне 1812 года

Перед Чудотворной Смоленской иконой Божией Матери российское воинство в 1812 году совершало молитву в ожидании сражения на Бородинском поле. Чудотворный образ 8 сентября будет в Спасо-Бородинском монастыре и 9 сентября посетит Москву, где до 14 сентября пребудет в Кафедральном Соборном Храме Христа Спасителя, а с 15 по 21 сентября — в Новодевичьем монастыре.

 

иеромонах Серафим (Амельченков)
6 сентября 2012 г.
Патриарх Кирилл призвал противопоставить актам кощунства миссионерское служение и ответственность за пасомых

"Только осознанное восприятие веры, которое невозможно без длительного процесса катехизации, только доброе отношение к ближним, которое невозможно без ежедневной социальной заботы, без дел милосердия, только знакомство наших сограждан — потомков православных предков — с верой отцов, которое невозможно без миссионерских инициатив, только участие в жизни молодежи, которое невозможно без регулярного с ней взаимодействия, — способны растопить лед отчуждения", - особо подчеркнул Предстоятель.

5 сентября 2012 г. 17:15
Защитились первые докторанты в Общецерковной аспирантуре

Защиты первых докторских диссертаций состоялись 4 сентября в Общецерковной аспирантуре и докторантуре имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Успешными соискателями на ученую степень доктора богословия стали докторанты аспирантуры игумен Арсений (Соколов) и Владимир Катасонов.

Александра Боровик
5 сентября 2012 г. 12:00
День Господень — свет или тьма, или о чем говорит пророк Амос в Библии

Исследование книги пророка Амоса стало темой докторской диссертации игумена Арсения (Соколова), защита которой одной из первых состоялась в Общецерковной аспирантуре 4 сентября. Именно в книге пророка Амоса впервые в Библии встречается важнейшее для современной эсхатологии понятие день Господень. Однако пророк Амос просто употребляет известный символ и пользуется им в таком контексте, как если бы его слушатели или читатели прекрасно понимают, о чем идет речь.

игумен Арсений (Соколов)
5 сентября 2012 г.

Чудотворная Смоленская икона Божией Матери издревле почиталась российским народом. Образ стал точным списком с древней чудотворной Смоленской иконы Одигитрии, принадлежавшей кисти апостола и евангелиста Луки. В 1535 году его написал в Москве художник Посник Ростовец по указанию царя Иоанна IV Грозного. Позже стал надвратным. Находится в Свято-Успенском кафедральном соборе города Смоленска.

 

5 сентября 2012 г.