iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Возврат церковного имущества — долг государства перед Церковью
Русской Православной Церкви возвращены икона Святой Троицы преподобного Андрея Рублева и рака святого благоверного князя Александра Невского. Святейший Патриарх Кирилл назвал оба этих события историческими. Так постепенно восстанавливается историческая справедливость: отнятые у Церкви святыни и имущество снова переходят под ее омофор. Какими правовыми актами сегодня регулируется передача имущества и святынь Церкви, что позволило большевистской власти сто лет назад придать легитимность грабежу церковного имущества, в каком правовом статусе теперь находятся икона «Святая Троица» и рака Александра Невского, «Журналу Московской Патриархии» рассказала руководитель Правового управления Московской Патриархии игумения Ксения (Чернега). PDF-версия.
30 октября 2023 г. 14:30
На войне как на войне
Военный капеллан Димитрий Василенков из Санкт-Петербурга неоднократно бывал в зонах активных боевых действий. Еще в 2000-е годы он духовно окормлял отряды спецназа и подразделения разведки различных силовых структур, участвовавших в контртеррористических операциях на Северном Кавказе, а в 2008 году сопровождал российские Вооруженные силы во время операции по принуждению Грузии к миру. Его опыт оказался востребован и во время проведения специальной военной операции  на Украине, поэтому в течение последнего года отец Димитрий был несколько раз командирован в Донбасс в зону боевых действий. «Журналу Московской Патриархии» священник рассказал, с чего следует начинать день в зоне военного конфликта, как за пять минут изложить личному составу правила духовной безопасности на войне и почему для него важно самому проводить занятия по тактической медицине для бойцов. PDF-версия.
8 мая 2023 г. 15:30
Новости
На литургии часть возгласов и песнопений прозвучали на якутском языке
26 ноября 2012 г. 16:20
версия для печати версия для печати

Патриарх Кирилл: Пусть Господь хранит Якутскую землю

В Москве прошли церковные торжества, посвященные 380-летию вхождения Якутии в состав Российского государства. Они начались Божественной литургией в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя, которую возглавил Святейший Патриарх Кирилл. На богослужении присутствовали президент Республики Саха (Якутия) Егор Борисов, председатель Государственного собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Виталий Басыгысов, постоянный представитель Республики Саха (Якутия) при Президенте РФ Александр Акимов, руководитель администрации президента и правительства Республики Саха (Якутия) Юрий Куприянов, депутат Государственной Думы ФС РФ VI созыва Михаил Николаев, духовенство и миряне из Якутии.

За Литургией Евангелие читалось на церковнославянском и якутском языках. Также на якутском языке прозвучали часть возгласов и песнопений. Современный перевод Священного Писания и Литургии на якутский язык был завершен в конце прошлого года под руководством епископа Якутского и Ленского Романа, поскольку прежний перевод, сделанный в середине XIX века, нуждался в корректировке. "Перевод Литургии был сделан, когда еще не оформился и не был орфографически зафиксирован якутский литературный язык, и поэтому многие слова оказались не переварены якутским языком, не адаптированы к якутской фонетике. Например, вместо якутского "сибэтиэй" — "святой", вместо "Саарыстыба" — "Царство", вместо "дууһа" — "душа", "үҥүү" — "молитва" и т.д. В последнее время у нас весьма актуален вопрос чистоты якутской лексики, поэтому и возникла необходимость перевести осложняющие восприятие местных жителей русские слова на национальный язык", - прокомментировал корреспонденту ЦВ необходимость нового перевода епископ Роман.

В Первосвятительском слове после литургии Святейший Патриарх Кирилл напомнил собравшимся об истории воссоединения Якутии с Россией, имевшем место вскоре после окончания Смутного времени. "Поразительными были последствия преодоления русской Смуты, - отметил Святейший Патриарх, - Огромная внутренняя сила разомкнулась подобно пружине и образовала движение великое и мощное. Именно на эти годы после Смуты, в благословенное царствование государя Михаила Федоровича, и пришлись годы освоения Восточной Сибири и Дальнего Востока. В 1632 году енисейский казак Петр Бекетов, понимая, что за ним Отечество — не разрушенное, а мощное и сплоченное, — пошел на восток, с берегов Енисея на берега Лены, и основал там град, ставший столицей Якутии".

Говоря о миссионерском служении Русской Православной Церкви на новых землях, Святейший Патриарх подчеркнул, что в Якутии "проповедь слова Божия соединялась с заботой о развитии национального языка". "Наши благочестивые предки, прибывшие на якутскую землю, повторили подвиг святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Для того чтобы проповедовать в Якутии трудолюбивому, мужественному народу, они в первую очередь создали грамматику и собственно литературный якутский язык, на который перевели самые необходимые тексты", - сказал Предстоятель Русской Церкви.

Высоко оценив динамику развития духовной жизни в Якутии, Патриарх тепло поблагодарил епископа Якутского и Ленского Романа и президента Республики Саха Егора Борисова за усилия по духовно-нравственному возрождению Якутии. "Пусть Господь хранит якутскую землю, пусть Господь хранит якутский народ, пусть благословит Он труды тех, кто созидает Его святое дело на этой земле", - сказал в завершение Святейший Патриарх.

По окончании Литургии в Патриарших покоях Храма Христа Спасителя состоялась встреча Святейшего Патриарха с Егором Борисовым. Предстоятель Русской Церкви и президент Якутии обменялись памятными подарками. В благословение на дальнейшие труды Святейший Патриарх передал главе региона список Казанской иконы Божией Матери.

26 ноября 2012 г. 16:20
Ключевые слова: Якутия, Патриарх Кирилл
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Служение Первосвятителя: благодатные свершения и суровые вызовы
Памятная и значимая для всей Русской Православной Церкви дата — 15-летие интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла — побуждает окинуть мысленным взором свершения этого периода, дабы во всей полноте узреть, в каких направлениях трудится Церковь, что достигнуто и над чем еще предстоит упорно работать. Усердием Первосвятителя, иерархов, духовенства и всех православных христиан преодолено средостение между Церковью и обществом, которое образовалось после революции 1917 года. Советские годы наложили свой отпечаток на облик человека, отняв у него право на веру и религиозность, лишив духовных жизненных ориентиров. Еще многое надо сделать, чтобы вернуть людей к вере, однако масштабное начало положено. Никогда в истории у Русской Церкви не было таких широких возможностей для всестороннего осуществления своего служения.  Святейший Патриарх Кирилл своим примером показывает, что значит использовать все имеющиеся возможности для свидетельства о Христе. Только за последние пять лет Святейший Владыка совершил 742 богослужения, возглавил 35 епископских хиротоний, освятил 67 храмов, посетил 44 епархии, возглавил 33 заседания Священного Синода, 19 заседаний Высшего Церковного Совета, 4 совместных заседания Синода и ВЦС и одно Архиерейское совещание. На каждом богослужении Святейший Патриарх произносил проповедь с наставлением, затрагивая важнейшие духовные проблемы жизни Церкви и Отечества, указывая своей многомиллионной пастве путь ко спасению в сложных и быстро меняющихся обстоятельствах бытия современного мира. PDF-версия.    
1 марта 2024 г. 16:00
Пастырское богословие святого праведного Иоанна Кронштадтского
Школьное богословие, чаще называемое схоластическим, нередко обличают в отсутствии живой мысли, чувства, дыхания истинной жизни и Духа Святого. Хлесткая фраза протоиерея Георгия Флоровского «богословие на сваях» хотя и применялась им к ситуации конца XVIII века, тем не менее стала для многих «вневременным» приговором русскому академическому богословию.  Богословие молитвенное, созерцательное, богословие духовного опыта и жизни во Христе зачастую противопоставлялось и противопоставляется школьному богословию. В этом поле напряжения личность, жизнь и богословие святого праведного Иоанна Кронштадтского, являющегося одним из ярчайших примеров опытного богословия в русской традиции, кажется парадоксом и не может не вызывать удивления и недоуменного вопроса: в чем загадка? «Школа» не смогла «испортить» отца Иоанна, и он, вопреки «школьной» установке, смог уберечь живое чувство веры, стремление не к рациональному знанию, а к жизни во Христе? Или все же школьное богословие так или иначе содействовало богословскому и духовному росту святого праведного Иоанна? PDF-версия.    
12 февраля 2024 г. 14:00