iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Услышать сердцем, прозреть ладонями
Дом слепоглухих в Пучкове — беспреце­дентный в России церковный проект социального сопровождения людей с серьез­ными нарушениями слуха и зрения. Возник он семь лет назад при Казанском приходе в большом селе близ Троицка, только вошедшего тогда в черту столицы (об этом начинании мы подробно рассказывали в материале «Услыши мя, Господи» в № 8 за 2016 год). С тех пор апробированные ранее практические методики по работе со слепоглухими со всей страны применяются здесь на постоянной основе. Выпускники Дома слепоглухих осваивают самостоятельное проживание в специальной тренировочной квартире в соседнем Троицке, работают на местных предприятиях и недавно отпраздновали новоселье на подворье дома — фактически втором благоустроенном жилом корпусе, с самого начала адаптированном под нужды особенных людей. PDF-версия.
10 февраля 2022 г. 15:00
Срок на покаяние
По данным Российского агентства правовой и судебной информации, сегодня в России в местах лишения свободы находятся около 520 тысяч человек. В зависимости от совершенного преступления они содержатся в разных условиях, но у каждого есть возможность пообщаться со священником, исповедаться и причаститься. Как устроена в зоне духовная жизнь, повлияло ли на нее не­уклонно растущее число мусульман в тюрьмах Ханты-Мансийского автономного округа (ХМАО), в какой момент к отбывающему наказание человеку приходит искреннее покаяние, как священнику работать с разными группами осужденных, «Журналу Московской Патриархии» рассказал настоятель храма иконы Божией Матери «Споручница грешных» на территории исправительной колонии строгого режима № 11 в Сургуте протоиерей Георгий Кошелев. PDF-верия.
19 августа 2021 г. 13:00
Новости
На литургии часть возгласов и песнопений прозвучали на якутском языке
26 ноября 2012 г. 16:20
версия для печати версия для печати

Патриарх Кирилл: Пусть Господь хранит Якутскую землю

В Москве прошли церковные торжества, посвященные 380-летию вхождения Якутии в состав Российского государства. Они начались Божественной литургией в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя, которую возглавил Святейший Патриарх Кирилл. На богослужении присутствовали президент Республики Саха (Якутия) Егор Борисов, председатель Государственного собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Виталий Басыгысов, постоянный представитель Республики Саха (Якутия) при Президенте РФ Александр Акимов, руководитель администрации президента и правительства Республики Саха (Якутия) Юрий Куприянов, депутат Государственной Думы ФС РФ VI созыва Михаил Николаев, духовенство и миряне из Якутии.

За Литургией Евангелие читалось на церковнославянском и якутском языках. Также на якутском языке прозвучали часть возгласов и песнопений. Современный перевод Священного Писания и Литургии на якутский язык был завершен в конце прошлого года под руководством епископа Якутского и Ленского Романа, поскольку прежний перевод, сделанный в середине XIX века, нуждался в корректировке. "Перевод Литургии был сделан, когда еще не оформился и не был орфографически зафиксирован якутский литературный язык, и поэтому многие слова оказались не переварены якутским языком, не адаптированы к якутской фонетике. Например, вместо якутского "сибэтиэй" — "святой", вместо "Саарыстыба" — "Царство", вместо "дууһа" — "душа", "үҥүү" — "молитва" и т.д. В последнее время у нас весьма актуален вопрос чистоты якутской лексики, поэтому и возникла необходимость перевести осложняющие восприятие местных жителей русские слова на национальный язык", - прокомментировал корреспонденту ЦВ необходимость нового перевода епископ Роман.

В Первосвятительском слове после литургии Святейший Патриарх Кирилл напомнил собравшимся об истории воссоединения Якутии с Россией, имевшем место вскоре после окончания Смутного времени. "Поразительными были последствия преодоления русской Смуты, - отметил Святейший Патриарх, - Огромная внутренняя сила разомкнулась подобно пружине и образовала движение великое и мощное. Именно на эти годы после Смуты, в благословенное царствование государя Михаила Федоровича, и пришлись годы освоения Восточной Сибири и Дальнего Востока. В 1632 году енисейский казак Петр Бекетов, понимая, что за ним Отечество — не разрушенное, а мощное и сплоченное, — пошел на восток, с берегов Енисея на берега Лены, и основал там град, ставший столицей Якутии".

Говоря о миссионерском служении Русской Православной Церкви на новых землях, Святейший Патриарх подчеркнул, что в Якутии "проповедь слова Божия соединялась с заботой о развитии национального языка". "Наши благочестивые предки, прибывшие на якутскую землю, повторили подвиг святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Для того чтобы проповедовать в Якутии трудолюбивому, мужественному народу, они в первую очередь создали грамматику и собственно литературный якутский язык, на который перевели самые необходимые тексты", - сказал Предстоятель Русской Церкви.

Высоко оценив динамику развития духовной жизни в Якутии, Патриарх тепло поблагодарил епископа Якутского и Ленского Романа и президента Республики Саха Егора Борисова за усилия по духовно-нравственному возрождению Якутии. "Пусть Господь хранит якутскую землю, пусть Господь хранит якутский народ, пусть благословит Он труды тех, кто созидает Его святое дело на этой земле", - сказал в завершение Святейший Патриарх.

По окончании Литургии в Патриарших покоях Храма Христа Спасителя состоялась встреча Святейшего Патриарха с Егором Борисовым. Предстоятель Русской Церкви и президент Якутии обменялись памятными подарками. В благословение на дальнейшие труды Святейший Патриарх передал главе региона список Казанской иконы Божией Матери.

26 ноября 2012 г. 16:20
Ключевые слова: Якутия, Патриарх Кирилл
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Религиозность и опасные грани секуляризма
Для Русской Православной Церкви время петровских преобразований было связано со многими печальными событиями, имевшими, как мы сейчас видим, самые драматические последствия для национальной истории. Среди этих событий, в частности, упразднение патриаршества и создание подконтрольной государству синодальной системы управления Церковью, которая действовала фактически более двухсот лет. Но самое главное, с началом секуляризационных процессов, запущенных Петром Первым, русская культура потеряла внутреннюю цельность. Отныне она стала делиться на культуру церковную, ассоциированную с многовековыми духовными традициями, и культуру светскую, воспринимаемую простыми обывателями как прогрессивную культуру просвещения. Плоды столь плачевного разделения мы, к сожалению, пожинаем до сих пор. PDF-версия.
17 мая 2022 г. 14:00