выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Статус благочинного в Российской империи
Русская Православная Церковь в последние десятилетия по праву является одним из наиболее значимых объектов исследовательского интереса в области гуманитарных наук. Изучаются разные аспекты ее деятельности: догмат, обряд, внутреннее управление и внешние сношения, памятники духовной и материальной культуры, свидетельствующие о ее прошлом. «Журнал Московской Патриархии» публикует статью иерея Вячеслава Новака, кандидата богословия, благочинного церквей Люберецкого округа Подольской епархии Московской митрополии, настоятеля Преображенского собора города Люберцы, которая касается вопросов внутреннего церковного управления, представляющихся важными не только в историко-­культурной и познавательной, но также и в практической перспективе. PDF-версия.  
23 июля 2024 г. 17:00
Глубокая вера русского народа неизменна
Антиохийская Церковь — одна из древнейших Православных Церквей, основанная апостолом Петром. Отношения Русской и Антиохийской Православных Церквей имеют давнюю историю, которой уже более 1000 лет. С XVI века отношения двух Церквей вышли на новый уровень, Антиохийские Патриархи стали регулярно посещать Россию, которая с этого времени стала покровителем Православных Церквей на османском Востоке. В середине XIX века в Москве открылось Антиохийское подворье — представительство Церкви Антиохии в России. В конце 1920-х годов подворье закрыли, но через 20 лет, спустя ровно столетие после открытия, подворье возобновило свою деятельность. Больше 75 лет Антиохийское подворье беспрерывно действует в Москве, из них уже почти полвека представителем Антиохийской Церкви является митрополит Филиппопольский Нифон — выдающийся церковный иерарх, свидетель жизни Русской Церкви в советские годы и в наши дни. Об истории и деятельности подворья, русском храме в Ливане, своей жизни в России и восстановлении евхаристического общения между Антиохийской и Иерусалимской Церквами владыка Нифон рассказал в интервью «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.    
20 июня 2024 г. 15:00
Новости
Карея. Храм Успения Пресвятой Богородицы
2 мая 2012 г. 17:45
версия для печати версия для печати

Афонские монастыри протестуют против новой налоговой политики

Отношения Святой Горы Афон с властями Греции могут быть приостановлены. 1 мая в столице Афона Карее состоялось экстренное внеочередное общеафонское собрание, в котором  приняли участие игумены всех афонских монастырей вместе с постоянными представителями обителей в Священном Киноте, сообщает интернет-портал amen.gr.

Поводом стала инициатива правительства Греции по налогообложению подворий афонских монастырей на территории Греции. Соответствующая норма содержится в новом налоговом законодательстве страны, принятом несколько месяцев назад. По предварительным подсчетам сумма налоговых выплат некоторых афонских монастырей может достигнуть 600 тыс. евро в год. По мнению святогорцев, действия государства противоречат исторически сложившемуся особому статусу Святой Горы Афон и могут привести к закрытию монастырей.

Несмотря на то, что окончательного решения по возникшей ситуации на собрании принято не было, святогорцы готовы к полному разрыву отношений с властями Греции, если те продолжат проводить в отношении Афона новую налоговую политику. Как сообщает информационное агентство Romfea.gr, в этом случае афониты собираются обратиться за поддержкой к Вселенскому Патриарху, правительствам и Церквам православных славянских народов, в первую очередь к тем, которые присутствуют на Афоне, а именно, России, Сербии и Болгарии.

Следующее собрание Кинота намечено на 14 мая, через неделю после проведения парламентских выборов, когда их итоги будут уже известны. Священный Кинот выразил надежду, что следующее правительство изменит свое отношение к Святой Горе и готовность вести переговоры по этому поводу с новыми властями.

2 мая 2012 г. 17:45
Ключевые слова: Патриарх Кирилл, Афон
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00