выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Новости
Фото Алексея Реутского
10 февраля 2016 г. 13:40
версия для печати версия для печати

«Видеть любовь»: в Центральном Доме художника открылась выставка иконописца Александра Соколова

В Центральном Доме художника на Крымском валу состоялось открытие выставки выдающегося иконописца современности Александра Соколова: «Видеть любовь». Выставка приурочена к годовщине смерти художника. 

«Царство Небесное не может быть горестным. Человек, который всю жизнь  занимался  тем, что был рядом со святыми, не может уходя из этой жизни, оказаться в другом обществе. Поэтому мы твердо верим  , что Саша сегодня там, среди тех, кому мы молимся. И мы очень рады тому, что в нашей жизни Господь дал нам возможность встретиться с этим замечательным, добрым, по настоящему светлым  человеком. Настоящим христианином, настоящим русским художником,настоящим русским иконописцем», - открывая выставку, сказал митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл.
Выступающие на открытии искусствоведы и священники отмечали организацию выставки, плодотворный семейный и творческий союз Александра с его супругой Марией Вишняк, в котором оба органично дополняли друг друга, говорили о личных качествах иконописца - глубоком смирении, кротости, доброте и отзывчивости. 
За свою творческую жизнь Александр создал сотни икон, расписал десятки храмов. Причем не только в России (Москва, Подмосковье, Сибирь, Южно-Сахалинск), но и работал в Польше, Японии, Америке, Италии, Азербайджане, Финляндии, на Кипре, в Индии. Так, один из расписанных им храмов-  в честь Казанской Божией Матери  -находится в селе Пучково Московской области.
«Мне было очень интересно наблюдать как Саша работает - как-то просто и естественно, временами отвлекаясь на телефонный звонок. Но при этом чувствовалась очень большая, внутренняя, глубинная сосредоточенность во всем. И было очень интересно с ним работать, он всегда откликался на мои предложения по росписи и обсуждал предложенные идеи. Это  было простое,живое, естественное  творческое общение,- вспоминает настоятель Казанского храма протоиерей Леонид Царевский.- И однажды я понял, что для него его работа — это огромная радость- писать и раскрывать для других тайны Божественного бытия».
Александр Соколов (1958 - 2015) стоял у истоков возрождения иконописной традиции в России. Он обратился к иконописи в начали 1980 -х гг, а в 90-х стал уже сложившимся мастером.
«Как художник-иконописец он имеет свое лицо и отличается от других. С одной стороны он очень традиционен, даже порой консервативен в сравнении с теми новыми течениями, которые сегодня в иконописи существуют. А с другой, он не боялся вносить в это традиционное какие-то свои новшества. У него всегда яркие, сочные цвета, очень теплые задушевные лики. Его иконы имеют живой взгляд, обращенный на зрителя. Перед ними хочется молиться, что не всегда бывает у современных иконописцев. К каждому своему произведению Александр подходил не формально, стараясь  соединить и духовное и художественное. Он был очень работоспособен и мастером на все руки- хорошо резал,занимался  ювелирным искусством, мозаикой. И в этом смысле он уникальный мастер»,- сказала ЦВ  искусствовед Ирина Языкова, наблюдавшая за творчеством Соколова около 30 лет.  
На выставке представлены более 170 работ Александра Соколова от первых шагов в иконописи и до последних икон и росписей храмов, его рисунки и эскизы. А также работы Марии Вишняк, фотографии семейного альбома. Выставка продлится до 27 февраля.
Центральный Дом художника, зал № 16 (3 этаж)
Адрес: Крымский вал, д. 10.

 

10 февраля 2016 г. 13:40
Ключевые слова: иконопись, выставка
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Русская Православная Церковь Заграницей и Московский Патриархат: история разделения и примирения внутри Поместной Русской Церкви
В 2025 году Русская Православная Церковь отмечает 100 лет преставления святителя Тихона, Патриарха Всероссийского. В годы его Патриаршего служения Русской Церкви пришлось столкнуться с беспрецедентными событиями и вызовами, и все они требовали первосвятительского вмешательства. Одним из важных и трагических событий 1920-х годов стал Русский исход — массовая эмиграция в страны Европы и Америки, где русские беженцы образовали Русскую Православную Церковь Заграницей (РПЦЗ). Об истории РПЦЗ, ее идеологии, причинах расхождения с Московским Патриархатом и радостном ­воссоединении, а также о том, почему важно изучать историю Зарубежной Церкви, «­Журналу Московской Патриархии» рассказал автор вышедшего в 2024 году учебного пособия по истории РПЦЗ, доктор исторических наук, кандидат богословия, профессор кафедры общей и русской церковной истории и канонического права ПСТГУ и Института дистанционного образования ПСТГУ Андрей Александрович Кострюков. PDF-версия.    
19 февраля 2025 г. 18:00