выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Весна в российских музеях
Ведущие российские музеи при организации выставок церковного искусства делают ощутимый акцент на теме национальных святынь и святых. Московский государственный объединенный музей-заповедник предлагает рассчитанную на целый год экспонирования краткую антологию образов русских угодников Божиих. Третьяковская галерея принимает коллег из Владимира  с масштабным проектом, в рамках которого представлены древние памятники иконописания и церковно-прикладного искусства Суздальского княжества. Музеи Московского Кремля представили временную экспозицию  с достаточно узкой для академической выставочной площадки темой: стяжавшие святость защитники земли Русской и небесное воинство, к молитвенной помощи которого православные россияне прибегают особенно часто. PDF-версия.    
27 марта 2023 г. 17:00
Церковное искусство должно быть созвучно Евангелию
В 2021 году иконописец Ирина Зарон была награждена Золотой медалью Российской академии художеств за росписи в храме священномученика Антипы на Колымажном дворе в Москве и работы последних лет. Вместе с супругом, известным скульптором Сергеем Антоновым, художница была ранее награждена Академией медалью «Достойному» за работу в надвратном храме Андреевского монастыря. Эти награды — признание профессиональным сообществом вклада художницы в русское церковное искусство. Образы, которые создает Ирина Зарон, уникальны: твердо следуя традиции, она не копирует изображение, а создает новое в строгом соответствии с каноном. Ее авторский почерк — благородная сдержанность колорита и мягкий, приглушенный фон. Ирина Павловна Зарон рассказала, как она пришла к иконописанию, что для нее канон и как рождает- ся современный иконный образ. PDF-версия.    
24 марта 2023 г. 14:30
Новости
Фото Алексея Реутского
10 февраля 2016 г. 13:40
версия для печати версия для печати

«Видеть любовь»: в Центральном Доме художника открылась выставка иконописца Александра Соколова

В Центральном Доме художника на Крымском валу состоялось открытие выставки выдающегося иконописца современности Александра Соколова: «Видеть любовь». Выставка приурочена к годовщине смерти художника. 

«Царство Небесное не может быть горестным. Человек, который всю жизнь  занимался  тем, что был рядом со святыми, не может уходя из этой жизни, оказаться в другом обществе. Поэтому мы твердо верим  , что Саша сегодня там, среди тех, кому мы молимся. И мы очень рады тому, что в нашей жизни Господь дал нам возможность встретиться с этим замечательным, добрым, по настоящему светлым  человеком. Настоящим христианином, настоящим русским художником,настоящим русским иконописцем», - открывая выставку, сказал митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл.
Выступающие на открытии искусствоведы и священники отмечали организацию выставки, плодотворный семейный и творческий союз Александра с его супругой Марией Вишняк, в котором оба органично дополняли друг друга, говорили о личных качествах иконописца - глубоком смирении, кротости, доброте и отзывчивости. 
За свою творческую жизнь Александр создал сотни икон, расписал десятки храмов. Причем не только в России (Москва, Подмосковье, Сибирь, Южно-Сахалинск), но и работал в Польше, Японии, Америке, Италии, Азербайджане, Финляндии, на Кипре, в Индии. Так, один из расписанных им храмов-  в честь Казанской Божией Матери  -находится в селе Пучково Московской области.
«Мне было очень интересно наблюдать как Саша работает - как-то просто и естественно, временами отвлекаясь на телефонный звонок. Но при этом чувствовалась очень большая, внутренняя, глубинная сосредоточенность во всем. И было очень интересно с ним работать, он всегда откликался на мои предложения по росписи и обсуждал предложенные идеи. Это  было простое,живое, естественное  творческое общение,- вспоминает настоятель Казанского храма протоиерей Леонид Царевский.- И однажды я понял, что для него его работа — это огромная радость- писать и раскрывать для других тайны Божественного бытия».
Александр Соколов (1958 - 2015) стоял у истоков возрождения иконописной традиции в России. Он обратился к иконописи в начали 1980 -х гг, а в 90-х стал уже сложившимся мастером.
«Как художник-иконописец он имеет свое лицо и отличается от других. С одной стороны он очень традиционен, даже порой консервативен в сравнении с теми новыми течениями, которые сегодня в иконописи существуют. А с другой, он не боялся вносить в это традиционное какие-то свои новшества. У него всегда яркие, сочные цвета, очень теплые задушевные лики. Его иконы имеют живой взгляд, обращенный на зрителя. Перед ними хочется молиться, что не всегда бывает у современных иконописцев. К каждому своему произведению Александр подходил не формально, стараясь  соединить и духовное и художественное. Он был очень работоспособен и мастером на все руки- хорошо резал,занимался  ювелирным искусством, мозаикой. И в этом смысле он уникальный мастер»,- сказала ЦВ  искусствовед Ирина Языкова, наблюдавшая за творчеством Соколова около 30 лет.  
На выставке представлены более 170 работ Александра Соколова от первых шагов в иконописи и до последних икон и росписей храмов, его рисунки и эскизы. А также работы Марии Вишняк, фотографии семейного альбома. Выставка продлится до 27 февраля.
Центральный Дом художника, зал № 16 (3 этаж)
Адрес: Крымский вал, д. 10.

 

10 февраля 2016 г. 13:40
Ключевые слова: иконопись, выставка
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Статус благочинного в Российской империи
Русская Православная Церковь в последние десятилетия по праву является одним из наиболее значимых объектов исследовательского интереса в области гуманитарных наук. Изучаются разные аспекты ее деятельности: догмат, обряд, внутреннее управление и внешние сношения, памятники духовной и материальной культуры, свидетельствующие о ее прошлом. «Журнал Московской Патриархии» публикует статью иерея Вячеслава Новака, кандидата богословия, благочинного церквей Люберецкого округа Подольской епархии Московской митрополии, настоятеля Преображенского собора города Люберцы, которая касается вопросов внутреннего церковного управления, представляющихся важными не только в историко-­культурной и познавательной, но также и в практической перспективе. PDF-версия.  
23 июля 2024 г. 17:00
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00