выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Статус благочинного в Российской империи
Русская Православная Церковь в последние десятилетия по праву является одним из наиболее значимых объектов исследовательского интереса в области гуманитарных наук. Изучаются разные аспекты ее деятельности: догмат, обряд, внутреннее управление и внешние сношения, памятники духовной и материальной культуры, свидетельствующие о ее прошлом. «Журнал Московской Патриархии» публикует статью иерея Вячеслава Новака, кандидата богословия, благочинного церквей Люберецкого округа Подольской епархии Московской митрополии, настоятеля Преображенского собора города Люберцы, которая касается вопросов внутреннего церковного управления, представляющихся важными не только в историко-­культурной и познавательной, но также и в практической перспективе. PDF-версия.  
23 июля 2024 г. 17:00
Глубокая вера русского народа неизменна
Антиохийская Церковь — одна из древнейших Православных Церквей, основанная апостолом Петром. Отношения Русской и Антиохийской Православных Церквей имеют давнюю историю, которой уже более 1000 лет. С XVI века отношения двух Церквей вышли на новый уровень, Антиохийские Патриархи стали регулярно посещать Россию, которая с этого времени стала покровителем Православных Церквей на османском Востоке. В середине XIX века в Москве открылось Антиохийское подворье — представительство Церкви Антиохии в России. В конце 1920-х годов подворье закрыли, но через 20 лет, спустя ровно столетие после открытия, подворье возобновило свою деятельность. Больше 75 лет Антиохийское подворье беспрерывно действует в Москве, из них уже почти полвека представителем Антиохийской Церкви является митрополит Филиппопольский Нифон — выдающийся церковный иерарх, свидетель жизни Русской Церкви в советские годы и в наши дни. Об истории и деятельности подворья, русском храме в Ливане, своей жизни в России и восстановлении евхаристического общения между Антиохийской и Иерусалимской Церквами владыка Нифон рассказал в интервью «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.    
20 июня 2024 г. 15:00
Евангельские группы сегодня: опыт епархий
На первый взгляд занятия евангельских групп выглядят одинаково. Есть ведущий и слушатели, перед началом занятия все молятся, а потом кто-то один или все по очереди читают фрагмент Писания и слушают толкования святых отцов с последующим обсуждением. Единственное внешнее различие — ведущий, который может быть либо священником, либо мирянином. Еще двадцать лет назад в православном сообществе шла дискуссия: можно ли доверить обязанности ведущего мирянину, или им может быть только священник? Спорщиков примирила большая загруженность духовенства и система подготовки церковных специалистов в сфере образования. В чем же особенности и различия библейских групп (кружков)? На эти и другие вопросы нам ответили руководители евангельских групп из разных епархий. PDF-версия.    
3 апреля 2024 г. 16:00
Новости
Успенский монастырь в Ратчабури
14 февраля 2012 г. 17:51
версия для печати версия для печати

Архиепископ Егорьевский Марк: Таиланд является динамично развивающимся форпостом Православия в Юго-Восточной Азии

В рамках архипастырского визита в Королевство Таиланд, руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям архиепископ Егорьевский Марк 9 февраля совершил Чин Великого Освящения храма в честь Успения Матери Божией Успенского мужского монастыря в провинции Ратчабури, что в 100 километрах от столицы Таиланда Бангкока.  По словам архиепископа Марка, «устроение в Таиланде монастыря есть свидетельство укорененности православной веры на таиландской земле».  Строительство монастыря началось в ноябре 2009 года, а в феврале 2011 года был совершен Чин Малого Освящения.

По завершении Литургии Высокопреосвященнейший Владыка передал первому таиландскому православному священнику, председателю комитета Фонда Православной Церкви в Таиланде иерею Данаю (Даниилу) Ванна  Патриаршую награду, золотой наперсный крест, право ношения которого священник удостоился за перевод на тайский язык «Закона Божия» протоиерея Серафима Слободского и ревностные труды на благо Церкви.

10 февраля архиепископ Егорьевский Марк, совместно с архимандритом Олегом (Черепановым), диаконом Константином Степановым и чтецом Иваном Морозом, посетил о. Самуи, где совершил Чин закладки Вознесенского храма, который станет самым крупным в стране.

11 февраля Высокопреосвященнейший Владыка совершил Божественную Литургию в храме во имя Всех святых в Паттайе и совершил чин закладки храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы на Джомтиене, на территории так называемого «русского комплекса», жилого массива Baan Dusit Pattaya Lake, где тайская компания-застройщик, передавшая в дар Русской Православной Церкви участок земли, на собственные средства занимается возведением нового православного храма.  На сегодняшний день уже завершена заливка фундамента и сооружен цокольный этаж.

12 февраля руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям совместно с архимандритом Олегом (Черепаниным) и другими священнослужителями совершили Чин Великого Освящения Храма во имя Святой Троицы на острове Пхукет.  

По словам Преосвященнейшего Владыки, «Таиланд является динамично развивающимся форпостом Православия в Юго-Восточной Азии. Православие в Таиланде в последние годы стремительно развивается, бок о бок молятся русские, тайцы, представители других национальностей… Роль Церкви в формировании русской общины в Таиланде является определяющей. Соотечественники с готовностью откликаются на усилия Церкви и помогают в деле сплочения русских людей, сохранения их духовной и культурной идентичности. Люди тянутся к Церкви, в дни больших церковных праздников в храмы в Таиланде не войти — так много приходит верующих. Храмы востребованы даже там, где нет постоянного священника или богослужения, люди приходят помолиться, поставить свечу».

13 февраля архиепископ Егорьевский Марк вылетел в Москву.





14 февраля 2012 г. 17:51
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00