iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Соло на саксофоне для святой Вероники
«К Львовой-Беловой в гости? Это, наверное, дочка Алексея Александровича? Как же, как же, знаменитая в нашем городе фамилия!» — попутчики в купе фирменного поезда «Сура» не скрывают восхищения своим выдающимся земляком. Справедливости ради, дочь известного в Поволжье музыканта, ныне руководящего одним из краснодарских теат­ров, тоже успела заслужить право на признание не только на уровне Пензы, но и, пожалуй, всей страны. Многодетная мама Мария Львова-Белова, воспитывающая пятерых кровных и четверых приемных детей, придумала и реализует беспрецедентный для России проект государственно-церковно-общественного партнерства, помогающий людям с тяжелыми формами инвалидности нормально жить и самостоятельно зарабатывать на хлеб. За один день в Пензе корреспондент «Журнала Московской Патриархии» выяснил, откуда у Марии Алексеевны деньги на социальную адаптацию двух десятков инвалидов, почему ей помогают второе и четвертое лица государства, как происходит катехизация обитателей дома-коммуны и при чем тут великий джазмен Луи Армстронг. PDF-версия.  
19 марта 2019 г. 13:26
Новости
фото yandex.ru
11 ноября 2014 г. 15:30
версия для печати версия для печати

Россияне в среднем жертвуют на благотворительность по 5 тыс. рублей в год

По данным Международной благотворительной организации Charities Aid Formation совместно с исследовательской компанией Synovate Comcon, в 2014 году в России возросло число людей, жертвующих на благотворительность. В частности, более 40% населения (в абсолютных цифрах — 33 миллиона человек) совершали денежные пожертвования за последние 12 месяцев в благотворительные фонды и некоммерческие организации. И только около 20% населения не участвуют в благотворительности ни в какой форме, сообщает сайт Charities Aid Formation  (для справки: в Великобритании 57% граждан делают денежные пожертвования, а в США 66%). Наиболее активны люди в возрасте от 35 до 44 лет. Наименее активен возраст до 24 лет и старше 55 лет. При этом активность женщин в сфере благотворительности выше, чем у мужчин на 15% и это не только материальная помощь (а еще и оказание натуральной помощи, волонтёрство). Средняя сумма, пожертвованная за год россиянином, который вовлечен в благотворительность, довольно значительна: почти 5 000 рублей. А объем пожертвований городского населения в год составляет около 160 миллиардов рублей.

Интересно, что особенностью частных пожертвований в России является очень узкий спектр проблем, на решение которых люди готовы давать деньги. Ведущие места занимают помощь детям и пострадавшим в чрезвычайных ситуациях, а также взрослым, попавшим в трудную ситуацию.

Данные исследования подтверждает и руководитель отдела благотворительных программ службы помощи «Милосердие» Владлена Калашникова - приоритетным направлением благотворительности действительно являются дети. «Объясняется это с одной стороны тем, что дети самые трогательные и беззащитные, и всем понятно, что ребенок не виноват в постигшей его беде. А с другой, этот вид помощи очень положительно воспринимается большинством людей, поэтому благотворитель чувствует, что хорошо выглядит в глазах знакомых. Для сравнения, если человек говорит, что помогает бездомным или наркозависимым, то реакция окружающих на это будет неоднозначная».

Это исследование очередной раз подчеркнуло три проблемы российского общества: у нас слабо развита инфраструктурная благотворительная помощь, и большинство людей готовы помогать только детям, а ведь старики и взрослые зачастую заслуживают внимания и заботы ничуть не меньше (например, больные БАС - боковым амиотрофи́ческий склеро́зом). По данным Владлены Калашниковой приоритеты жертвователей в социальной сфере сейчас распределены так: дети, старики, взрослые.

Организация инфраструктурной благотворительной помощи помогла бы решать социальные проблемы комплексно, убеждена Владлена Калашникова. Например, если вы хотите помогать детям со средней и тяжелой формой ДЦП, то это может быть помощь детскому саду с квалифицированными специалистами, занимающимися развитием и социализацией ребенка-инвалида, или медцентру, где такие дети проходят курс реабилитации, а родителям оказывается всесторонняя помощь (в том числе и психологическая). Такая инфраструктура, к слову, создана службой «Милосердие».

Что касается изменения общественного мнения в отношении помощи взрослым, то с одной стороны, эту проблему нужно чаще поднимать в СМИ и социальных сетях, а с другой, хорошо бы, если руководители известных частных благотворительных фондов, раскрывающие информацию о своей работе, занимались бы не только помощью детям, но и взрослым. Это могло бы стать примером для других благотворителей, считает Владлена Калашникова.

11 ноября 2014 г. 15:30
Ключевые слова: благотворительность
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Иконы места
Исстари в память о совершенном паломничестве веру­ющие христиане старались увезти с собой местную святыню — икону, посвященную небесному покровителю монастыря или прославившему эту точку на карте событию. После отмены крепостного права, когда паломничество на Руси приобрело массовый характер, возникла целая индустрия сравнительно дешевых раздаточных образков. Но темой давнего собирательства московского художника Николая Паниткова стала не продукция поточного производства, а более древние святыни — паломнические реликвии, создававшиеся иконописцами по единичным заказам или крайне ограниченным тиражом. Семь десятков самых интересных и редких из них, датирующихся в основном XVIII столетием, представлены на персональной выставке коллекционера «Дорогами Святой Руси» в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Ни один из иконописных памятников не подписан автором, и все без исключения они впервые вводятся в научный оборот. PDF-версия
3 июля 2020 г. 11:00
Молись, но за победу немецкого воинства
Жизнь Церкви, положение верующих и служение законных иерархов на оккупированных нацистскими войсками территориях бывших союзных республик продолжают оставаться предметом научного интереса современных историков. В советскую эпоху серьезное изучение этих вопросов как светскими, так и церковными специалистами было невозможно, в новейшее же время основные усилия российских исследователей оказались сосредоточены на событиях, происходивших на территории РСФСР. Между тем и в Украинской ССР, на оккупированных гитлеровской Германией территориях, церковная жизнь 1941–1944 годов была полна драматических коллизий. О том, как в Херсонской области вынужденный коллаборационизм священники компенсировали спасением евреев и красноармейцев, рассказывает клирик Новокаховской епархии Украинской Православной Церкви иеромонах Иустин (Юревич).
22 июня 2020 г. 14:00