выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Пустите детей приходить ко Мне
Более пятнадцати лет священник Владимир Климзо, настоятель храма Владимирской иконы Божией Матери в селе Давыдово Ярославской области, занимается социализацией людей с ограниченными возможностями здоровья, и в частности ментальных инвалидов. За эти годы вокруг прихода образовался небольшой, но профессиональный круг специалистов и единомышленников, у которых сложилось достаточно ясное понимание, как эту деятельность организовать и где найти финансирование. Сегодня они объединили свой опыт и усилия в созданном центре «Преображение». Для пастыря же приоритетом в этой работе по-прежнему остается приобщение подопечных и их родителей к православной вере. О социализации своих подопечных, их воцерковлении и опыте исповеди людей с аутизмом отец Владимир рассказал «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.
13 апреля 2021 г. 14:00
Соло на саксофоне для святой Вероники
«К Львовой-Беловой в гости? Это, наверное, дочка Алексея Александровича? Как же, как же, знаменитая в нашем городе фамилия!» — попутчики в купе фирменного поезда «Сура» не скрывают восхищения своим выдающимся земляком. Справедливости ради, дочь известного в Поволжье музыканта, ныне руководящего одним из краснодарских теат­ров, тоже успела заслужить право на признание не только на уровне Пензы, но и, пожалуй, всей страны. Многодетная мама Мария Львова-Белова, воспитывающая пятерых кровных и четверых приемных детей, придумала и реализует беспрецедентный для России проект государственно-церковно-общественного партнерства, помогающий людям с тяжелыми формами инвалидности нормально жить и самостоятельно зарабатывать на хлеб. За один день в Пензе корреспондент «Журнала Московской Патриархии» выяснил, откуда у Марии Алексеевны деньги на социальную адаптацию двух десятков инвалидов, почему ей помогают второе и четвертое лица государства, как происходит катехизация обитателей дома-коммуны и при чем тут великий джазмен Луи Армстронг. PDF-версия.  
19 марта 2019 г. 13:26
Новости
фото yandex.ru
11 ноября 2014 г. 15:30
версия для печати версия для печати

Россияне в среднем жертвуют на благотворительность по 5 тыс. рублей в год

По данным Международной благотворительной организации Charities Aid Formation совместно с исследовательской компанией Synovate Comcon, в 2014 году в России возросло число людей, жертвующих на благотворительность. В частности, более 40% населения (в абсолютных цифрах — 33 миллиона человек) совершали денежные пожертвования за последние 12 месяцев в благотворительные фонды и некоммерческие организации. И только около 20% населения не участвуют в благотворительности ни в какой форме, сообщает сайт Charities Aid Formation  (для справки: в Великобритании 57% граждан делают денежные пожертвования, а в США 66%). Наиболее активны люди в возрасте от 35 до 44 лет. Наименее активен возраст до 24 лет и старше 55 лет. При этом активность женщин в сфере благотворительности выше, чем у мужчин на 15% и это не только материальная помощь (а еще и оказание натуральной помощи, волонтёрство). Средняя сумма, пожертвованная за год россиянином, который вовлечен в благотворительность, довольно значительна: почти 5 000 рублей. А объем пожертвований городского населения в год составляет около 160 миллиардов рублей.

Интересно, что особенностью частных пожертвований в России является очень узкий спектр проблем, на решение которых люди готовы давать деньги. Ведущие места занимают помощь детям и пострадавшим в чрезвычайных ситуациях, а также взрослым, попавшим в трудную ситуацию.

Данные исследования подтверждает и руководитель отдела благотворительных программ службы помощи «Милосердие» Владлена Калашникова - приоритетным направлением благотворительности действительно являются дети. «Объясняется это с одной стороны тем, что дети самые трогательные и беззащитные, и всем понятно, что ребенок не виноват в постигшей его беде. А с другой, этот вид помощи очень положительно воспринимается большинством людей, поэтому благотворитель чувствует, что хорошо выглядит в глазах знакомых. Для сравнения, если человек говорит, что помогает бездомным или наркозависимым, то реакция окружающих на это будет неоднозначная».

Это исследование очередной раз подчеркнуло три проблемы российского общества: у нас слабо развита инфраструктурная благотворительная помощь, и большинство людей готовы помогать только детям, а ведь старики и взрослые зачастую заслуживают внимания и заботы ничуть не меньше (например, больные БАС - боковым амиотрофи́ческий склеро́зом). По данным Владлены Калашниковой приоритеты жертвователей в социальной сфере сейчас распределены так: дети, старики, взрослые.

Организация инфраструктурной благотворительной помощи помогла бы решать социальные проблемы комплексно, убеждена Владлена Калашникова. Например, если вы хотите помогать детям со средней и тяжелой формой ДЦП, то это может быть помощь детскому саду с квалифицированными специалистами, занимающимися развитием и социализацией ребенка-инвалида, или медцентру, где такие дети проходят курс реабилитации, а родителям оказывается всесторонняя помощь (в том числе и психологическая). Такая инфраструктура, к слову, создана службой «Милосердие».

Что касается изменения общественного мнения в отношении помощи взрослым, то с одной стороны, эту проблему нужно чаще поднимать в СМИ и социальных сетях, а с другой, хорошо бы, если руководители известных частных благотворительных фондов, раскрывающие информацию о своей работе, занимались бы не только помощью детям, но и взрослым. Это могло бы стать примером для других благотворителей, считает Владлена Калашникова.

11 ноября 2014 г. 15:30
Ключевые слова: благотворительность
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Статус благочинного в Российской империи
Русская Православная Церковь в последние десятилетия по праву является одним из наиболее значимых объектов исследовательского интереса в области гуманитарных наук. Изучаются разные аспекты ее деятельности: догмат, обряд, внутреннее управление и внешние сношения, памятники духовной и материальной культуры, свидетельствующие о ее прошлом. «Журнал Московской Патриархии» публикует статью иерея Вячеслава Новака, кандидата богословия, благочинного церквей Люберецкого округа Подольской епархии Московской митрополии, настоятеля Преображенского собора города Люберцы, которая касается вопросов внутреннего церковного управления, представляющихся важными не только в историко-­культурной и познавательной, но также и в практической перспективе. PDF-версия.  
23 июля 2024 г. 17:00
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00