выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Евангельские группы сегодня: опыт епархий
На первый взгляд занятия евангельских групп выглядят одинаково. Есть ведущий и слушатели, перед началом занятия все молятся, а потом кто-то один или все по очереди читают фрагмент Писания и слушают толкования святых отцов с последующим обсуждением. Единственное внешнее различие — ведущий, который может быть либо священником, либо мирянином. Еще двадцать лет назад в православном сообществе шла дискуссия: можно ли доверить обязанности ведущего мирянину, или им может быть только священник? Спорщиков примирила большая загруженность духовенства и система подготовки церковных специалистов в сфере образования. В чем же особенности и различия библейских групп (кружков)? На эти и другие вопросы нам ответили руководители евангельских групп из разных епархий. PDF-версия.    
3 апреля 2024 г. 16:00
Новости
Пояски для раздачи паломникам
18 ноября 2011 г. 09:19
версия для печати версия для печати

Более 4 миллионов поясков для освящения на Поясе Богородицы заготовили в Марфо-Мариинской обители

Более 4 миллионов поясков для освящения на Поясе Пресвятой Богородицы, впервые прибывшем в Россию из Ватопедского монастыря, заготовили для паломников в Марфо-Мариинской обители милосердия в Москве.

По словам благочинной Марфо-Мариинской обители сестры милосердия Серафимы Альджановой, начиная с 29 сентября «помочь заготовить пояски для освящения их на поясе Пресвятой Богородицы пришло несколько тысяч добровольцев». «В день в обитель приходило примерно по 500 человек», - добавила она. «Выполнив посильную для себя часть работы, пришедшие часто оставались и на экскурсии по храмам обители и музею Елизаветы Феодоровны, и на Литургию. Там же, где проходила упаковка поясков, создалась необычайно добрая и теплая атмосфера: люди постоянно пели акафисты или приносили магнитофоны и все вместе слушали духовные песнопения за работой, а потом собирались на импровизированные чаепития», - рассказала сестра Серафима.

По сложившейся в Ватопедском монастыре традиции, каждому паломнику, который приходит поклониться Поясу Пресвятой Богородицы, вручают специально изготовленный освященный поясок. Вместе с ним верующим раздают и буклет-памятку. Как отметил пресс-секретарь фонда Андрея Первозванного Александр Гатилин, в нем кратко излагается «важная просветительская информация» о том, как «христианину подобает относиться к святыне» и как «молиться об исцелении или даровании детей».

В частности, в памятке говорится, что «больной опоясывается этим пояском на какое-либо время, живя в покаянии, исповедуясь и причащаясь Святых Тайн. Таким же образом поступают и супруги, прибавляя к этому по возможности пост и супружеское воздержание во время ношения пояска». При этом отмечается, что «духовная жизнь в покаянии и постоянном участии в Таинствах Церкви должна, конечно, продолжаться в течение всей жизни, поскольку она является единственным способом нашего общения и единения с Богом».

Часть поясков с буклетами, заготовленных в Марфо-Мариинской обители уже были розданы верующим по всей России. Пояс Пресвятой Богородицы начиная с 20 октября побывал в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Норильске, Владивостоке, Красноярске, Тюмени, Нижнем Новгороде, Дивеево, Саранске, Самаре, Волгограде, Ростове-на-Дону, Ставрополе. По словам председателя Попечительского совета фонда Андрея Первозванного Владимира Якунина, к святыне успели приложиться уже более 2 миллионов человек.

В ближайшие дни Поясу Богородицы смогут поклониться верующие в Калининграде и в Москве. Первоначально реликвия должна была вернуться на Афон 23 ноября, но срок ее пребывания в России из-за беспрецедентного количества паломников продлили до 27 ноября.

18 ноября 2011 г. 09:19
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Статус благочинного в Российской империи
Русская Православная Церковь в последние десятилетия по праву является одним из наиболее значимых объектов исследовательского интереса в области гуманитарных наук. Изучаются разные аспекты ее деятельности: догмат, обряд, внутреннее управление и внешние сношения, памятники духовной и материальной культуры, свидетельствующие о ее прошлом. «Журнал Московской Патриархии» публикует статью иерея Вячеслава Новака, кандидата богословия, благочинного церквей Люберецкого округа Подольской епархии Московской митрополии, настоятеля Преображенского собора города Люберцы, которая касается вопросов внутреннего церковного управления, представляющихся важными не только в историко-­культурной и познавательной, но также и в практической перспективе. PDF-версия.  
23 июля 2024 г. 17:00
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00