iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Крест на плацу
Исправительную колонию ИК-18 в Ардатове клирик Знаменского храма протоиерей Михаил Резин посещает с 1992 года. На этом месте до революции располагался Покровский женский монастырь, основанный в начале XIX века по благословению преподобного Серафима Саровского. После того как обитель ликвидировали, здесь была детская коммуна, похожая на ту, которая описана в повести Антона Макаренко «Педагогическая поэма», затем содержались несовершеннолетние преступники, а десять лет назад учреждение перепрофилировали в женскую исправительную колонию. Какова специфика окормления осужденных женщин, как здесь нужно расставлять акценты на проповеди, каких тем лучше избегать в разговоре и в чем заключаются истоки женской преступности, священник рассказал «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.
19 мая 2022 г. 13:00
Митрополит Тверской и Кашинский Амвросий: «Поездки по сельским приходам — самая большая радость для меня как правящего архиерея»
В уходящем году Тверской епархии исполнилось 750 лет. Праздничная Литургия по поводу столь значительного юбилея состоялась в Спасо-Преображенском соборе Твери. Этот храм, основанный первым Тверским епископом святителем Симеоном, несколько веков был кафедральным собором епархии, а в 1935 году большевики его взорвали. Нынешний правящий архиерей Тверской епархии митрополит Тверской и Кашинский Амвросий рассказал «Журналу Московской Патриархии», как уже в процессе воссоздания собор наполняется жизнью, зачем архипастырь недавно пригласил директоров школ на совещание в один из монастырей, часто ли он видит страх в глазах подчиненных и каким образом удалось прекратить поток жалоб в епархиальное управление от мирян. PDF-версия.  
16 декабря 2021 г. 16:30
Миссия заботы, добра и любви
Более полутора веков назад в Иерусалиме резолюцией «Быть по сему» император Николай I утвердил предложение о создании представительства Русской Православной Церкви на Святой Земле. В его первый состав входили архимандрит Порфирий (Успенский) и иеромонах Феофан (Говоров; будущий святитель Феофан Затворник) с тремя помощниками. Очень много для русских паломников сделал четвертый по счету начальник Русской духовной миссии архимандрит Антонин (Капустин). С тех пор путешествие наших соотечественников к главной христианской святыне — Гробу Господню и другим местам, связанным с земной жизнью Христа, стало гораздо безопаснее. Кроме помощи паломникам, Россия открывала здесь школы и больницы для местного населения, несла им свою культуру, создала целую инфраструктуру храмов и монастырей. С чем встречает значимую дату Русская духовная миссия, какие изменения вносит в ее работу время и с какими проблемами она сталкивается сегодня, «Журналу Московской Патриархии» рассказал начальник Миссии архимандрит Александр (Елисов). PDF-версия.
14 апреля 2022 г. 18:00
Новости
Пояски для раздачи паломникам
18 ноября 2011 г. 09:19
версия для печати версия для печати

Более 4 миллионов поясков для освящения на Поясе Богородицы заготовили в Марфо-Мариинской обители

Более 4 миллионов поясков для освящения на Поясе Пресвятой Богородицы, впервые прибывшем в Россию из Ватопедского монастыря, заготовили для паломников в Марфо-Мариинской обители милосердия в Москве.

По словам благочинной Марфо-Мариинской обители сестры милосердия Серафимы Альджановой, начиная с 29 сентября «помочь заготовить пояски для освящения их на поясе Пресвятой Богородицы пришло несколько тысяч добровольцев». «В день в обитель приходило примерно по 500 человек», - добавила она. «Выполнив посильную для себя часть работы, пришедшие часто оставались и на экскурсии по храмам обители и музею Елизаветы Феодоровны, и на Литургию. Там же, где проходила упаковка поясков, создалась необычайно добрая и теплая атмосфера: люди постоянно пели акафисты или приносили магнитофоны и все вместе слушали духовные песнопения за работой, а потом собирались на импровизированные чаепития», - рассказала сестра Серафима.

По сложившейся в Ватопедском монастыре традиции, каждому паломнику, который приходит поклониться Поясу Пресвятой Богородицы, вручают специально изготовленный освященный поясок. Вместе с ним верующим раздают и буклет-памятку. Как отметил пресс-секретарь фонда Андрея Первозванного Александр Гатилин, в нем кратко излагается «важная просветительская информация» о том, как «христианину подобает относиться к святыне» и как «молиться об исцелении или даровании детей».

В частности, в памятке говорится, что «больной опоясывается этим пояском на какое-либо время, живя в покаянии, исповедуясь и причащаясь Святых Тайн. Таким же образом поступают и супруги, прибавляя к этому по возможности пост и супружеское воздержание во время ношения пояска». При этом отмечается, что «духовная жизнь в покаянии и постоянном участии в Таинствах Церкви должна, конечно, продолжаться в течение всей жизни, поскольку она является единственным способом нашего общения и единения с Богом».

Часть поясков с буклетами, заготовленных в Марфо-Мариинской обители уже были розданы верующим по всей России. Пояс Пресвятой Богородицы начиная с 20 октября побывал в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Норильске, Владивостоке, Красноярске, Тюмени, Нижнем Новгороде, Дивеево, Саранске, Самаре, Волгограде, Ростове-на-Дону, Ставрополе. По словам председателя Попечительского совета фонда Андрея Первозванного Владимира Якунина, к святыне успели приложиться уже более 2 миллионов человек.

В ближайшие дни Поясу Богородицы смогут поклониться верующие в Калининграде и в Москве. Первоначально реликвия должна была вернуться на Афон 23 ноября, но срок ее пребывания в России из-за беспрецедентного количества паломников продлили до 27 ноября.

18 ноября 2011 г. 09:19
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Религиозность и опасные грани секуляризма
Для Русской Православной Церкви время петровских преобразований было связано со многими печальными событиями, имевшими, как мы сейчас видим, самые драматические последствия для национальной истории. Среди этих событий, в частности, упразднение патриаршества и создание подконтрольной государству синодальной системы управления Церковью, которая действовала фактически более двухсот лет. Но самое главное, с началом секуляризационных процессов, запущенных Петром Первым, русская культура потеряла внутреннюю цельность. Отныне она стала делиться на культуру церковную, ассоциированную с многовековыми духовными традициями, и культуру светскую, воспринимаемую простыми обывателями как прогрессивную культуру просвещения. Плоды столь плачевного разделения мы, к сожалению, пожинаем до сих пор. PDF-версия.
17 мая 2022 г. 14:00