Ежегодно 105 тысяч христиан умирают насильственной смертью, которая чаще всего связана с их религиозными убеждениями, - сообщил председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион на пресс-конференции, которая прошла в Москве 24 июня.
«Каждые пять минут в мире за веру погибает один христианин», - отметил владыка Иларион, ссылаясь на данные международных организаций.
«Как свидетельствуют исследования и приходящая информация, христиане являются сегодня самым гонимым религиозным сообществом в мире», - заявил владыка.
Он обнародовал данные Комиссии епископских конференций Евросоюза согласно которым 75% всех преследований на земле по религиозному признаку в мире происходит по отношению к христианам, а ежегодно за веру страдают около 170 тысяч христиан мира.
«В начале этого года была обнародована информация международной правозащитной организации "Open Doors", которая с 1978 года занимается мониторингом ситуации, связанной с положением христиан в мире. По ее данным в настоящее время в разных странах подвергаются преследованиям около 100 миллионов христиан», - также рассказал митрополит Иларион.
«Информация о притеснениях христиан поступает из Судана, Афганистана, Пакистана, Ирака, Ирака и целого ряда стран Юго-Восточной Азии, в частности, в Индонезии, Северной Корее, Бангладеш», - сообщил он.
Глава ОВЦС добавил, что многие аналитики сравнивают такой масштаб преследований с гонениями, которые имели место в первые века христианства.
По словам митрополита Илариона обострение преследований христиан уже вызвало целый ряд заявлений со стороны международных организаций. В частности Европарламент 20 января 2011 года принял резолюцию о положении христиан в контексте религиозных свобод. Аналогичную резолюцию приняла Парламентская ассамблея Совета Европы.
«Мы не должны сегодня ограничиваться заявлениями или соболезнованиями, но мы должны предпринимать конкретные и очень активные действия. Необходимо безотлагательно организовать систему защиты христиан от преследований», - заявил митрополит Иларион.
«Я думаю, этот механизм можно свести к очень краткой формуле: экономическая и иная помощь взамен на гарантии безопасности религиозных меньшинств», - заключил он.