iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Новости
Фото Александра Назарова
20 апреля 2015 г. 16:20
версия для печати версия для печати

В Светлую субботу в петербургском следственном изоляторе «Кресты» прошел первый Пасхальный фестиваль

Он начался с молебна в тюремном Александро-Невском храме, который возглавил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий.

«Господь говорит, что пришел не праведников спасти, но грешников, и как не здоровые нуждаются во враче, а больные, так и грешники нуждаются в помощи Господа нашего Иисуса Христа (Мф. 9:12-13), - приводит слова правящего архиерея со ссылкой на информационное агентство «Вода живая» официальный сайт Санкт-Петербургской митрополии. - Господь Сам сказал, что тюремное служение для Него очень важно, и на Страшном Суде Он будет спрашивать, приходили ли мы к Нему в темницу: "Я был в темнице, и вы не посетили Меня" (Мф. 25:31-45). Чтобы нам было что сказать, когда мы окажемся перед Богом, мы и посещаем темницы, тюрьмы, изоляторы, делимся с нашими братьями, которые здесь находятся, пасхальной радостью. Мы хотим принести доброту в их сердца и души, потому что только добро, только любовь имеют перспективы в вечной жизни. Все остальное на этой земле останется».

После молебна состоялся праздничный концерт, в котором участвовали праздничный хор Воскресенского Новодевичьего монастыря, исполнители камерной музыки, грузинский фольклорный ансамбль «Баллада». Прозвучала музыка Петра Чайковского, Александра Кастальского, Артемия Веделя, Антонина Дворжака, протоиерея Михаила Лисицына, Бориса Ледковского, народные и церковные песнопения, молитва «Отче наш», написанная Католикосом-Патриархом Грузинской православной Церкви Илией II.

Кульминацией фестиваля стало выступление народного артиста России и Украины Валерия Ивченко. Он прочитал текст «Письма священномученика», созданный из отрывков воспоминаний священномученика Павла Черханова о Пасхе 1926 года на Соловках. Осужденным запретили ее праздновать, но трое заключенных в священном сане - архиепископ Иларион (Троицкий), епископ Нектарий (Трезвинский) и сам отец Павел - тайком пробрались в недостроенную пекарню и пропели богослужение шепотом, при этом у них возникло ощущение, что стены разрушились, они почувствовали всем сердцем Воскресение Христово, настоящую свободу. «Мы пели шепотом Пасху, и в это время рушились стены тюрьмы, воздвигнутой обагренными кровью руками. Кровь, пролитая во имя любви, дарует жизнь вечную и радостную. Пусть тело томится в плену - дух свободен и вечен. Нет в мире силы, властной к угашению его! Ничтожны и бессильны вы, держащие нас в оковах! Духа не закуете, и воскреснет он в вечной жизни добра и света!» - так писал отец Павел.

Актер закончил чтение пасхальным приветствием «Христос воскресе!», и присутствующие ответили в один голос шепотом: «Воистину воскресе!»

«Для меня большая честь принять участие в фестивале, и этот храм удивительный, в нем особая атмосфера, - сказал Валерий Ивченко. - История из письма священника, которую я прочитал, не только трогательная - она свидетельствует о том, что Господь никогда не покидал Россию, и в самые тяжелые годы гонений Он сохранял Свою Церковь».

20 апреля 2015 г. 16:20
Ключевые слова: концерт, Пасха, фестиваль
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Иконы места
Исстари в память о совершенном паломничестве веру­ющие христиане старались увезти с собой местную святыню — икону, посвященную небесному покровителю монастыря или прославившему эту точку на карте событию. После отмены крепостного права, когда паломничество на Руси приобрело массовый характер, возникла целая индустрия сравнительно дешевых раздаточных образков. Но темой давнего собирательства московского художника Николая Паниткова стала не продукция поточного производства, а более древние святыни — паломнические реликвии, создававшиеся иконописцами по единичным заказам или крайне ограниченным тиражом. Семь десятков самых интересных и редких из них, датирующихся в основном XVIII столетием, представлены на персональной выставке коллекционера «Дорогами Святой Руси» в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Ни один из иконописных памятников не подписан автором, и все без исключения они впервые вводятся в научный оборот. PDF-версия
3 июля 2020 г. 11:00