iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
В Музее современной истории России открылась выставка, посвященная вековому юбилею окончания Гражданской войны
В название главной выставки, подготовленной к 100-летию Русского исхода Музеем современной истории России (свои экспонаты сюда предоставили около десятка государственных учреждений культуры, а главный соорганизатор наряду с Минкультуры РФ – Благотворительный фонд актеров), взята строчка из песни-посвящения Александра Вертинского погибшим в октябре 1917 года московским юнкерам. Это не случайно: в центре предметного ряда экспозиции – мемориальные реликвии, посвященные Вертинскому и его знакомому белогвардейскому генералу Якову Слащеву (по чьей просьбе артист, кстати, исполнил упомянутую песню весной 1919 года в Одессе). «Вертинского и Слащева нельзя назвать друзьями, но Гражданская война в каком-то смысле переплела их судьбы: оба стали эмигрантами, а впоследствии – «возвращенцами», - говорит старший научный сотрудник Музея современной истории России Федор Кукин.
4 ноября 2020 г.
Иконы места
Исстари в память о совершенном паломничестве веру­ющие христиане старались увезти с собой местную святыню — икону, посвященную небесному покровителю монастыря или прославившему эту точку на карте событию. После отмены крепостного права, когда паломничество на Руси приобрело массовый характер, возникла целая индустрия сравнительно дешевых раздаточных образков. Но темой давнего собирательства московского художника Николая Паниткова стала не продукция поточного производства, а более древние святыни — паломнические реликвии, создававшиеся иконописцами по единичным заказам или крайне ограниченным тиражом. Семь десятков самых интересных и редких из них, датирующихся в основном XVIII столетием, представлены на персональной выставке коллекционера «Дорогами Святой Руси» в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Ни один из иконописных памятников не подписан автором, и все без исключения они впервые вводятся в научный оборот. PDF-версия
3 июля 2020 г. 11:00
Новости
Дерево, левкас, темпера. 112 х 116 см.
21 марта 2019 г. 17:50
версия для печати версия для печати

Икона из Деисусного чина изборской Сергиевской церкви будет представлена в постоянной экспозиции Музея истории города Печоры

Эта святыня XVI века — единственная уцелевшая подлинная икона из Деисусного чина храма во имя Преподобного Сергия Радонежского в старинном русском городе-крепости. В музейный фонд (в тот момент — Псковского государственного музея-заповедника, на балансе которого находилась изборская церковь) она помещена в 1983г., после чего ее в течение нескольких лет реставрировали в ленинградском Институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е Репина Академии художеств СССР.

«Когда создавалась икона, шла Ливонская война. Иконописцы не могли пользоваться дорогими красителями, из-за чего тут нет, к примеру, золотого фона, - говорит хранитель живописи и графики Псковского государственного музея-заповедника Ольга Васильева. - Но великое искусство изографов того времени создает поистине глобальные образы». К традиционной композиции Божией Матери и Иоанна Предтечи, приходящих ко Христу со свитками со священными письменами, мастера добавили полуфигурные изображения архангелов Гавриила и Михаила над главой Спасителя.

Последние годы икона находится в собрании Государственного музея-заповедника «Изборск». По словам директора учреждения Натальи Дубровской, вскоре посетители печорского филиала смогут лицезреть ее в постоянной экспозиции Музея истории города Печоры, где для нее уже запланировано достойное место.

21 марта 2019 г. 17:50
Ключевые слова: икона, иконопись
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи