выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Глубокая вера русского народа неизменна
Антиохийская Церковь — одна из древнейших Православных Церквей, основанная апостолом Петром. Отношения Русской и Антиохийской Православных Церквей имеют давнюю историю, которой уже более 1000 лет. С XVI века отношения двух Церквей вышли на новый уровень, Антиохийские Патриархи стали регулярно посещать Россию, которая с этого времени стала покровителем Православных Церквей на османском Востоке. В середине XIX века в Москве открылось Антиохийское подворье — представительство Церкви Антиохии в России. В конце 1920-х годов подворье закрыли, но через 20 лет, спустя ровно столетие после открытия, подворье возобновило свою деятельность. Больше 75 лет Антиохийское подворье беспрерывно действует в Москве, из них уже почти полвека представителем Антиохийской Церкви является митрополит Филиппопольский Нифон — выдающийся церковный иерарх, свидетель жизни Русской Церкви в советские годы и в наши дни. Об истории и деятельности подворья, русском храме в Ливане, своей жизни в России и восстановлении евхаристического общения между Антиохийской и Иерусалимской Церквами владыка Нифон рассказал в интервью «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.    
20 июня 2024 г. 15:00
Верный cвидетель (Притч. 14, 25)
В этом году исполнилось 45 лет со дня кончины митрополита Никодима (Ротова), 12 лет (1960–1972) возглавлявшего Отдел внешних церковных сношений Московского Патриархата в сложное для Церкви время хрущевских гонений и раннего застоя. Выросший в обычной советской семье и, несмотря на это, мечтавший с юности о монашестве, митрополит Никодим принял постриг в 18 лет. За свою непродолжительную земную жизнь он успел сделать очень многое для Русской Православной Церкви. Обладая талантом дипломата, митрополит Никодим приобрел всемирную известность и глубокое уважение своей преданностью вере Христовой, а также экуменической, миротворческой и патриотической деятельностью. Его трудами Русская Церковь обрела особый авторитет не только среди Поместных Православных Церквей, но и в христианском мире в целом. Его усилиями вступление Русской Церкви в 1961 году во Всемирный Совет Церквей стало плодотворным, способствуя широкому и убедительному свидетельству об истине Святого Православия. Анализу этого периода деятельности выдающегося иерарха посвящена статья старшего преподавателя Московской духовной академии иерея Илии Письменюка. PDF-версия.
3 ноября 2023 г. 13:00
Понять русскую душу через молитву
В 1906 году вышло первое издание классической книги богослужебных текстов на английском языке Orthodox Service Book («Православный богослужебный сборник»). Она представляет собой сборник чинопоследований и молитв, переведенный с церковнославянского на английский язык известным американским филологом Изабель Флоренс Хэпгуд. Ее судьба поразительным образом тесно переплелась с судьбами великих людей России: Патриарха Тихона, когда он еще был архиепископом Алеутским и Северо-Американским, праведного Иоанна Кронштадтского, русских писателей Ф. М. Достоевского, Н. В. Гоголя, Л. Н. Толстого, а также святых Американской Церкви. История о том, как начался путь Изабель Хэпгуд к переводу православного богослужения, которым до сих пор пользуются православные общины Северной Америки, — в нашем специальном материале. PDF-версия.    
18 мая 2023 г. 14:00
Новости
Обложка декабрьского номера «Журнала Московской Патриархии» (№12, 2021)
ЖМП № 12 декабрь 2021 /  6 декабря 2021 г. 17:00
версия для печати версия для печати

Вышел в свет №12 «Журнала Московской Патриархии» за 2021 год

К читателям обратился митрополит Волоколамский Иларион, председатель Редакционного совета «Журнала Московской Патриархии»:
Преосвященные архипастыри, дорогие отцы, братья и сестры!

Федор Михайлович Достоевский в течение четырех лет читал только Евангелие. Когда смертный приговор ему был заменен каторжными работами, он переосмыслил всю свою жизнь, а Евангелие полюбил так глубоко, что оставил в нем более полутора тысяч ногтевых заметок и загибов страниц (карандашей и перьев каторжникам держать не разрешалось). Этот удивительный пример великого русского писателя, двухсотлетие со дня рождения которого мы отмечаем в этом году, со всей ясностью свидетельствует нам о том, какое место Евангелие может занимать в жизни современного человека. И в XIX, и в XX, и в XXI веках человеку требуется усилие, чтобы открыть эту Книгу и сделать ее самой важной в своей жизни. Достоевскому подарила Евангелие Наталья Фонвизина, не случайно оказавшаяся рядом: вместе с другими женщинами она пришла в пересыльную тюрьму для того, чтобы подарить каждому из арестантов Новый Завет.

Каждый из нас призывается в какой-то момент оказаться рядом со страдающим человеком, помочь ему раскрыть Евангелие, найти в нем именно то, что затронет человека до самой глубины его существа. Необходимо использовать все возможные формы служения Слову. В первую очередь это проповедь Евангелия, та наша обращенность к Слову, которая должна становиться частью нашей литургической жизни. Это будет возможно тогда, когда проповедник на своем личном опыте будет переживать евангельское слово. Амвон — место слышания и проповеди Евангелия, а не пересказов житий или оценки событий, происходящих в мире. Сейчас в нашей Церкви все большее развитие получают евангельские беседы, которые на приходах совершаются и в очной, и в дистанционной форме. И эта форма обращения тоже чрезвычайно важна. Осмысливать Евангелие необходимо во всех формах приходской деятельности — и в воскресной школе, и в молодежном клубе, и в общении со старшим поколением. Везде нужно искать свои подходы.Все мы знаем, что жить по Евангелию и говорить о нем — две разные вещи. Нам нужно стараться не только говорить о новозаветных истинах, но и свидетельствовать другим людям о возможности жить по слову Спасителя. Пусть грядущий праздник Рождества Христова для всех нас станет той целью, к которой мы будем на основе евангельских истин звать тех, кто в своей жизни еще не встретил Христа.

СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА:


Официальная хроника

■ Служения и встречи Святейшего Патриарха Кирилла

■ Президент России В. В. Путин наградил Святейшего Патриарха Кирилла орденом святого апостола Андрея Первозванного

■ Высокие представители государственной власти поздравили Святейшего Патриарха Кирилла с 75-летием со дня рождения

■ Определения Священного Синода


Человек Церкви

■ Протоиерей Алексий Злобин


Епархия

■ Митрополит Тверской и Кашинский Амвросий. Поездки по сельским приходам — самая большая радость для меня как правящего архиерея


800-летие Александра Невского

■ Дмитрий Анохин. Курган добра, тепла и счастья. Виноград, монастырский сыр и другие «вкусные» дела Зауралья

■ Игумен Варнава (Ваулин). Ответственные трудники в сельской местности — настоящая элита общества

■ Священник Георгий Харин. Желая Небесного Царствия. Предсмертный постриг князя Александра Невского как закономерный финал его земного пути


Монастыри и монашество. XXI век

■ Игумен Пантелеимон (Королев). Моя задача — сохранять доверие братии. Об актуальных вопросах выстраивания монашеской жизни в древней обители


Страницы истории

■ Священник Антоний Борисов. Отнесенность к главному. К 100-летию со дня рождения протопресвитера Александра Шмемана

■ Алексей Реутский. Воин, ученый, пастырь. К 100-летию со дня рождения священника Глеба Каледы


Пастырь

■ Укрепить и утешить. Как и о чем священнику говорить с человеком, умирающим от неизлечимого заболевания
Церковь и общество

■ Епископ Переславский и Угличский Феоктист. Мораль для робота.Евангельский взгляд на этические проблемы технологических инноваций


Чтение

■ Книги издательского дома «Познание»

■ Книги Издательства Московской Патриархии


Вечная память

■ Митрополит Ровенский и Острожский Варфоломей (Ващук)

■ Архимандрит Панкратий (Нагибин)

■ Протоиерей Владимир Акиншин


Содержание «Журнала Московской Патриархии» за 2021 год

6 декабря 2021 г. 17:00
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00