iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Услышать сердцем, прозреть ладонями
Дом слепоглухих в Пучкове — беспреце­дентный в России церковный проект социального сопровождения людей с серьез­ными нарушениями слуха и зрения. Возник он семь лет назад при Казанском приходе в большом селе близ Троицка, только вошедшего тогда в черту столицы (об этом начинании мы подробно рассказывали в материале «Услыши мя, Господи» в № 8 за 2016 год). С тех пор апробированные ранее практические методики по работе со слепоглухими со всей страны применяются здесь на постоянной основе. Выпускники Дома слепоглухих осваивают самостоятельное проживание в специальной тренировочной квартире в соседнем Троицке, работают на местных предприятиях и недавно отпраздновали новоселье на подворье дома — фактически втором благоустроенном жилом корпусе, с самого начала адаптированном под нужды особенных людей. PDF-версия.
10 февраля 2022 г. 15:00
Срок на покаяние
По данным Российского агентства правовой и судебной информации, сегодня в России в местах лишения свободы находятся около 520 тысяч человек. В зависимости от совершенного преступления они содержатся в разных условиях, но у каждого есть возможность пообщаться со священником, исповедаться и причаститься. Как устроена в зоне духовная жизнь, повлияло ли на нее не­уклонно растущее число мусульман в тюрьмах Ханты-Мансийского автономного округа (ХМАО), в какой момент к отбывающему наказание человеку приходит искреннее покаяние, как священнику работать с разными группами осужденных, «Журналу Московской Патриархии» рассказал настоятель храма иконы Божией Матери «Споручница грешных» на территории исправительной колонии строгого режима № 11 в Сургуте протоиерей Георгий Кошелев. PDF-верия.
19 августа 2021 г. 13:00
Новости
Конференция "Религиозный фактор в социально-политической жизни современной России". Фото: Благовест-инфо
4 июня 2012 г. 14:12
версия для печати версия для печати

В Москве обсудили результаты исследований, посвященных отношению к религии в современном обществе

Последние данные об отношении к религии в современном российском обществе были представлены на научной конференции "Религиозный фактор в социально-политической жизни современной России", которая прошла в Москве накануне. Форум собрал религиоведов, социологов, юристов, историков и представителей религиозных организаций, он был организован Центром по изучению проблем религии и общества ИЕ РАН, исследовательской службой "Среда" и Гильдией экспертов по религии и праву.

Открывая конференцию, руководитель Центра по изучению проблем религии и общества ИЕ РАН Анатолий Красиков отметил очевидное возрастание роли религиозных институтов в современном российском обществе. По его словам, "ясно прослеживается, что о Церкви стали говорить". Выводы об усилении значения религии в жизни российских граждан эксперты подтвердили такими фактами, как возросшая посещаемость храмов на Пасху (156 тыс. в 2011 г. и 186 тыс. в 2012 г.)

С масштабной работой "Современные православные: религиозное мировоззрение, поведение и политические ориентации" собравшихся познакомила заведующая отделом социологии религии Института социально-политических исследований российской академии наук Юлия Синелина. По приведенным данным, за последний год число православных выросло с 80 до 82%, при этом уровень доверия к Церкви по сравнению с началом 90-х годов возрос до 60% .

"Особую актуальность в связи со сложившейся ситуацией в современном обществе приобретает организация системной информационной работы в Церкви", - заявила ЦВ еще один участник конференции заведующая кафедрой журналистики и PR Российского Православного Университета, советник председателя Синодального информационного отдела Елена Жосул. Она представила результаты организованных Синодальным информационным отделом курсов повышения квалификации, которые проводил для сотрудников пресс-служб епархий во исполнение определения Архиерейского Собора 2011 года "О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви".

"Пожалуй, мы впервые получили такой уникальный эмпирический опыт, встретившись лично с информационными работниками, получили огромное количество информации", - рассказала Елена Жосул. "Но теперь на этой основе необходимо выстроить саму информационную систему, которая на данном этапе только начинает выстраиваться", - добавила она.

Свою новую разработку — Атлас религии и национальностей России — представила на конференции служба "Среда", а доцент Российского государственного гуманитарного университета Дмитрий Антонов подробно рассказал о первом этапе этого проекта — общероссийском фотоисследовании-конкурсе "Святое и ценное в визуальном восприятии".

4 июня 2012 г. 14:12
Ключевые слова: статистика, СИНФО
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Крест на плацу
Исправительную колонию ИК-18 в Ардатове клирик Знаменского храма протоиерей Михаил Резин посещает с 1992 года. На этом месте до революции располагался Покровский женский монастырь, основанный в начале XIX века по благословению преподобного Серафима Саровского. После того как обитель ликвидировали, здесь была детская коммуна, похожая на ту, которая описана в повести Антона Макаренко «Педагогическая поэма», затем содержались несовершеннолетние преступники, а десять лет назад учреждение перепрофилировали в женскую исправительную колонию. Какова специфика окормления осужденных женщин, как здесь нужно расставлять акценты на проповеди, каких тем лучше избегать в разговоре и в чем заключаются истоки женской преступности, священник рассказал «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.
19 мая 2022 г. 13:00
Религиозность и опасные грани секуляризма
Для Русской Православной Церкви время петровских преобразований было связано со многими печальными событиями, имевшими, как мы сейчас видим, самые драматические последствия для национальной истории. Среди этих событий, в частности, упразднение патриаршества и создание подконтрольной государству синодальной системы управления Церковью, которая действовала фактически более двухсот лет. Но самое главное, с началом секуляризационных процессов, запущенных Петром Первым, русская культура потеряла внутреннюю цельность. Отныне она стала делиться на культуру церковную, ассоциированную с многовековыми духовными традициями, и культуру светскую, воспринимаемую простыми обывателями как прогрессивную культуру просвещения. Плоды столь плачевного разделения мы, к сожалению, пожинаем до сих пор. PDF-версия.
17 мая 2022 г. 14:00