iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Тактика лояльности и сопротивления: как будущий Патриарх Пимен управлял Костромской епархией
      Диссиденты-писатели и диссиденты-священники 1960 - 1970-х годов упрекали Церковь в лице Патриарха Пимена в молчании по поводу фактов гонения на религию в СССР. Но костромской период служения епископа Пимена свидетельствует об обратном, а именно о его бескомпромиссной позиции по отстаиванию интересов Церкви и духовенства. О его дипломатических, организаторских и человеческих достоинствах говорят документы Костромского областного государственного архива. В условиях жесткого контроля идеологических органов будущий Патриарх, будучи лояльным по отношению к государству, занял твердую позицию по ряду принципиальных вопросов, касающихся деятельности духовенства. Его требовательность по отношению к внутренней дисциплине и проповеднической миссии священнослужителей принесла свои плоды: религиозность населения в регионе возросла. Тактика, взятая на вооружение епископом в Костромской епархии, оправдала себя и на общецерковном уровне и создала предпосылки для возрождения Церкви в 1990-е годы. (Материал будет опубликован в майском номере (№5, 2020) "Журнала Московской Патриархии")  
5 мая 2020 г. 11:39
Новости
Крестный ход "По стопам миссионеров Алтайских"
3 февраля 2016 г.
версия для печати версия для печати

В России создается Общественный совет по проведению крестных ходов

В рамках работы XXIV Рождественских образовательных чтений состоялась конференция на тему «Крестные ходы: история, современность и развитие», участники которой размышляли о крестных ходах с точки зрения православного предания, представили главные крестные хода России, и обсудили вопросы их организации, подготовки и юридические аспекты.

В России в течении года совершается десятки крестных ходов. Это крупные и небольшие крестные ходы, наиболее многочисленные и многодневные из которых Великорецкий (до 90 тыс. паломников), Волжский, Севастополь-Керчь-Смоленск, Екатеринбургский (на Ганину яму), Симеоновский, горно-алтайский «По стопам миссионеров Алтайских». Мероприятия такого масштаба требуют серьезной подготовки и тщательной организации. В большинстве случаев паломников в пути сопровождают полиция и МЧС, а в населенных пунктах для них организуются пункты ночлега, питания и медицинской помощи. Как правило, о проведении крестных ходов необходимо заранее уведомить местные власти. 
«Великорецкий крестный ход может служить моделью для других крестных ходов России», – считает Сергей Карнаухов, председатель правления Центра межрегиональных программ и проектов. 
Он заявил о создании Общественного совета по проведению крестных ходов, который позволит вывести крестоходное движение России на качественно новый уровень и объединит усилия епархий, органов власти, общественных активистов. Проект получит звучное название «Россия идёт». Информационным органом проекта станет уже созданный портал крестные-ходы.рф, благодаря которому любой человек (в т. ч. люди с ограниченными возможностями) получит исчерпывающую информацию о проводимых крестных ходах, возможность забронировать гостиницу, купить билет, при необходимости воспользоваться помощью добровольцев. «Этот проект будет способствовать популяризации таких мероприятий, – подчеркнул Сергей Карнаухов. – Крестные ходы – это одно из важнейших явлений, идентифицирующих нас как православную цивилизацию».
Каждый Крестный ход уникален по своему маршруту и неповторим по своему составу. Так, крестный ход «По стопам миссионеров Алтайских» существует совсем недавно, с 2013 года. О нем ЦВ рассказал его участник Анатолий Хвисюк. Сегодня в нем  участвует более 100 человек из Новосибирска, Томска, Барнаула Москвы, Санкт-Петербурга и Челябинска. Непосредственным руководителем крестного хода уже который год является иерей Лаврентий (Донбай). Маршрут пролегает по горно- алтайским селам, его участникам временами приходится преодолевать разницу высот в 100 метров, нужны сила и выносливость. Каждый раз это новый маршрут, цель которого прийти туда, где свет веры Христовой еле теплится или еще не зажжен. В этом крестном ходе много молодежи.
«В каждом селе ночевки обязательно планируются нравственно-просветительские мероприятия для местных жителей. Молодежь придумывает игры для самых маленьких жителей сел Горного Алтая. Ребятишки вырезают ангелочков, слушают рассказы о самых азах христианства, - говорит Анатолий Хвисюк. - Людям постарше устраивают кинопоказы на открытом воздухе. За вечерним костром поются народные и духовные песнопения. Совсем пожилых обходит группа мужчин «на все руки мастеров», чтобы помочь с тем, с чем они не справляются сами – наколоть дров, починить забор и оказать другую экстренную хозяйственную помощь».
Кроме встреч с местными жителями бывают встречи с туристами, сплавщиками и даже с теми, кто потерялся в тайге. В 2013 году с крестным ходом ночевал немецкий велосипедист, который в одиночку путешествует по Горному Алтаю. В 2015 году повстречались туристы, которые в своем походе на Белуху потерялись в лесных массивах. Ребята были спасены не только в буквальном смысле от голода, но и оказались под большим сердечным впечатлением от встречи с живой Церковью Христовой.
Конференция на тему «Крестные ходы: история, современность и развитие» была подготовлена Центром межрегиональных программ и проектов и состоялась в Российской академии народного хозяйства и госслужбы в Москве.
 

 

3 февраля 2016 г.
Ключевые слова: крестный ход
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Иконы места
Исстари в память о совершенном паломничестве веру­ющие христиане старались увезти с собой местную святыню — икону, посвященную небесному покровителю монастыря или прославившему эту точку на карте событию. После отмены крепостного права, когда паломничество на Руси приобрело массовый характер, возникла целая индустрия сравнительно дешевых раздаточных образков. Но темой давнего собирательства московского художника Николая Паниткова стала не продукция поточного производства, а более древние святыни — паломнические реликвии, создававшиеся иконописцами по единичным заказам или крайне ограниченным тиражом. Семь десятков самых интересных и редких из них, датирующихся в основном XVIII столетием, представлены на персональной выставке коллекционера «Дорогами Святой Руси» в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Ни один из иконописных памятников не подписан автором, и все без исключения они впервые вводятся в научный оборот. PDF-версия
3 июля 2020 г. 11:00