выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Глубокая вера русского народа неизменна
Антиохийская Церковь — одна из древнейших Православных Церквей, основанная апостолом Петром. Отношения Русской и Антиохийской Православных Церквей имеют давнюю историю, которой уже более 1000 лет. С XVI века отношения двух Церквей вышли на новый уровень, Антиохийские Патриархи стали регулярно посещать Россию, которая с этого времени стала покровителем Православных Церквей на османском Востоке. В середине XIX века в Москве открылось Антиохийское подворье — представительство Церкви Антиохии в России. В конце 1920-х годов подворье закрыли, но через 20 лет, спустя ровно столетие после открытия, подворье возобновило свою деятельность. Больше 75 лет Антиохийское подворье беспрерывно действует в Москве, из них уже почти полвека представителем Антиохийской Церкви является митрополит Филиппопольский Нифон — выдающийся церковный иерарх, свидетель жизни Русской Церкви в советские годы и в наши дни. Об истории и деятельности подворья, русском храме в Ливане, своей жизни в России и восстановлении евхаристического общения между Антиохийской и Иерусалимской Церквами владыка Нифон рассказал в интервью «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.    
20 июня 2024 г. 15:00
Новости
Крестный ход "По стопам миссионеров Алтайских"
3 февраля 2016 г.
версия для печати версия для печати

В России создается Общественный совет по проведению крестных ходов

В рамках работы XXIV Рождественских образовательных чтений состоялась конференция на тему «Крестные ходы: история, современность и развитие», участники которой размышляли о крестных ходах с точки зрения православного предания, представили главные крестные хода России, и обсудили вопросы их организации, подготовки и юридические аспекты.

В России в течении года совершается десятки крестных ходов. Это крупные и небольшие крестные ходы, наиболее многочисленные и многодневные из которых Великорецкий (до 90 тыс. паломников), Волжский, Севастополь-Керчь-Смоленск, Екатеринбургский (на Ганину яму), Симеоновский, горно-алтайский «По стопам миссионеров Алтайских». Мероприятия такого масштаба требуют серьезной подготовки и тщательной организации. В большинстве случаев паломников в пути сопровождают полиция и МЧС, а в населенных пунктах для них организуются пункты ночлега, питания и медицинской помощи. Как правило, о проведении крестных ходов необходимо заранее уведомить местные власти. 
«Великорецкий крестный ход может служить моделью для других крестных ходов России», – считает Сергей Карнаухов, председатель правления Центра межрегиональных программ и проектов. 
Он заявил о создании Общественного совета по проведению крестных ходов, который позволит вывести крестоходное движение России на качественно новый уровень и объединит усилия епархий, органов власти, общественных активистов. Проект получит звучное название «Россия идёт». Информационным органом проекта станет уже созданный портал крестные-ходы.рф, благодаря которому любой человек (в т. ч. люди с ограниченными возможностями) получит исчерпывающую информацию о проводимых крестных ходах, возможность забронировать гостиницу, купить билет, при необходимости воспользоваться помощью добровольцев. «Этот проект будет способствовать популяризации таких мероприятий, – подчеркнул Сергей Карнаухов. – Крестные ходы – это одно из важнейших явлений, идентифицирующих нас как православную цивилизацию».
Каждый Крестный ход уникален по своему маршруту и неповторим по своему составу. Так, крестный ход «По стопам миссионеров Алтайских» существует совсем недавно, с 2013 года. О нем ЦВ рассказал его участник Анатолий Хвисюк. Сегодня в нем  участвует более 100 человек из Новосибирска, Томска, Барнаула Москвы, Санкт-Петербурга и Челябинска. Непосредственным руководителем крестного хода уже который год является иерей Лаврентий (Донбай). Маршрут пролегает по горно- алтайским селам, его участникам временами приходится преодолевать разницу высот в 100 метров, нужны сила и выносливость. Каждый раз это новый маршрут, цель которого прийти туда, где свет веры Христовой еле теплится или еще не зажжен. В этом крестном ходе много молодежи.
«В каждом селе ночевки обязательно планируются нравственно-просветительские мероприятия для местных жителей. Молодежь придумывает игры для самых маленьких жителей сел Горного Алтая. Ребятишки вырезают ангелочков, слушают рассказы о самых азах христианства, - говорит Анатолий Хвисюк. - Людям постарше устраивают кинопоказы на открытом воздухе. За вечерним костром поются народные и духовные песнопения. Совсем пожилых обходит группа мужчин «на все руки мастеров», чтобы помочь с тем, с чем они не справляются сами – наколоть дров, починить забор и оказать другую экстренную хозяйственную помощь».
Кроме встреч с местными жителями бывают встречи с туристами, сплавщиками и даже с теми, кто потерялся в тайге. В 2013 году с крестным ходом ночевал немецкий велосипедист, который в одиночку путешествует по Горному Алтаю. В 2015 году повстречались туристы, которые в своем походе на Белуху потерялись в лесных массивах. Ребята были спасены не только в буквальном смысле от голода, но и оказались под большим сердечным впечатлением от встречи с живой Церковью Христовой.
Конференция на тему «Крестные ходы: история, современность и развитие» была подготовлена Центром межрегиональных программ и проектов и состоялась в Российской академии народного хозяйства и госслужбы в Москве.
 

 

3 февраля 2016 г.
Ключевые слова: крестный ход
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00