выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Новости
Митрополит Тамассийский и Оринийский Исайя
3 февраля 2012 г. 14:08
версия для печати версия для печати

Митрополит Тамассийский и Оринийский Исайя сравнил жизнь православных греков Северного Кипра с подвигом новомучеников

Православные греки-киприоты, живущие в северной части Кипра и вынужденные скрывать свое вероисповедание, стали настоящими героями современности, - заявил корреспонденту ЦВ митрополит Тамассийский и Оринийский Исайя, который посетил Москву в рамках российско-греческой мемориальной акции "От Рождества до Воскресения".

"Это настоящие современные герои, я лично знаю многих. Я не могу говорить о них так (полно - ред.), как хотел бы, потому что не хочу навредить им. Многие из них боятся за свою жизнь, они не могут говорит свободно о том, как им живется в оккупации. Просто мы можем за всех них молиться", - отметил владыка.

Он сравнил жизнь православных Северного Кипра с подвигом новомучеников и исповедников Эллады, Кипра, Малой Азии и Понта, пострадавших за Христа в годы оттоманского владычества.

"Благодаря подвигу новомучеников я сейчас имею возможность исповедовать свою веру и общаться с собратьями на греческом языке. Их пример вдохнул мужество в большинство кипрского народа и только малая его часть за многие столетия поддалась давлению и приняла мусульманство и турецкие обычаи", - заключил митрополит Тамассийский и Оринийский Исайя.

После вторжения турецких войск в июле 1974 года остров Кипр оказался разделённым на Север, контролируемый турками-киприотами, и Юг, контролируемый греками-киприотами. Турецкая Республика Северного Кипра официально не признаётся государствами-членами ООН, кроме Турции.

По информации, приведенной представителями Кипрской Православной Церкви на международной конференции "Свобода вероисповедания: проблема дискриминации и преследования христиан", которая прошла в Москве 30 ноября – 1 декабря 2011 года, до турецкой оккупации на севере Кипра жило более 170000 христиан, что составляло 70% населения этих территорий. Примерно 20000 христиан остались на севере Кипра уже после оккупации. Из-за политики, проводимой там властями, их количество сократилось до 456 человек. Разрушению и осквернению подверглись православные кладбища, храмы и монастыри: из 520 церковных зданий 125 превращены в мечети, многие – в складские и хозяйственные помещения, музеи, рестораны, 25 – полностью разрушены, 229 находятся в запустении.

3 февраля 2012 г. 14:08
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Статус благочинного в Российской империи
Русская Православная Церковь в последние десятилетия по праву является одним из наиболее значимых объектов исследовательского интереса в области гуманитарных наук. Изучаются разные аспекты ее деятельности: догмат, обряд, внутреннее управление и внешние сношения, памятники духовной и материальной культуры, свидетельствующие о ее прошлом. «Журнал Московской Патриархии» публикует статью иерея Вячеслава Новака, кандидата богословия, благочинного церквей Люберецкого округа Подольской епархии Московской митрополии, настоятеля Преображенского собора города Люберцы, которая касается вопросов внутреннего церковного управления, представляющихся важными не только в историко-­культурной и познавательной, но также и в практической перспективе. PDF-версия.  
23 июля 2024 г. 17:00
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00