iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Новости
Митрополит Тамассийский и Оринийский Исайя
3 февраля 2012 г. 14:08
версия для печати версия для печати

Митрополит Тамассийский и Оринийский Исайя сравнил жизнь православных греков Северного Кипра с подвигом новомучеников

Православные греки-киприоты, живущие в северной части Кипра и вынужденные скрывать свое вероисповедание, стали настоящими героями современности, - заявил корреспонденту ЦВ митрополит Тамассийский и Оринийский Исайя, который посетил Москву в рамках российско-греческой мемориальной акции "От Рождества до Воскресения".

"Это настоящие современные герои, я лично знаю многих. Я не могу говорить о них так (полно - ред.), как хотел бы, потому что не хочу навредить им. Многие из них боятся за свою жизнь, они не могут говорит свободно о том, как им живется в оккупации. Просто мы можем за всех них молиться", - отметил владыка.

Он сравнил жизнь православных Северного Кипра с подвигом новомучеников и исповедников Эллады, Кипра, Малой Азии и Понта, пострадавших за Христа в годы оттоманского владычества.

"Благодаря подвигу новомучеников я сейчас имею возможность исповедовать свою веру и общаться с собратьями на греческом языке. Их пример вдохнул мужество в большинство кипрского народа и только малая его часть за многие столетия поддалась давлению и приняла мусульманство и турецкие обычаи", - заключил митрополит Тамассийский и Оринийский Исайя.

После вторжения турецких войск в июле 1974 года остров Кипр оказался разделённым на Север, контролируемый турками-киприотами, и Юг, контролируемый греками-киприотами. Турецкая Республика Северного Кипра официально не признаётся государствами-членами ООН, кроме Турции.

По информации, приведенной представителями Кипрской Православной Церкви на международной конференции "Свобода вероисповедания: проблема дискриминации и преследования христиан", которая прошла в Москве 30 ноября – 1 декабря 2011 года, до турецкой оккупации на севере Кипра жило более 170000 христиан, что составляло 70% населения этих территорий. Примерно 20000 христиан остались на севере Кипра уже после оккупации. Из-за политики, проводимой там властями, их количество сократилось до 456 человек. Разрушению и осквернению подверглись православные кладбища, храмы и монастыри: из 520 церковных зданий 125 превращены в мечети, многие – в складские и хозяйственные помещения, музеи, рестораны, 25 – полностью разрушены, 229 находятся в запустении.

3 февраля 2012 г. 14:08
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Пастырское богословие святого праведного Иоанна Кронштадтского
Школьное богословие, чаще называемое схоластическим, нередко обличают в отсутствии живой мысли, чувства, дыхания истинной жизни и Духа Святого. Хлесткая фраза протоиерея Георгия Флоровского «богословие на сваях» хотя и применялась им к ситуации конца XVIII века, тем не менее стала для многих «вневременным» приговором русскому академическому богословию.  Богословие молитвенное, созерцательное, богословие духовного опыта и жизни во Христе зачастую противопоставлялось и противопоставляется школьному богословию. В этом поле напряжения личность, жизнь и богословие святого праведного Иоанна Кронштадтского, являющегося одним из ярчайших примеров опытного богословия в русской традиции, кажется парадоксом и не может не вызывать удивления и недоуменного вопроса: в чем загадка? «Школа» не смогла «испортить» отца Иоанна, и он, вопреки «школьной» установке, смог уберечь живое чувство веры, стремление не к рациональному знанию, а к жизни во Христе? Или все же школьное богословие так или иначе содействовало богословскому и духовному росту святого праведного Иоанна? PDF-версия.    
12 февраля 2024 г. 14:00
Дивеево в лицах
Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь открывает гостям и паломникам внешнюю сторону своей жизни. Это величественные соборы, богослужения с вдохновенным пением насельниц, дивеевские музеи, где хранятся монастырские реликвии, святые источники. Внутренняя, духовная жизнь, исполненная послушаний и неустанной молитвы, скрыта от посторонних глаз. Ее заповедал дивеевским сестрам святой Серафим Саровский по указанию Самой Пречистой Богородицы, назвавшей Дивеево Своим четвертым уделом. Об особенностях монашеской жизни в Дивеевском монастыре, о том, что такое закрытые Литургии и в чем первая игумения Мария (Ушакова) служит примером для сестер, о необычных случаях помощи по молитвам к преподобному Серафиму узнал корреспондент «Журнала Московской Патриархии». PDF-версия.    
8 февраля 2024 г. 13:00
Игумения Сергия (Конкова): «С верой в Бога можно сделать и невозможное»
В 2023 и 2024 годах в истории Серафимо-­Дивеевского женского монастыря сразу две памятные даты: 120 лет со дня прослав­ления преподобного Серафима Саровского (19 июля / 1 августа 1903 года) и 120 лет со дня кончины первой игумении обители Марии (Ушаковой; † 19 августа / 1 сентября 1904 года). Судьбы первой и нынешней дивеевских игумений имеют сходство. В 1991 году матушка Сергия (Конкова) так же, как некогда игумения Мария, приняла под свое руководство разоренную обитель и за несколько десятилетий привела ее к процветанию. В чем ее предшественница стала примером, как удалось не только возродить обитель, но и создать многочисленные скиты, в чем главные проблемы духовной жизни — об этом игумения Сергия рассказала «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.    
5 февраля 2024 г. 17:00