iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Опыт церковной дискуссии о высшем управлении Российской Церкви
В истории Русской Церкви 1906 год ознаменован дискуссией, состоявшейся в преддверии Всероссийского Церковного собора. Важнейшей темой, рассматривавшейся на заседаниях Особого Присутствия, известного в исторической литературе более под именем Предсоборного, стало проектирование состава и структуры ожидаемого Собора, правомочий участников соборной работы, порядка работы Собора, а также моделирование системы высшего церковного управления, призванной прийти на смену существовавшей в то время синодальной форме. Еще одним вопросом, обратившим на себя внимание экспертов Присутствия, стали церковно-государственные отношения, которые нуждались в корректировке как по причине изменений государственной политики в религиозной сфере, так и в связи с намеченной реформой в области высшего церковного управления. PDF-версия.
21 мая 2021 г. 16:00
Первая Пасха после четвертьвекового забвения
Переход от уничтожения Церкви к политике использования ее для мобилизации сил и средств в борьбе с внешним врагом произошел во время Великой Отечественной войны, что ознаменовалось широко известной встречей трех митрополитов со Сталиным. 4 сентября 1943 года Сталин пригласил в Кремль митрополитов Сергия (Страгородского), Алексия (Симанского) и Николая (Ярушевича) для обсуждения нужд Церкви и перспектив ее жизни. Через несколько дней в Москву доставили 19 выживших в лагерях и ссылках архиереев для проведения Собора, который избрал Патриархом митрополита Сергия (Страгородского). Церковь, как сообщалось в прессе, получила «всестороннюю поддержку Правительства во всех вопросах, связанных с ее организационным укреплением и развитием внутри СССР». PDF-версия.
17 мая 2021 г. 13:30
Новости
Крестный ход на русско-украинской границе
16 июня 2014 г. 13:35
версия для печати версия для печати

На русско-украинской границе вознесли молитву о мире на Украине

Молитва о мире на Украине стала в этом году центральным событием Крестного хода с Пряжевской иконой Божией Матери. 14 июня духовенство и верующие Курской епархии во главе с митрополитом Курским и Рыльским Германом проследовали с чудотворным образом из Горнальского Николаевского Белогорского монастыря Курской области к государственной границе между Россией и Украиной. У перехода через границу икону встретил архиепископ Сумский и Ахтырский Евлогий, клирики и миряне Сумской епархии Украинской Православной Церкви. Архиереи двух соседних епархий возглавили молебен, за которым духовенство и верующие вознесли особую молитву о мире.

«Несмотря на трудности межгосударственных отношений, народы России и Украины остаются православными народами. Нас объединяет единая чаша Христова, единая благодать Духа Святого, единая поместная Русская Православная Церковь, нас объединяет Христос, - сказал архиепископ Евлогий в слове после молебна. «Для сердца и веры нет границ. Мы - единокровные и единоверные братья и сестры. И мы дорожим этим благословенным и благодатным единством», - добавил он.

Архиепископ подчеркнул, что, несмотря на текущие нестроения, верующие Сумской епархии твердо хранят верность канонической Православной Церкви. «Однажды на площади независимости в Сумах, когда было нападение на нашу епархию и так называемый "киевский патриархат" обещал забросать нас "коктейлями Молотова", тысячи людей собрались у здания администрации, - рассказал архиерей историю из недавнего прошлого, - Я спросил у народа: "ответьте мне да или нет, мы с вами будем пребывать в канонической Украинской Православной Церкви, предстоятелем которой является Блаженнейший митрополит Владимир?" И тысячи людей громко ответили: "да". Я спросил также: "мы будем защищать свои святыни от посягательства?" И тысячи людей вновь ответили: "да"».

Митрополит Курский и Рыльский Герман, со своей стороны, указал, что залогом любви и единения русского и украинского народов служит православная вера, «которую Великая Русь приняла из Киевской купели». «Мы близко к сердцу воспринимаем те проблемы, которые имеются сегодня в отношениях между Россией и Украиной. И, сопереживая нашим братьям и сестрам, мы, прежде всего, ощущаем себя христианами. Наш долг хранить мир, дружбу и усердно молиться, чтобы Господь благословил люди Своя миром», - отметил митрополит.

Икона Божией Матери Пряжевская происходит из села Пряжево, расположенного недалеко от Житомира, и относится к XVIII веку. Первоначальный образ не сохранился, однако известны его списки. Особое почитание снискал список, обретенный в Горнальском Свято-Николаевском Белогорском мужском монастыре. В воспоминание спасения царя Александра II при покушении в Париже, с 1867 года икону стали крестным ходом переносить в город Мирополье. В середине XX века образ был утерян и вновь обретен в 1996 году.  С 2002 года был возрожден также крестный ход в Мирополье, посвященный единению братских славянских народов. Это - единственный крестный ход через российско-украинскую границу.

16 июня 2014 г. 13:35
Ключевые слова: крестный ход, молитва, Украина
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Дмитрий Мироненко: «Иконография Александра Невского — живая многоголосая проповедь»
В издательстве Свято-Троицкой Александро-Невской лавры при поддержке петербургского Комитета по печати и взаимодействию со СМИ вышла книга Дмитрия Мироненко «Образ святого Александра Невского в русском искусстве XVI — начала XXI вв.». Это уникальная монография, автор кото­рой, заведующий лаврской иконописно-реставрационной мастерской святого ­Иоанна Дамаскина кандидат искусствоведения Дмитрий Мироненко, едва ли не впервые как в отечественном искусствоведении, так и в историографии образов святого Александра Невского представляет читателям максимально полный обзор иконографии этого угодника Божия. Большеформатный фолиант вместил свыше сотни репродукций произведений русского искусства из 35 государственных, церковных и частных музеев Российской Федерации и Финляндии, основная часть которых приходится на иконы пяти столетий (как широко известные, так и редко публикуемые). Разумеется, пересказать содержание столь масштабной книги в журнальном материале невозможно, поэтому «Журнал Московской Патриархии» попросил ее автора рассказать о самых важных и интересных положениях работы. PDF-версия.  
22 июля 2021 г. 15:00