выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Статус благочинного в Российской империи
Русская Православная Церковь в последние десятилетия по праву является одним из наиболее значимых объектов исследовательского интереса в области гуманитарных наук. Изучаются разные аспекты ее деятельности: догмат, обряд, внутреннее управление и внешние сношения, памятники духовной и материальной культуры, свидетельствующие о ее прошлом. «Журнал Московской Патриархии» публикует статью иерея Вячеслава Новака, кандидата богословия, благочинного церквей Люберецкого округа Подольской епархии Московской митрополии, настоятеля Преображенского собора города Люберцы, которая касается вопросов внутреннего церковного управления, представляющихся важными не только в историко-­культурной и познавательной, но также и в практической перспективе. PDF-версия.  
23 июля 2024 г. 17:00
Глубокая вера русского народа неизменна
Антиохийская Церковь — одна из древнейших Православных Церквей, основанная апостолом Петром. Отношения Русской и Антиохийской Православных Церквей имеют давнюю историю, которой уже более 1000 лет. С XVI века отношения двух Церквей вышли на новый уровень, Антиохийские Патриархи стали регулярно посещать Россию, которая с этого времени стала покровителем Православных Церквей на османском Востоке. В середине XIX века в Москве открылось Антиохийское подворье — представительство Церкви Антиохии в России. В конце 1920-х годов подворье закрыли, но через 20 лет, спустя ровно столетие после открытия, подворье возобновило свою деятельность. Больше 75 лет Антиохийское подворье беспрерывно действует в Москве, из них уже почти полвека представителем Антиохийской Церкви является митрополит Филиппопольский Нифон — выдающийся церковный иерарх, свидетель жизни Русской Церкви в советские годы и в наши дни. Об истории и деятельности подворья, русском храме в Ливане, своей жизни в России и восстановлении евхаристического общения между Антиохийской и Иерусалимской Церквами владыка Нифон рассказал в интервью «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.    
20 июня 2024 г. 15:00
Верный cвидетель (Притч. 14, 25)
В этом году исполнилось 45 лет со дня кончины митрополита Никодима (Ротова), 12 лет (1960–1972) возглавлявшего Отдел внешних церковных сношений Московского Патриархата в сложное для Церкви время хрущевских гонений и раннего застоя. Выросший в обычной советской семье и, несмотря на это, мечтавший с юности о монашестве, митрополит Никодим принял постриг в 18 лет. За свою непродолжительную земную жизнь он успел сделать очень многое для Русской Православной Церкви. Обладая талантом дипломата, митрополит Никодим приобрел всемирную известность и глубокое уважение своей преданностью вере Христовой, а также экуменической, миротворческой и патриотической деятельностью. Его трудами Русская Церковь обрела особый авторитет не только среди Поместных Православных Церквей, но и в христианском мире в целом. Его усилиями вступление Русской Церкви в 1961 году во Всемирный Совет Церквей стало плодотворным, способствуя широкому и убедительному свидетельству об истине Святого Православия. Анализу этого периода деятельности выдающегося иерарха посвящена статья старшего преподавателя Московской духовной академии иерея Илии Письменюка. PDF-версия.
3 ноября 2023 г. 13:00
Понять русскую душу через молитву
В 1906 году вышло первое издание классической книги богослужебных текстов на английском языке Orthodox Service Book («Православный богослужебный сборник»). Она представляет собой сборник чинопоследований и молитв, переведенный с церковнославянского на английский язык известным американским филологом Изабель Флоренс Хэпгуд. Ее судьба поразительным образом тесно переплелась с судьбами великих людей России: Патриарха Тихона, когда он еще был архиепископом Алеутским и Северо-Американским, праведного Иоанна Кронштадтского, русских писателей Ф. М. Достоевского, Н. В. Гоголя, Л. Н. Толстого, а также святых Американской Церкви. История о том, как начался путь Изабель Хэпгуд к переводу православного богослужения, которым до сих пор пользуются православные общины Северной Америки, — в нашем специальном материале. PDF-версия.    
18 мая 2023 г. 14:00
Новости
Крестный ход на русско-украинской границе
16 июня 2014 г. 13:35
версия для печати версия для печати

На русско-украинской границе вознесли молитву о мире на Украине

Молитва о мире на Украине стала в этом году центральным событием Крестного хода с Пряжевской иконой Божией Матери. 14 июня духовенство и верующие Курской епархии во главе с митрополитом Курским и Рыльским Германом проследовали с чудотворным образом из Горнальского Николаевского Белогорского монастыря Курской области к государственной границе между Россией и Украиной. У перехода через границу икону встретил архиепископ Сумский и Ахтырский Евлогий, клирики и миряне Сумской епархии Украинской Православной Церкви. Архиереи двух соседних епархий возглавили молебен, за которым духовенство и верующие вознесли особую молитву о мире.

«Несмотря на трудности межгосударственных отношений, народы России и Украины остаются православными народами. Нас объединяет единая чаша Христова, единая благодать Духа Святого, единая поместная Русская Православная Церковь, нас объединяет Христос, - сказал архиепископ Евлогий в слове после молебна. «Для сердца и веры нет границ. Мы - единокровные и единоверные братья и сестры. И мы дорожим этим благословенным и благодатным единством», - добавил он.

Архиепископ подчеркнул, что, несмотря на текущие нестроения, верующие Сумской епархии твердо хранят верность канонической Православной Церкви. «Однажды на площади независимости в Сумах, когда было нападение на нашу епархию и так называемый "киевский патриархат" обещал забросать нас "коктейлями Молотова", тысячи людей собрались у здания администрации, - рассказал архиерей историю из недавнего прошлого, - Я спросил у народа: "ответьте мне да или нет, мы с вами будем пребывать в канонической Украинской Православной Церкви, предстоятелем которой является Блаженнейший митрополит Владимир?" И тысячи людей громко ответили: "да". Я спросил также: "мы будем защищать свои святыни от посягательства?" И тысячи людей вновь ответили: "да"».

Митрополит Курский и Рыльский Герман, со своей стороны, указал, что залогом любви и единения русского и украинского народов служит православная вера, «которую Великая Русь приняла из Киевской купели». «Мы близко к сердцу воспринимаем те проблемы, которые имеются сегодня в отношениях между Россией и Украиной. И, сопереживая нашим братьям и сестрам, мы, прежде всего, ощущаем себя христианами. Наш долг хранить мир, дружбу и усердно молиться, чтобы Господь благословил люди Своя миром», - отметил митрополит.

Икона Божией Матери Пряжевская происходит из села Пряжево, расположенного недалеко от Житомира, и относится к XVIII веку. Первоначальный образ не сохранился, однако известны его списки. Особое почитание снискал список, обретенный в Горнальском Свято-Николаевском Белогорском мужском монастыре. В воспоминание спасения царя Александра II при покушении в Париже, с 1867 года икону стали крестным ходом переносить в город Мирополье. В середине XX века образ был утерян и вновь обретен в 1996 году.  С 2002 года был возрожден также крестный ход в Мирополье, посвященный единению братских славянских народов. Это - единственный крестный ход через российско-украинскую границу.

16 июня 2014 г. 13:35
Ключевые слова: крестный ход, молитва, Украина
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00