iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Верный cвидетель (Притч. 14, 25)
В этом году исполнилось 45 лет со дня кончины митрополита Никодима (Ротова), 12 лет (1960–1972) возглавлявшего Отдел внешних церковных сношений Московского Патриархата в сложное для Церкви время хрущевских гонений и раннего застоя. Выросший в обычной советской семье и, несмотря на это, мечтавший с юности о монашестве, митрополит Никодим принял постриг в 18 лет. За свою непродолжительную земную жизнь он успел сделать очень многое для Русской Православной Церкви. Обладая талантом дипломата, митрополит Никодим приобрел всемирную известность и глубокое уважение своей преданностью вере Христовой, а также экуменической, миротворческой и патриотической деятельностью. Его трудами Русская Церковь обрела особый авторитет не только среди Поместных Православных Церквей, но и в христианском мире в целом. Его усилиями вступление Русской Церкви в 1961 году во Всемирный Совет Церквей стало плодотворным, способствуя широкому и убедительному свидетельству об истине Святого Православия. Анализу этого периода деятельности выдающегося иерарха посвящена статья старшего преподавателя Московской духовной академии иерея Илии Письменюка. PDF-версия.
3 ноября 2023 г. 13:00
Понять русскую душу через молитву
В 1906 году вышло первое издание классической книги богослужебных текстов на английском языке Orthodox Service Book («Православный богослужебный сборник»). Она представляет собой сборник чинопоследований и молитв, переведенный с церковнославянского на английский язык известным американским филологом Изабель Флоренс Хэпгуд. Ее судьба поразительным образом тесно переплелась с судьбами великих людей России: Патриарха Тихона, когда он еще был архиепископом Алеутским и Северо-Американским, праведного Иоанна Кронштадтского, русских писателей Ф. М. Достоевского, Н. В. Гоголя, Л. Н. Толстого, а также святых Американской Церкви. История о том, как начался путь Изабель Хэпгуд к переводу православного богослужения, которым до сих пор пользуются православные общины Северной Америки, — в нашем специальном материале. PDF-версия.    
18 мая 2023 г. 14:00
Циничная афера на уровне государства
Одним из распространенных стереотипов советской историографии изъятия храмового имущества в 1922 году являлся тезис о всенародной поддержке этой антицерковной кампании государства. И хотя изъятие ценностей часто проходило в форме грабежа и почти всегда на фоне волнений среди верующих, многие ученые до сих пор уверены: широкие слои народа с пониманием отнеслись к тому, что Церковь должна отдать властям все, что у нее есть, включая священные сосуды. Мифы об изъятии церковных святынь, порожденные советскими пропагандистами столетие назад, на основе новых архивных данных «Журналу Московской Патриархии» прокомментировал научный сотрудник Отдела новейшей истории Русской Православной Церкви ПСТГУ, кандидат философских наук, кандидат богословия священник Сергий Иванов. PDF-версия.
22 июля 2022 г. 11:00
Новости
Сергей и Татьяна Курбаковы нашли друг друга по молитвам святых Петра и Февронии
23 сентября 2011 г. 11:10
версия для печати версия для печати

Молодежному клубу в честь святых Петра и Февронии исполнилось четыре года

При храме Успения Пресвятой Богородицы в Путинках действует молодежный клуб, одна из задач которого – помочь одиноким людям найти свое семейное счастье. Каждое воскресение здесь служатся молебны с акафистом святым покровителям супружества. Только в этом году в Успенском храме венчались семь семейных пар.

 Помолиться о помощи Божией в создании семьи приходят не только москвичи. В Успенской церкви можно встретить прихожан из храмов Истры, Подольска, Зеленограда и даже Твери. «Конечно, заказать молебен святым покровителям супружества и у себя в храме не проблема, - размышляет жительница Жуковского, Мария (имена респондентов изменены), - но здесь уже сложился определенный круг общения, особая атмосфера, люди приходят с конкретными намерениями и самое главное, подавляющее число из них – воцерковлены».

 Последнее условие не случайно. Поговорите с представительницами прекрасного пола и вы узнаете, что их требования к личным качествам будущего супруга вряд ли можно назвать завышенными. Первое – он должен быть православным и стремился жить по заповедям Христа, а второе – чтобы просто был мужчиной (мог взять на себя ответственность, вел за собой, крепко стоял на ногах). Многих судьба привела в храм именно из-за неудач в семейной жизни.

Татьяне 26 лет, ее первый брак распался. Вскоре после свадьбы выяснилось, что муж любит ночную жизнь, а Татьяне это было не по душе. В одиночестве она провела ни одну бессонную ночь, прежде чем поняла, что живет с совершенно чужим ей человеком. «К Богу пришла скорбями, - грустно улыбается она. – Но теперь я знаю, какой человек мне нужен. Жаль только, что воцерковленные мужчины очень не решительны и мне трудно познакомиться в своем храме. Я же не могу подойти там к понравившемуся человеку и сказать - не пригласите ли вы меня в Пушкинский, там интересная выставка?».

У Галины другая проблема. Несмотря на то, что в ее окружении много молодых людей (она инженер на авиационном предприятии), девушка привлекательна и остроумна,  ей трудно найти спутника жизни. Молодые люди знают ее твердое правило – близкие отношения только после свадьбы и не спешат ухаживать за ней, предпочитая может быть менее интересных, но более свободных в отношении с мужчинами молодых женщин.

Среди участников молебнов много людей в возрасте до 30 лет. «Почему для молодежи настолько остра сейчас эта проблема, что она приходит в храм специально за этим?»,- интересуюсь у президента клуба Екатерины Громовой.

 «Ключевая причина, на мой взгляд, в том, что женщины или мужчины в окружении наших завсегдатаев не готовы к трудностям супружеской жизни, к самоотдаче, к воспитанию детей, - отвечает Екатерина. - Я считаю, что семья создается с рождения ребенка, а это огромная ответственность за жизнь человека, требует много сил и материальных затрат. А тут собираются люди подходящие к выбору супруга осознано, трезво воспринимающие проблемы семейной жизни».

Сергей из Дубны, ему 30 лет, он программист. О создании семьи задумался совсем недавно, раньше по его словам было не до этого. Для него важно, чтобы спутница была православной потому, что для воспитания детей важно иметь одно мировоззрение. В материальном Сергей плане обеспечен, но есть проблема: он каждый раз испытывает сильное смущение, когда хочет познакомиться с девушками, причем даже в своем храме. А здесь оказалось это сделать гораздо легче.  А Максим из Домодедово не может найти свою избранницу в храме, потому что женщины, которые подходят ему возрасту, уже замужем (Максиму 44 года), а с молодые девушки ему не интересны.

Марине 24 года, с Денисом они познакомились три года назад, участвуя в работе Молодежного клуба, их дочке - год. «Когда я училась в институте, за мной ухаживали молодые люди, но по мере воцерковления, отношение к себе самой у меня изменилось, душа стала очищаться, - объясняет она. – И изменилось отношение к окружающим мужчинам». Ей захотелось искренних и более серьезных отношений, настоящего чувства. Захотелось построить семью по образцу старой России, где мужчина был бы глава семьи, а женщина смирялась. «Мне не нужно ни равноправия, ни независимости, меня вполне устраивает традиционная семейная иерархия. Как Бог создал: муж - глава, женщина- шея. Поэтому я и стала ходить на молебны в Успенский храм, душа искала именно такого мужчину»,- продолжает Марина.

- А как вы относитесь к фразе «жена да убоится мужа своего?»

- Прекрасно отношусь. Убоится в смысле обидеть мужа своими грехами. Не в том смысле, что он ее ремнем отчешет (смеется), а что я не всегда соответствую тому, что говорю о себе.

«Настоятель храма, протоиерей Алексий Гомонов говорит, что цель клуба не сводить людей, т.к. у нас не клуб знакомств, - продолжает Екатерина. - Мы хотим, чтобы люди почувствовать новую атмосферу общения и забыли об одиночестве, нашли близких по духу друзей. И еще у клуба миссионерское значение – привлечение новых членов, чтобы не пиво пили в подворотне, а приходили к нам в храм».

После каждого молебна с акафистом (на который приходит 150-200 человек) в храме проходят чаепития, где люди непринужденно общаются друг с другом. «Жаль только столов и скамеек не хватает, хорошо бы нашелся благотворитель, кто помог бы их докупить»,- сетует Екатерина. Иногда летом после молебна его участники устраивают на Страстном бульваре возле памятника Рахманинову бальные танцы, пары танцуют вальс, менуэт и т.д. Для обучения желающих приглашаются профессиональные преподаватели. По словам Екатерины у окружающих это вызывает не скрываемый интерес и многие в сквере точно так же танцуют вместе с ними. Кого-то из них Екатерина потом видит в Успенском храме на службе.

Опрашивая уже сложившиеся супружеские пары, мы убедились, что многие нашли друг друга, участвуя именно в работе клуба. Кто-то делал вместе стенгазету и работал на сайте, кто-то ездил с концертами в Детский дом, кто-то занимался в театральном кружке или организацией паломнических поездок (подробнее о работе клуба www.club-pif.ru)». Но тогда какова тут роль молебнов?

Молебен – это просьба к Богу и святым Петру и Февронии помочь в супружеском счастье, а если ты холост - встретить свою «половинку». Молитва открывает глаза на будущего избранника. Помогает увидеть нечто, что не увидишь без помощи Бога.

Павел и Ирина обратили внимание друга на друга только в паломнической поездке на Соловки, хотя оба часто приходили на молебны святым Петру и Февронии. До этого Павел уже обращался к настоятелю с просьбой благословить его отношения с другой девушкой. Но батюшка отказывал, интуитивно чувствовал, что та избранница Павла предназначена для другого. На Соловках Павел и Ирина как-то по - новому взглянули друг на друга. И домой вернулись в уверенности, что нашли свою любовь. Так оно и оказалось.

Клуб во имя святых Петра и Февронии заявлен на сайте как «Молодежный». Однако понимать это следует в более широком смысле – сюда приходят те, кто молод душой. И по отзывам старожилов по молитвам святым Петру и Февронии свое семейное счастье находят и в 19 лет и кому далеко за пятьдесят. Главное - быть к этому готовым.

23 сентября 2011 г. 11:10
Ключевые слова: Москва
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Служение Первосвятителя: благодатные свершения и суровые вызовы
Памятная и значимая для всей Русской Православной Церкви дата — 15-летие интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла — побуждает окинуть мысленным взором свершения этого периода, дабы во всей полноте узреть, в каких направлениях трудится Церковь, что достигнуто и над чем еще предстоит упорно работать. Усердием Первосвятителя, иерархов, духовенства и всех православных христиан преодолено средостение между Церковью и обществом, которое образовалось после революции 1917 года. Советские годы наложили свой отпечаток на облик человека, отняв у него право на веру и религиозность, лишив духовных жизненных ориентиров. Еще многое надо сделать, чтобы вернуть людей к вере, однако масштабное начало положено. Никогда в истории у Русской Церкви не было таких широких возможностей для всестороннего осуществления своего служения.  Святейший Патриарх Кирилл своим примером показывает, что значит использовать все имеющиеся возможности для свидетельства о Христе. Только за последние пять лет Святейший Владыка совершил 742 богослужения, возглавил 35 епископских хиротоний, освятил 67 храмов, посетил 44 епархии, возглавил 33 заседания Священного Синода, 19 заседаний Высшего Церковного Совета, 4 совместных заседания Синода и ВЦС и одно Архиерейское совещание. На каждом богослужении Святейший Патриарх произносил проповедь с наставлением, затрагивая важнейшие духовные проблемы жизни Церкви и Отечества, указывая своей многомиллионной пастве путь ко спасению в сложных и быстро меняющихся обстоятельствах бытия современного мира. PDF-версия.    
1 марта 2024 г. 16:00