выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Молитва и труд
Православные школы начали постепенно возрождаться в России в 90-е годы ХХ века. Сегодня они сочетают в себе светское и религиозное образование, что делает православные школы и гимназии особыми учебными заведениями. В ситуации, когда в вопросах воспитания и образования много противоречий, разных точек зрения на ценностные ориентиры, различны мировоззренческие позиции в подходах к учебно-­воспитательному процессу, именно православные школы сохраняют отечественные традиции в формировании личности учащихся, основываясь на религиозных воззрениях, сложившихся под влиянием Православной Церкви. Сегодня в разных регионах России действует около двухсот православных школ и гимназий, где учащиеся, помимо общеобразовательных дисциплин, изучают основы православной веры и регулярно участвуют в богослужениях. В каждом из этих учебных заведений есть должность духовного попечителя (духовника), который обычно является настоятелем гимназического храма. С какими проблемами сталкиваются духовники, чего ждут от духовного попечителя ученики и родители, может ли директор школы быть духовником и правильно ли это, должен ли духовник совмещать свое служение с преподаванием в гимназии, узнал корреспондент «Журнала Московской Патриархии». PDF-версия.    
4 октября 2024 г. 17:00
Новости
Эмблема Рождественских чтений
28 января 2014 г.
версия для печати версия для печати

Новая жизнь закона о социальном патронате

В рамках XXII Международных Рождественских образовательных чтений участники секции «Сложные вопросы церковно-государственных и церковно-общественных отношений: электронные документы, ювенальная юстиция» обсудили возможные угрозы в сфере социального законодательства и электронного удостоверения личности.

В центре внимания участников мероприятия оказалось два законодательных акта. Один из них принят Госдумой РФ и вступит в силу с 1 января 2015 года закон, это закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (N 442-ФЗ ). Другой находится на стадии проекта - это закон "Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина РФ" или «закон об электронном паспорте». 
Судя по выступлениям спикеров, отклоненный ранее Правительством РФ закон о социальном патронате плавно мутировал через поправки в закон о социальном обслуживании. Если он не будет изменен, то позволит органам опеки беспрепятственно вмешиваться в жизнь семьи теперь уже под предлогом «социального сопровождения». Так считает Ольга Леткова, глава Ассоциации родительских комитетов и сообществ. Под «социальным сопровождением» (ст.22) подразумевается «содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам». Казалось бы, звучит вполне безобидно. Если ничего не знать о так называемом «регламенте межведомственного взаимодействия», который регулируется предоставлением социального сопровождения.

«Этот регламент по сути - соглашение всех органов, которые занимаются защитой прав детей, - поясняет Ольга Леткова. - И при любом сигнале о семейном неблагополучии в конкретную семью тут же должны прийти социальные работники и проверить условия содержания ребенка, чтобы выдать план исправления недостатков. Но если семья не соглашается с ними, ребенок изымается из семьи». Поводом могут стать синяки, насморк, гиперактивность ребенка, развод родителей, многодетность и т.п. «В нашу Ассоциацию обращается много родителей, особенно из Москвы, потому что это уже коснулось столицы, - сказала эксперт, - и много случаев, когда страдают нормальные семьи. Все эти случаи возникают, потому что существует подзаконная система, которая называется Регламетом». И с введением в действие этого закона одиозная ювенальная система будет узаконена. Ключевой деталью законодательного акта стала добровольность родителей на принятие от государства социальных услуг. По словам Председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерея Всеволода Чаплина, отдел направил депутату Госдумы Андрею Исаеву запрос, действительно ли социальное сопровождение будет добровольным. Был получен утвердительный ответ. Однако, при внимательном рассмотрении ст.14 настоящего закона абсолютно ясно свидетельствует, что заявление о социальном обслуживании (за которым, по мнению социальных структур может последовать и социальное сопровождение) может подать не только сам человек, в нем нуждающийся, но и любая общественная, коммерческая или государственная организация. И оно будет рассмотрено соответствующими органами. «Кроме того в ст.22 указано, что социальное сопровождение не относится к социальным услугам, и добровольность на него не распространяется»,- добавляет Ольга Леткова. По ее словам, главная опасность закона в том, что он носит не заявительный, а выявительный характер. 
«Наш телефон Асоциации родительских комитетов сообществ уже раскалился от звонков родителей, к которым приходят социальные службы без каких либо причин. Это в основном родители, которые когда-то писали в социальные органы заявления на какие-то социальные услуги. Кто на бесплатными билетами на елку, кто на какие -то льготы. Поднимаются списки и к ним домой вдруг начали приходить сотрудники социальных структур, чтобы провести обследования, мониторинги в каких условиях живет и воспитываются дети. Но самое интересное , что пошли звонки, что социальные службы теперь просто ходят по подъездам. Без каких либо списков, выспрашивая где дети, как содержаться и т. д. Известно, что информация о содержании каждого ребенка собирается теперь и в детских садах. И теперь все социальные службы нацелены на то, чтобы ходить по этим квартирам и выявлять неблагопоучные, по их мнению семьи».
В планах Ольги Летковой добиться внесения поправок в закон «о социальном обслуживании», пока он не вступил в силу. Она рассчитывает на помощь части депутатского корпуса и средств массовой информации. «Сами поправки мы разместим в интернете для голосования, результаты которого представим в законодательные органы. И одновременно начнем информационную компанию, чтобы рассказать людям об опасностях этого закона (в том числе и чиновникам всех ветвей власти), что нас не устраивает и тревожит. Чтобы ни у кого не возникало вопросов, что это все та же самая ювенальная система в новом обличии»,- пояснила ЦВ Ольга Леткова.

Что касается законопроекта «об электронном паспорте», то граждане, отказавшиеся сменить бумажный паспорт на электронный, по мнению председателя Союза православных юристов Ольга Яковлевой, могут потерять доступ к госуслугам, хотя их предоставление гарантируется Конституцией. Как это делается сейчас по отношению к людям, отказавшимся получать паспорт нового образца и живущим по паспортам советского образца. «Государство должно услышать, что всегда будут люди, которые не примут электронных документов,- отметил протоиерей Всеволод Чаплин,- однако они не должны быть лишены своих конституционных прав. И нам надо больше говорить о причине, связанной с попытками внедрить во всем мире унифицированную идеологию и унифицированную систему контроля. История со Сноуденом ясно показала миру, что система тотального контроля над личными контактами человека, над его убеждениями возможна и уже создается. Казалось бы, что скрывать честному человеку? Однако мы очень хорошо знаем, как создание такой системы может закончится тотальным идейным и духовным контролем и сделать невозможным не просто исповедование христианских истин, но и сделать невозможным само спасение. Я надеюсь у нас хватит сил противостоять этому»,- заключил отец Всеволод.

Он также призвал всех прийти утром 1 февраля к Храму Христа Спасителя, чтобы выразить свою поддержку Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, отмечающему в этот день пятилетие со дня интронизации.

28 января 2014 г.
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Митрополит Курский и Рыльский Герман: «В основе пастырского служения — благоговейное предстояние пред Богом»
В августе этого года Курская область подверглась нападению украинских боевиков, в результате чего погибли десятки и пострадали сотни людей. Из приграничных городов и сел, по разным оценкам, было эвакуировано свыше 140 тысяч местных жителей. С первого же дня помощь пострадавшим стала оказывать Русская Православная Церковь в лице Курской епархии и Синодального отдела по благотворительности и социальному служению. Как она была организована, какие задачи приходилось ­решать? Об этом и о своем архипастырском пути — служении в Якутии в начале 1990-х, о встречах с насельницами дореволюционной Дивеевской обители — «Журналу ­Московской Патриархии» рассказал митрополит Курский и Рыльский Герман. PDF-версия.  
13 декабря 2024 г. 14:00