выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Стяг со Спасом
В ходе специальной военной операции (СВО) в Вооруженных силах России некоторые боевые подразделения стали именоваться именами святых. Инициатива пошла от военнослужащих донецкого направления. Сейчас таких подразделений более тридцати пяти. Как правило, у них есть свой храм, часовня или молитвенная комната и к ним чаще, чем в другие батальоны, приезжают священники. А это значит, что проводятся регулярные богослужения и у бойцов есть возможность участвовать в таинствах. ­Командиры отмечают, что к служащим в таких подразделениях приходит особое осо­знание смысла воинского долга и жертвенности, повышаются воинская дисциплина, боеспособность и взаимовыручка. У кого и как родилась эта инициатива, что думают о ней офицеры и бойцы и почему для них важно присутствие священника, узнал ­корреспондент «Журнала Московской Патриархии». PDF-версия.
28 сентября 2024 г. 16:00
Новости
Сайт http://orthodoxy.org.ua
4 июля 2014 г. 13:40
версия для печати версия для печати

Митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий: «На Донбассе хотят мира и не доверяют Киеву»

Как считает местоблюститель Киевской митрополичьей кафедры, шансы на мирное урегулирование вооруженного конфликта в Донецком и Луганском регионах остаются. Но чтобы это произошло, украинские власти должны предложить мирному населению четкое стратегическое видение будущего. Высокопреосвященнейший Онуфрий заявил об этом в интервью украинскому Интернет-СМИ «Зеркало недели», выдержки из которого в переводе на русский язык публикует сайт «Православие на Украине».

Его Высокопреосвященство напомнил об обращении Священного Синода УПЦ к украинскому президенту Петру Порошенко, где твердо заявляется позиция Церкви за государственную независимость и территориальную целостность страны. «В обращении, в частности, говорится, что духовенство и верующие этих областей "просят принять все возможные меры для прекращения кровопролития, от которого страдают мирные граждане. Наши верующие на востоке считают, что все противоречия следует решать через диалог и переговоры. Мирный принцип решения проблем исповедует вся наша церковь. Вместе мы должны сделать все, чтобы не допустить гибели мирных жителей. Защита мирного населения — главный приоритет как для церкви, так и для государства". Синод также принял обращение к нашей пастве, - отметил местоблюститель. - Мы напомнили священникам, что участие духовенства в акциях гражданской непокорности недопустимо. Синод с сожалением констатировал, что "некоторые священники прельщаются различными политическими страстями и из-за этого не только нарушают свой душевный мир, но и негативно влияют на покой в обществе".»

Комментируя настроения среди паствы на востоке Украины, митрополит Онуфрий упомянул о большом «круглом столе», собранным Церковью 13 июня для представителей духовенства подавляющего большинства регионов страны. «Были на этой встрече и священники с Донбасса. Они говорили о настроениях своей паствы. И здесь есть несколько принципиальных вещей. Во-первых, мирное население региона крайне не доверяет Киеву. Люди видят жесткое противостояние, слышат с экранов телевизоров, что на Донбассе все являются сепаратистами и террористами. Но подавляющее большинство населения Донетчины (и об этом четко говорили наши священники) желает жить в мире и покое, хочет жить в единой Украине, они не брали в руки оружие», - отметил местоблюститель Киевской митрополичьей кафедры.

4 июля 2014 г. 13:40
Ключевые слова: Украина, Священный Синод
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Архиепископ Корейский Феофан. Российская духовная миссия в Корее: прошлое, настоящее, будущее
Миссионерская активность Русской Православной Церкви в XVIII и XIX веках достигла небывалого роста, что было связано с необходимостью освоения присоединенных в XVI–XVII веках земель Сибири и Дальнего Востока. Православные русские проповедники появлялись на новых территориях Российского государства вместе с продвижением русских военных и переселением гражданского населения. Подвижническими трудами святителя Иннокентия Иркутского, преподобного Макария (Глухарева), преподобного Германа Аляскинского, святителя Иннокентия Московского ко Христу были обращены целые народы. Просветительская деятельность Русской Православной Церкви не ограничивалась исключительно российской территорией. За пределами Российского государства были открыты и успешно функционировали духовные миссии на Ближнем и Дальнем Востоке — в Персии, Китае, Японии. В конце XIX века была открыта Российская духовная миссия в Корее, которая стала самой молодой по дате своего основания. PDF-версия.    
10 октября 2024 г. 15:00
Церковно-приходская школа в Российской империи
Святейший Патриарх Кирилл в докладе на открытии XXXII Международных Рождественских чтений в январе 2024 года напомнил о духовных опорах нашего общества и обратил особое внимание на такой важный аспект православного образования, как православные школы и гимназии. «Их сегодня чуть более двухсот. Казалось бы, двести — это много, но на самом деле очень мало для огромной страны». Патриарх видит необходимость «проработать механизмы поддержки конфессиональных образовательных учреждений, для того чтобы эти школы не выживали, а развивались».   Опыт развертывания в масштабах всей Российской империи системы церковно-­приходских школ в период 1882–1917 годов несет в себе черты крайне востребованной сегодня парадигмы православного образования. О том, как развивались церковно-приходские школы и какую роль они играли в образовательном процессе в Российской империи, читателям «Журнала Московской Патриархии» рассказывает кандидат богословия иерей Алексий Лихачёв. PDF-версия.    
7 октября 2024 г. 13:00
Молитва и труд
Православные школы начали постепенно возрождаться в России в 90-е годы ХХ века. Сегодня они сочетают в себе светское и религиозное образование, что делает православные школы и гимназии особыми учебными заведениями. В ситуации, когда в вопросах воспитания и образования много противоречий, разных точек зрения на ценностные ориентиры, различны мировоззренческие позиции в подходах к учебно-­воспитательному процессу, именно православные школы сохраняют отечественные традиции в формировании личности учащихся, основываясь на религиозных воззрениях, сложившихся под влиянием Православной Церкви. Сегодня в разных регионах России действует около двухсот православных школ и гимназий, где учащиеся, помимо общеобразовательных дисциплин, изучают основы православной веры и регулярно участвуют в богослужениях. В каждом из этих учебных заведений есть должность духовного попечителя (духовника), который обычно является настоятелем гимназического храма. С какими проблемами сталкиваются духовники, чего ждут от духовного попечителя ученики и родители, может ли директор школы быть духовником и правильно ли это, должен ли духовник совмещать свое служение с преподаванием в гимназии, узнал корреспондент «Журнала Московской Патриархии». PDF-версия.    
4 октября 2024 г. 17:00