выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Возврат церковного имущества — долг государства перед Церковью
Русской Православной Церкви возвращены икона Святой Троицы преподобного Андрея Рублева и рака святого благоверного князя Александра Невского. Святейший Патриарх Кирилл назвал оба этих события историческими. Так постепенно восстанавливается историческая справедливость: отнятые у Церкви святыни и имущество снова переходят под ее омофор. Какими правовыми актами сегодня регулируется передача имущества и святынь Церкви, что позволило большевистской власти сто лет назад придать легитимность грабежу церковного имущества, в каком правовом статусе теперь находятся икона «Святая Троица» и рака Александра Невского, «Журналу Московской Патриархии» рассказала руководитель Правового управления Московской Патриархии игумения Ксения (Чернега). PDF-версия.
30 октября 2023 г. 14:30
Новости
Фото: Алексей Реутский
30 сентября 2014 г. 18:46
версия для печати версия для печати

В законодательстве о регламенте встреч подследственных с духовенством тоже нужны поправки, убежден православный священник

Правительством Российской Федерации одобрен проект федерального закона, направленный на развитие духовно-нравственного воспитания осужденных. Согласно документу для осужденных установлен порядок встреч со священнослужителями без ограничений их количества и продолжительностью до двух часов. При некоторых условиях эти встречи возможны в отсутствии представителя администрации и средств видеонаблюдения.

О том, что нового добавляет данный законопроект к уже действующему законодательству о свободе вероисповедания, пояснил ЦВ Председатель отдела по тюремному служению Санкт-Петербургской епархии, доктор богословия протоиерей Олег Скоморох.

«Согласно п.3 ст.16 закона «О свободе совести и религиозных объединениях» (125-ФЗ) священнослужители могут проводить религиозные обряды в ИК и СИЗО по просьбам находящихся там граждан. Однако за подробностями закон отправлял читателя к уголовно-исполнительному законодательству. В частности, порядок встреч осужденных и подследственных со священнослужителями определяется законом «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» (103-ФЗ), документом «Об утверждении Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы»( Приказ Минюста РФ от 14 октября 2005 г. N 189) и Уголовно-исполнительным кодексом РФ от 1997 года (УИК РФ).

Отметим, что в отношении осужденных, УИК предоставляет возможность встреч со священнослужителями в исправительных колониях. Причем законная возможность предусмотрена и для находящихся в штрафных изоляторах и для приговоренных к смертной казни. Тем не менее, поправка предложенная Минюстом важна тем, что она более четко прописывает порядок встречи священнослужителей с осужденными, закрепляя таким образом на уровне федерального законодательства существующую в течение 25 лет практику пастырского окормления осужденных. Кроме того, данная поправка может послужить предпосылкой для закрепления особого статуса священнослужителей, совершающих служение в местах лишения свободы. А этот вопрос сегодня достаточно актуален .

Все еще нерешенной проблемой является регламент встреч священнослужителей с подследственными, которые содержатся в СИЗО. В отсутствие специального статуса, которым обладают например, адвокаты, священнослужители достаточно серьезно ограничены в своих возможностях. И в отношении их часть ст.16 закона «О свободе совести...» остро нуждается в изменении и дополнении. Поскольку закон о содержании под стражей, с одной стороны дает право подследственным, подозреваемым и обвиняемым встречаться с священниками. Но с другой, ссылается на правила внутреннего распорядка для СИЗО, которые в отсутствие специального статуса, относят священника к категории родственников и иных лиц. Поэтому встречи священника с подследственным имеют во-первых, определенную периодичность, а во-вторых - должны быть разрешены следователем или судьёй (ПВР СИЗО п. 139). Кроме того, эта встреча должна проходить под наблюдением сотрудника администрации через перегородку, только визуальным контактом (ПВР СИЗО п. 143). И проведение исповеди, например, в этих условиях с точным исполнением закона сильно затруднено.

Было бы хорошо, если бы следующим шагом Минюста России стала аналогичная законодательная инициатива в отношении организации встреч священнослужителя именно с подследственными - с подозреваемыми и обвиняемыми. И мы надеемся что в перспективе будет решен и этот вопрос».

 

30 сентября 2014 г. 18:46
Ключевые слова: тюремное служение
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Статус благочинного в Российской империи
Русская Православная Церковь в последние десятилетия по праву является одним из наиболее значимых объектов исследовательского интереса в области гуманитарных наук. Изучаются разные аспекты ее деятельности: догмат, обряд, внутреннее управление и внешние сношения, памятники духовной и материальной культуры, свидетельствующие о ее прошлом. «Журнал Московской Патриархии» публикует статью иерея Вячеслава Новака, кандидата богословия, благочинного церквей Люберецкого округа Подольской епархии Московской митрополии, настоятеля Преображенского собора города Люберцы, которая касается вопросов внутреннего церковного управления, представляющихся важными не только в историко-­культурной и познавательной, но также и в практической перспективе. PDF-версия.  
23 июля 2024 г. 17:00
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00