iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
За каменной стеной
В беседе с одним из своих ближайших сподвижников — апостолом Петром — Спаситель прямо говорит: Аз тебе глаголю, яко ты еси Петр (Petrus), и на сем камени (petra) созижду Церковь мою (см.: Мф. 16, 16–18). Основываясь на богатейшем опыте ветхозаветного храмового каменного строительства, архитекторы Нового Завета использовали этот материал уже в самые первые века христианства. Библейская география практически не оставила им выбора — на Ближнем Востоке дерево встречается редко и потому довольно дорого, а все постройки в основном каменные. При этом камень почти сразу же начинает работать в храмах и как деталь интерьера: в самых ранних, еще катакомбных, церквах алтарная преграда, как правило, вырубалась как единое целое из той же скалы, что служила и стенами. Из чего вырубаются современные храмы, какие месторождения дают лучшее сырье и пол из какого камня нельзя мыть, скрупулезно выяснял корреспондент «Журнала Московской Патриархии».
27 ноября 2017 г. 15:20
Одним миром
Иван-чай пахнет недлинным русским летом, низким небом, луговым разноцветьем на дороге от Ростова Великого к Угличу. В терпком его вкусе — десятки поколений живших и кормившихся от родной земли хлебопашцев, сотни исхоженных нищими босоногими странниками верст и напутственная спозаранку материнская молитва. Есть в нем и добросовестный труд безымянных паломников — неутомимых крестоходцев, кропотливо собирающих соцветия кипрея ежегодно в конце июля. И еще этот маленький пакетик плотной бумаги несет имя великого святого подвижника Церкви Русской. К преподобному Иринарху Затворнику корреспондент «Журнала Московской Патриархии» отправился в юбилейный год: угодник Божий окончил земной путь ровно четыре века назад — 13/26 н.ст. января 1616 года. Вернулся же из Ростовского Борисо-Глебского, что на Устье, монастыря я со знаменитым местным иван-чаем... Но не только с ним.
24 июля 2017 г. 16:00
Новости
Фото: Алексей Реутский
30 сентября 2014 г. 18:46
версия для печати версия для печати

В законодательстве о регламенте встреч подследственных с духовенством тоже нужны поправки, убежден православный священник

Правительством Российской Федерации одобрен проект федерального закона, направленный на развитие духовно-нравственного воспитания осужденных. Согласно документу для осужденных установлен порядок встреч со священнослужителями без ограничений их количества и продолжительностью до двух часов. При некоторых условиях эти встречи возможны в отсутствии представителя администрации и средств видеонаблюдения.

О том, что нового добавляет данный законопроект к уже действующему законодательству о свободе вероисповедания, пояснил ЦВ Председатель отдела по тюремному служению Санкт-Петербургской епархии, доктор богословия протоиерей Олег Скоморох.

«Согласно п.3 ст.16 закона «О свободе совести и религиозных объединениях» (125-ФЗ) священнослужители могут проводить религиозные обряды в ИК и СИЗО по просьбам находящихся там граждан. Однако за подробностями закон отправлял читателя к уголовно-исполнительному законодательству. В частности, порядок встреч осужденных и подследственных со священнослужителями определяется законом «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» (103-ФЗ), документом «Об утверждении Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы»( Приказ Минюста РФ от 14 октября 2005 г. N 189) и Уголовно-исполнительным кодексом РФ от 1997 года (УИК РФ).

Отметим, что в отношении осужденных, УИК предоставляет возможность встреч со священнослужителями в исправительных колониях. Причем законная возможность предусмотрена и для находящихся в штрафных изоляторах и для приговоренных к смертной казни. Тем не менее, поправка предложенная Минюстом важна тем, что она более четко прописывает порядок встречи священнослужителей с осужденными, закрепляя таким образом на уровне федерального законодательства существующую в течение 25 лет практику пастырского окормления осужденных. Кроме того, данная поправка может послужить предпосылкой для закрепления особого статуса священнослужителей, совершающих служение в местах лишения свободы. А этот вопрос сегодня достаточно актуален .

Все еще нерешенной проблемой является регламент встреч священнослужителей с подследственными, которые содержатся в СИЗО. В отсутствие специального статуса, которым обладают например, адвокаты, священнослужители достаточно серьезно ограничены в своих возможностях. И в отношении их часть ст.16 закона «О свободе совести...» остро нуждается в изменении и дополнении. Поскольку закон о содержании под стражей, с одной стороны дает право подследственным, подозреваемым и обвиняемым встречаться с священниками. Но с другой, ссылается на правила внутреннего распорядка для СИЗО, которые в отсутствие специального статуса, относят священника к категории родственников и иных лиц. Поэтому встречи священника с подследственным имеют во-первых, определенную периодичность, а во-вторых - должны быть разрешены следователем или судьёй (ПВР СИЗО п. 139). Кроме того, эта встреча должна проходить под наблюдением сотрудника администрации через перегородку, только визуальным контактом (ПВР СИЗО п. 143). И проведение исповеди, например, в этих условиях с точным исполнением закона сильно затруднено.

Было бы хорошо, если бы следующим шагом Минюста России стала аналогичная законодательная инициатива в отношении организации встреч священнослужителя именно с подследственными - с подозреваемыми и обвиняемыми. И мы надеемся что в перспективе будет решен и этот вопрос».

 

30 сентября 2014 г. 18:46
Ключевые слова: тюремное служение
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи