выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Наша сила в духовном и гражданском единстве
Скадовская епархия была образована в декабре 2023 года и объединила приходы, расположенные в западной части Херсонской области на левом берегу Днепра. Эта территория находится под контролем Вооруженных сил России, но из-за постоянных обстрелов со стороны Украины страдают и гибнут мирные жители, разрушаются их дома. Дроны противника здесь целенаправленно охотятся за врачами местных больниц, бригадами скорой помощи, нарядами МЧС, ударяя по тем, кто приходит людям на помощь. Тем не менее жизнь на этой земле продолжается, развивается не только инфраструктура и социально-экономическая сфера, но и духовная. Как сегодня строится работа епархии, каковы приоритеты и особенности ее духовного служения, рассказал епископ Скадовский и Алешкинский Филарет. PDF-версия.    
21 октября 2025 г. 14:30
Иерей Алексий Скрипкин: «Война научила жить моментом»
В ночь на 9 марта российским командованием в зоне специальной военной операции был совершен уникальный по сложности боевой прорыв под названием «Поток», когда наши военнослужащие преодолели по трубопроводу около 15 километров и вышли в тыл украинских войск у Суджи. Благодаря этому сложному и опасному военному маневру 13 марта город, находившийся под контролем противника около семи месяцев, был освобожден нашими войсками. Вместе с военнослужащими по трубопроводу шел иерей Алексий Скрипкин, настоятель храма апостолов Петра и Павла села Овсорок Жиздринского района Калужской области. Шестого мая Святейший Патриарх Кирилл за проявленное мужество наградил священника орденом благоверного князя Димитрия Донского I степени. PDF-версия.    
19 августа 2025 г. 16:00
Стяг со Спасом
В ходе специальной военной операции (СВО) в Вооруженных силах России некоторые боевые подразделения стали именоваться именами святых. Инициатива пошла от военнослужащих донецкого направления. Сейчас таких подразделений более тридцати пяти. Как правило, у них есть свой храм, часовня или молитвенная комната и к ним чаще, чем в другие батальоны, приезжают священники. А это значит, что проводятся регулярные богослужения и у бойцов есть возможность участвовать в таинствах. ­Командиры отмечают, что к служащим в таких подразделениях приходит особое осо­знание смысла воинского долга и жертвенности, повышаются воинская дисциплина, боеспособность и взаимовыручка. У кого и как родилась эта инициатива, что думают о ней офицеры и бойцы и почему для них важно присутствие священника, узнал ­корреспондент «Журнала Московской Патриархии». PDF-версия.
28 сентября 2024 г. 16:00
Новости
Относительная плотность распределения по российской территории православных христиан, принадлежащих к Русской Православной Церкви
4 октября 2012 г. 13:04
версия для печати версия для печати

Социологи службы "Среда" считают, что государственные институты не успевают отвечать на запросы верующих

Независимая исследовательская служба "Среда" представила первые результаты беспрецедентного по полноте и статистической точности проекта "Атлас религий и национальностей России" (АРЕНА). Оформленная в виде интерактивных карт, диаграмм и схем на веб-сайте службы "Среда" информация не только позволяет рассмотреть все разнообразие многонациональной и многоконфессиональной России, но и фиксирует итоги эволюции на стыке религиозной и общественной жизни страны в последние десятилетия, а также помогает понять, насколько высок в коллективном сознании спрос на веру.

В основе проекта — так называемая социологическая методика Георейтинга, разработанная Фондом "Общественное мнение" в виде опроса МегаФОМ. Генеральная общероссийская выборка по ней составляет 56900 чел., в том числе в каждом субъекте Федерации опрашивается до 800 жителей. Каждому респонденту задается по три вопроса. В первом опрошенному предлагается идентифицировать себя по религиозным убеждениям и вероисповеданию, выбирая один из шестнадцати вариантов. Второй вопрос, где можно отметить любую из дюжины предлагаемых формулировок, касается религиозных практик, то есть степени участия человека в религиозной жизни и осознания важности религии. Наконец, третий вопрос описывает социально-психологические и мировоззренческие характеристики, позволяющие выявить личные и общественные приоритеты респондента ("я счастливый человек", "я одинокий человек", "я люблю Россию", "я уважаю закон и всегда стараюсь соблюдать его" и т. д.)

Главная форма итоговых результатов, предложенная авторами на указанном сайте — набор интерактивных карт, наглядно демонстрирующих степень распространенности того или иного параметра исследования в каждом из российских регионов. Для удобства массив религиозно-ценностных карт проекта АРЕНА дополнен тремя аналогичными форматами, отражающими смежные статистические данные: Всероссийской переписи населения 2010 года, мониторинга состояния гражданского общества НИУ "Высшая школа экономики" и численности религиозных объединений по данным Министерства юстиции РФ.

"Дополнив полученные нами результаты данными переписи населения и официальными сведениями Минюста о количестве зарегистрированных религиозных общин, мы вывели важный индекс потенциального религиозного спроса или спроса на веру, - рассказал ЦВ руководитель проекта "АРЕНА" Роман Лункин. - Его математический смысл — средняя плотность верующих в религиозном объединении. Значения этого индекса мы получили как для всех верующих в целом, так и по отдельным конфессиональным, религиозным и мировоззренческим группам. Главное резюме, которое можно сделать уже по горячим следам — в российском обществе в самом деле существует большой запрос на веру и на религиозные институты, и основной вклад в него вносят православные христиане. Так, к примеру, генеральное общероссийское значение нашего индекса для всей России — 4630 верующих на объединение, а у православных этот показатель достигает 4203. К сожалению, государство, на мой взгляд, не успевает соответствовать этому запросу, в результате чего многие предложения религиозных институций (к примеру, инициативы Святейшего Патриарха Кирилла о расширении представительства Русской Православной Церкви в школе и в Вооруженных Силах) находят весьма ограниченное отражение на практике. В этом смысле весьма верной представляется московская Программа-200. Посудите сами: индекс потенциального религиозного спроса в столице среди православных — 20079 — практически вдвое превышает средний по городу (11717), оставляя далеко позади даже весьма высокий показатель у мусульман (12324)".

4 октября 2012 г. 13:04
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи