выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Дивеево в лицах
Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь открывает гостям и паломникам внешнюю сторону своей жизни. Это величественные соборы, богослужения с вдохновенным пением насельниц, дивеевские музеи, где хранятся монастырские реликвии, святые источники. Внутренняя, духовная жизнь, исполненная послушаний и неустанной молитвы, скрыта от посторонних глаз. Ее заповедал дивеевским сестрам святой Серафим Саровский по указанию Самой Пречистой Богородицы, назвавшей Дивеево Своим четвертым уделом. Об особенностях монашеской жизни в Дивеевском монастыре, о том, что такое закрытые Литургии и в чем первая игумения Мария (Ушакова) служит примером для сестер, о необычных случаях помощи по молитвам к преподобному Серафиму узнал корреспондент «Журнала Московской Патриархии». PDF-версия.    
8 февраля 2024 г. 13:00
Игумения Сергия (Конкова): «С верой в Бога можно сделать и невозможное»
В 2023 и 2024 годах в истории Серафимо-­Дивеевского женского монастыря сразу две памятные даты: 120 лет со дня прослав­ления преподобного Серафима Саровского (19 июля / 1 августа 1903 года) и 120 лет со дня кончины первой игумении обители Марии (Ушаковой; † 19 августа / 1 сентября 1904 года). Судьбы первой и нынешней дивеевских игумений имеют сходство. В 1991 году матушка Сергия (Конкова) так же, как некогда игумения Мария, приняла под свое руководство разоренную обитель и за несколько десятилетий привела ее к процветанию. В чем ее предшественница стала примером, как удалось не только возродить обитель, но и создать многочисленные скиты, в чем главные проблемы духовной жизни — об этом игумения Сергия рассказала «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.    
5 февраля 2024 г. 17:00
К 165-летию основания скита Параклит Свято-Троицкой Сергиевой лавры. «От церковного служения никогда не откажусь»
В девяти километрах от Свято-Троицкой Сергиевой лавры располагается скит в честь Святаго Духа Утешителя Параклита, который был основан по благословению святителя Филарета (Дроздова) и его духовника — преподобного Антония (Медведева). Первые скитские кельи с немногочисленной братией появились в 1858 году. Со временем братия увеличилась до двенадцати человек — по количеству Апостолов и по числу первых учеников преподобного Сергия. Устав скита отличался особой строгостью, неукоснительным исполнением молитвенного правила и уставного богослужения, постническим житием по уставу древних монахов, а вход женщинам за ограду был запрещен. По благословению святителя Тихона в 1920 году во главе этого подвижнического братства встал игумен Паисий (Ларин; 1869–1956), которому вскоре предстояло пройти лагеря, ссылки и тяжелые испытания безбожного ХХ века. PDF-версия.    
5 января 2024 г. 15:00
Новости
Преподобные отцы. Роспись нижнего яруса Рождественского собора
ЖМП № 9 сентябрь 2012 /  14 августа 2012 г.
версия для печати версия для печати

Росимущество: Церковь берет на себя ответственность за сохранение Рождественского собора Снетогорского монастыря

"В настоящее время местной религиозной организацией Рождества Богородицы Снетогорского женского монастыря Псковской епархии совместно с Государственным комитетом Псковской области по культуре оформляется охранное обязательство на объект культурного наследия, в котором будет отражена вся ответственность пользователя  не только при сохранении памятника, но и при его восстановлении с указанием нормативных сроков проведения работ", - сообщает Территориальное управление Росимущества в Псковской области.

В ведомстве заявляют, что из-за отсутствия средств уникальный памятник долгое время был законсервирован: "По данным архивной справки и паспорта памятника на объект культурного наследия федерального значения с 1985 года были начаты обмерные и исследовательские работы по собору, проведены комплексные натурные исследования и проектные работы, однако ремонтно-реставрационные работы не производились по причине отсутствия финансирования".

Представители Росимущества также подчеркивают, что предоставление памятника осуществляется в строгом соответствии с Федеральным законом от 30.11.2010 года №327-ФЗ "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2011 года №325 "О перечне документов, обосновывающих право религиозной организации на получение имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и порядке их выдачи".

Содействие в решении вопроса реставрации Рождественского собора и фресок в нем, а также в создании оптимальных условий для проведения богослужений в храме окажет Патриарший совет по культуре. По мнению Ответственного секретаря Совета архимандрита Тихона (Шевкунова), который побывал с официальным визитом в Пскове 8-10 августа, Снетогорский монастырь может стать примером грамотного совместного использования памятников. Архимандрит Тихон высоко оценил работу реставраторов и органов местной исполнительной власти в этом направлении и выразил благодарность сотрудникам музея за сохранение уникального памятника.

"Мы надеемся на сотрудничество и поддержку, на то, что нашими общими усилиями древняя псковская святыня не будет потеряна ни для наших современников, ни для потомков, и в соборе Рождества Пресвятой Богородицы еще не один век будет возноситься молитва, славящая Бога", - сообщается в обращении насельниц монастыря, опубликованном на официальном сайте обители.

Собор Рождества Богородицы был передан в безвоздмездное пользование Церкви 26 июля. Был получен распорядительный акт о передаче собора, и сейчас монастырь оформляет документы: охранное обязательство и договор на безвозмездное пользование. Ранее, с ноября 2001 года "Собор Рождества Богородицы" использовался  Государственным бюджетным учреждением культуры "Псковский государственный объединенный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник" на основании договора безвозмездного пользования. Договор по взаимному согласию сторон расторгнут, соглашение о расторжении было подписано Территориальным управлением Росимущества в Псковской области и ГБУК "Псковский государственный объединенный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник".

Снетогорский монастырь является одним из древнейших на Руси. О нем упоминается в псковской летописи конца XIII века, согласно которой 4 марта 1299 года уже существовавшая к тому времени обитель была сожжёна при нападении на Псков ливонских рыцарей. При этом погибли настоятель монастыря прпмч. Иоасаф и 17 иноков.

Главная святыня монастыря — собор Рождества Богородицы — был построен в 1311 году по подобию Спасо-Преображенского собора Мирожского монастыря. В 1313 году храм был расписан. Сохранившиеся, хотя и не полностью, фрески — единственный на сегодняшний день памятник древнерусской монументальной живописи 1-й половины XIV века и яркий образец псковской художественной школы.

В 1993 г. монастырь был передан Псковской епархии и открыт как женский. Сейчас здесь подвизается около 100 насельниц. Богослужения совершаются в Никольской церкви обители.

14 августа 2012 г.
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Статус благочинного в Российской империи
Русская Православная Церковь в последние десятилетия по праву является одним из наиболее значимых объектов исследовательского интереса в области гуманитарных наук. Изучаются разные аспекты ее деятельности: догмат, обряд, внутреннее управление и внешние сношения, памятники духовной и материальной культуры, свидетельствующие о ее прошлом. «Журнал Московской Патриархии» публикует статью иерея Вячеслава Новака, кандидата богословия, благочинного церквей Люберецкого округа Подольской епархии Московской митрополии, настоятеля Преображенского собора города Люберцы, которая касается вопросов внутреннего церковного управления, представляющихся важными не только в историко-­культурной и познавательной, но также и в практической перспективе. PDF-версия.  
23 июля 2024 г. 17:00
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00