iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Дмитрий Мироненко: «Иконография Александра Невского — живая многоголосая проповедь»
В издательстве Свято-Троицкой Александро-Невской лавры при поддержке петербургского Комитета по печати и взаимодействию со СМИ вышла книга Дмитрия Мироненко «Образ святого Александра Невского в русском искусстве XVI — начала XXI вв.». Это уникальная монография, автор кото­рой, заведующий лаврской иконописно-реставрационной мастерской святого ­Иоанна Дамаскина кандидат искусствоведения Дмитрий Мироненко, едва ли не впервые как в отечественном искусствоведении, так и в историографии образов святого Александра Невского представляет читателям максимально полный обзор иконографии этого угодника Божия. Большеформатный фолиант вместил свыше сотни репродукций произведений русского искусства из 35 государственных, церковных и частных музеев Российской Федерации и Финляндии, основная часть которых приходится на иконы пяти столетий (как широко известные, так и редко публикуемые). Разумеется, пересказать содержание столь масштабной книги в журнальном материале невозможно, поэтому «Журнал Московской Патриархии» попросил ее автора рассказать о самых важных и интересных положениях работы. PDF-версия.  
22 июля 2021 г. 15:00
Наум Клейман: «Эйзенштейн снял фильм о святом»
Когда в 2008 году путем голосования святой благоверный князь Александр Невский был выбран «Именем Россия», не в последнюю очередь на это повлиял снятый в далеком 1938 году Сергеем Эйзенштейном фильм «Александр Невский». Это кино сразу вошло в народное сознание. До нас мало дошло исторических сведений об эпохе, в которую жил великий князь, поэтому его потомки во многом черпали информацию о нем из фильма Эйзенштейна. До сих пор спорят о том, говорил ли князь в реальности фразу, прозвучавшую в фильме и ставшую знаменитой, — «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет». Но то, что Александр Невский — это вылитый актер Николай Черкасов, уверены почти все. На возрожденном в 1942 году ордене Александра Невского был отчеканен именно профиль Черкасова в одноименной роли. О том, как создавался этот киношедевр, корреспонденту «Журнала Московской Патриархии» рассказал Наум Клейман, киновед, историк кино, один из главных специалистов по творчеству Эйзенштейна. PDF-версия.
16 апреля 2021 г. 14:00
Архимандрит Лука (Головков): «У наших выпускников не спрашивают диплом — их работы говорят сами за себя»
Ровно 30 лет назад Московская духовная академия стала первым учебным заведением, объявившем о профессиональной подготовке иконописцев. За это время Иконописная школа академии выпустила несколько сотен дипломированных специалистов. Выпускники школы, в 2019 году преобразованной в иконописный факультет, трудятся в мастерских известных монастырей, возглавляют бригады по церковному убранству крупных храмов-новостроек, преподают церковное искусство в ведущих высших духовных учебных заведениях. На вопросы «Журнала Московской Патриархии» отвечает декан факультета архимандрит Лука (Головков), несущий это послушание уже 27 лет и в ноябре 2020 года переизбранный Ученым советом академии на эту должность. PDF-версия.
30 декабря 2020 г. 14:45
Новости
Торжественное открытие фестиваля
23 декабря 2013 г. 11:00
версия для печати версия для печати

В Государственном музее архитектуры им. А.В. Щусева открылся рождественский фестиваль «Дары»

Он организован Международным содружеством христианских художников «Артос» и изданием «Храмоздатель» - приложением к «Журналу Московской Патриархии». В рамках этого праздничного проекта запланированы концерты, мастер-классы, круглые столы и публичные лекции, а его тематическим ядром является выставка современных авторских произведений церковного искусства, развернутая на двух музейных площадках: во флигеле «Руина» и в цоколе Аптекарского приказа. Кроме этого, фестивальная экспозиция открыта еще и в Культурном центре «Покровские ворота».

Представленные экспонаты очень разные: гобелены, иконы, инсталляции, картины. Объединяет их попытка встроить лучшие примеры современного искусства в контекст сопутствующего христианской культуре традиционного богословия образа. Этой задачей объясняется и название проекта. «Дары» - приношение Господу подобно преподнесенным когда-то волхвами Богомладенцу золоту, ладану и смирне. Кстати, точной ювелирной копии Честных Даров волхвов из позолоченного серебра 925-й пробы, изготовленной российскими мастерами к предстоящему принесению святыни из афонского монастыря прп. Павла в кафедральный соборный Храм Христа Спасителя, тоже нашлось место в экспозиции.

Московский скульптор Анатолий Комелин выставляет два рельефа, вырезанных из мягкого подмосковного известняка: «Снятие с Креста» и «Оплакивание». А художник Ирина Зарон вместе с Царскими Вратами для строящегося храма преподобной Марии Египетской в домодедовском микрорайоне Константиново привезла необычный мозаичный триптих на рождественскую тему. Его иконографическое содержание вполне традиционно: омывание Младенца, Иосиф и поклонение пастухов. Непривычен материал: по уверению самой Ирины, это гравий, при помощи которого ремонтировали дорогу возле дачи живописца.

«Он очень меня тревожил, этот гравий: хотелось из него что-нибудь сделать, - объясняет Зарон. – Специального молота для раздрабливания мозаичных заготовок у меня не было, поэтому пришлось кропотливо подбирать детали – не только по цвету, но и по размеру. На всю работу ушел примерно месяц. Правда, на даче в это время я была одна, так что могла с головой окунуться в творчество».

Основная выставочная площадка фестиваля открыта до 20 января 2014г. Вход со Староваганьковского пер.

 

23 декабря 2013 г. 11:00
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи