iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Второе явление Спаса Нерукотворного
На июньском Синоде (см. Журнал № 36) в общецерковный месяцеслов было внесено празднование 24 мая (6 июня) явления в Ярославле чудотворного образа Спаса Нерукотворного. В апреле этого года одна из древнейших и почитаемых святынь Ярославской земли (наряду с Толгской иконой Божией Матери) была торжественно передана из фондов городского художественного музея на хранение в Спасо-Афанасиевский монастырь. Явленный больше четырех столетий назад образ Спасителя был изъят вместе с другими церковными ценностями в начале 1930-х годов и долгие десятилетия считался навсегда утраченным. Несколько лет назад благодаря сотрудничеству Церкви и музея чудотворный образ был найден, отреставрирован и из музейного хранилища перенесен в храм для всенародного поклонения. PDF-версия.
13 октября 2021 г. 17:00
Загадки «Гостеприимства»
В Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева восстановлена икона из разрушенной московской церкви. Ее реставрация заняла десять лет и завершилась только что. Икона Пресвятой Троицы из московского Преображенского храма в Спасcкой слободе — то из немногого, что уцелело от этой некогда богатейшей приходской церкви древней российской столицы; от самого же домовладения до нас дошла только… чугунная кованая ограда (давным-давно перенесенная к другому храму — святых апостолов Петра и Павла на Новой Басманной улице). Не считая, разумеется, собственно топонимов — Садовой-Спасской и Большой Спасской улиц, наименованных по слободе, унаследовавшей в свою очередь название от известного с 1625 года храма, который в то время был деревянным. PDF-верия.
13 августа 2021 г. 11:00
Дмитрий Мироненко: «Иконография Александра Невского — живая многоголосая проповедь»
В издательстве Свято-Троицкой Александро-Невской лавры при поддержке петербургского Комитета по печати и взаимодействию со СМИ вышла книга Дмитрия Мироненко «Образ святого Александра Невского в русском искусстве XVI — начала XXI вв.». Это уникальная монография, автор кото­рой, заведующий лаврской иконописно-реставрационной мастерской святого ­Иоанна Дамаскина кандидат искусствоведения Дмитрий Мироненко, едва ли не впервые как в отечественном искусствоведении, так и в историографии образов святого Александра Невского представляет читателям максимально полный обзор иконографии этого угодника Божия. Большеформатный фолиант вместил свыше сотни репродукций произведений русского искусства из 35 государственных, церковных и частных музеев Российской Федерации и Финляндии, основная часть которых приходится на иконы пяти столетий (как широко известные, так и редко публикуемые). Разумеется, пересказать содержание столь масштабной книги в журнальном материале невозможно, поэтому «Журнал Московской Патриархии» попросил ее автора рассказать о самых важных и интересных положениях работы. PDF-версия.  
22 июля 2021 г. 15:00
Наум Клейман: «Эйзенштейн снял фильм о святом»
Когда в 2008 году путем голосования святой благоверный князь Александр Невский был выбран «Именем Россия», не в последнюю очередь на это повлиял снятый в далеком 1938 году Сергеем Эйзенштейном фильм «Александр Невский». Это кино сразу вошло в народное сознание. До нас мало дошло исторических сведений об эпохе, в которую жил великий князь, поэтому его потомки во многом черпали информацию о нем из фильма Эйзенштейна. До сих пор спорят о том, говорил ли князь в реальности фразу, прозвучавшую в фильме и ставшую знаменитой, — «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет». Но то, что Александр Невский — это вылитый актер Николай Черкасов, уверены почти все. На возрожденном в 1942 году ордене Александра Невского был отчеканен именно профиль Черкасова в одноименной роли. О том, как создавался этот киношедевр, корреспонденту «Журнала Московской Патриархии» рассказал Наум Клейман, киновед, историк кино, один из главных специалистов по творчеству Эйзенштейна. PDF-версия.
16 апреля 2021 г. 14:00
Новости
Торжественное открытие фестиваля
23 декабря 2013 г. 11:00
версия для печати версия для печати

В Государственном музее архитектуры им. А.В. Щусева открылся рождественский фестиваль «Дары»

Он организован Международным содружеством христианских художников «Артос» и изданием «Храмоздатель» - приложением к «Журналу Московской Патриархии». В рамках этого праздничного проекта запланированы концерты, мастер-классы, круглые столы и публичные лекции, а его тематическим ядром является выставка современных авторских произведений церковного искусства, развернутая на двух музейных площадках: во флигеле «Руина» и в цоколе Аптекарского приказа. Кроме этого, фестивальная экспозиция открыта еще и в Культурном центре «Покровские ворота».

Представленные экспонаты очень разные: гобелены, иконы, инсталляции, картины. Объединяет их попытка встроить лучшие примеры современного искусства в контекст сопутствующего христианской культуре традиционного богословия образа. Этой задачей объясняется и название проекта. «Дары» - приношение Господу подобно преподнесенным когда-то волхвами Богомладенцу золоту, ладану и смирне. Кстати, точной ювелирной копии Честных Даров волхвов из позолоченного серебра 925-й пробы, изготовленной российскими мастерами к предстоящему принесению святыни из афонского монастыря прп. Павла в кафедральный соборный Храм Христа Спасителя, тоже нашлось место в экспозиции.

Московский скульптор Анатолий Комелин выставляет два рельефа, вырезанных из мягкого подмосковного известняка: «Снятие с Креста» и «Оплакивание». А художник Ирина Зарон вместе с Царскими Вратами для строящегося храма преподобной Марии Египетской в домодедовском микрорайоне Константиново привезла необычный мозаичный триптих на рождественскую тему. Его иконографическое содержание вполне традиционно: омывание Младенца, Иосиф и поклонение пастухов. Непривычен материал: по уверению самой Ирины, это гравий, при помощи которого ремонтировали дорогу возле дачи живописца.

«Он очень меня тревожил, этот гравий: хотелось из него что-нибудь сделать, - объясняет Зарон. – Специального молота для раздрабливания мозаичных заготовок у меня не было, поэтому пришлось кропотливо подбирать детали – не только по цвету, но и по размеру. На всю работу ушел примерно месяц. Правда, на даче в это время я была одна, так что могла с головой окунуться в творчество».

Основная выставочная площадка фестиваля открыта до 20 января 2014г. Вход со Староваганьковского пер.

 

23 декабря 2013 г. 11:00
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Крещение в Тихом океане
В 2015 году телеканалы показали, как более двухсот филиппинцев в один день приняли крещение в водах Тихого океана и тут же на берегу во время Божественной литургии впервые причастились. И это было не первое такое массовое крещение жителей островного государства. Филиппины на сегодняшний день единственная страна Юго-Восточной Азии, где большинство населения — христиане, среди которых преобладают католики. Но в последние годы благодаря нашим миссионерам православных христиан здесь становится все больше и больше. В декабре 2018 года приходы Московского Патриархата на Филиппинах были включены в состав Патриаршего экзархата в Юго-Восточной Азии. А в феврале 2019 года создана Филиппинско-Вьетнамская епархия. Об особенностях служения на Филиппинских островах «Журналу Московской Патриархии» рассказывает иеромонах Корнилий (Молев), секретарь Филиппинско-Вьетнамской епархии, клирик храма блаженной Матроны Московской в городе Давао и руководитель образовательного центра при храме. PDF-версия.
5 октября 2021 г. 18:00