iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Новости
Торжественное открытие фестиваля
23 декабря 2013 г. 11:00
версия для печати версия для печати

В Государственном музее архитектуры им. А.В. Щусева открылся рождественский фестиваль «Дары»

Он организован Международным содружеством христианских художников «Артос» и изданием «Храмоздатель» - приложением к «Журналу Московской Патриархии». В рамках этого праздничного проекта запланированы концерты, мастер-классы, круглые столы и публичные лекции, а его тематическим ядром является выставка современных авторских произведений церковного искусства, развернутая на двух музейных площадках: во флигеле «Руина» и в цоколе Аптекарского приказа. Кроме этого, фестивальная экспозиция открыта еще и в Культурном центре «Покровские ворота».

Представленные экспонаты очень разные: гобелены, иконы, инсталляции, картины. Объединяет их попытка встроить лучшие примеры современного искусства в контекст сопутствующего христианской культуре традиционного богословия образа. Этой задачей объясняется и название проекта. «Дары» - приношение Господу подобно преподнесенным когда-то волхвами Богомладенцу золоту, ладану и смирне. Кстати, точной ювелирной копии Честных Даров волхвов из позолоченного серебра 925-й пробы, изготовленной российскими мастерами к предстоящему принесению святыни из афонского монастыря прп. Павла в кафедральный соборный Храм Христа Спасителя, тоже нашлось место в экспозиции.

Московский скульптор Анатолий Комелин выставляет два рельефа, вырезанных из мягкого подмосковного известняка: «Снятие с Креста» и «Оплакивание». А художник Ирина Зарон вместе с Царскими Вратами для строящегося храма преподобной Марии Египетской в домодедовском микрорайоне Константиново привезла необычный мозаичный триптих на рождественскую тему. Его иконографическое содержание вполне традиционно: омывание Младенца, Иосиф и поклонение пастухов. Непривычен материал: по уверению самой Ирины, это гравий, при помощи которого ремонтировали дорогу возле дачи живописца.

«Он очень меня тревожил, этот гравий: хотелось из него что-нибудь сделать, - объясняет Зарон. – Специального молота для раздрабливания мозаичных заготовок у меня не было, поэтому пришлось кропотливо подбирать детали – не только по цвету, но и по размеру. На всю работу ушел примерно месяц. Правда, на даче в это время я была одна, так что могла с головой окунуться в творчество».

Основная выставочная площадка фестиваля открыта до 20 января 2014г. Вход со Староваганьковского пер.

 

23 декабря 2013 г. 11:00
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Одним миром
Иван-чай пахнет недлинным русским летом, низким небом, луговым разноцветьем на дороге от Ростова Великого к Угличу. В терпком его вкусе — десятки поколений живших и кормившихся от родной земли хлебопашцев, сотни исхоженных нищими босоногими странниками верст и напутственная спозаранку материнская молитва. Есть в нем и добросовестный труд безымянных паломников — неутомимых крестоходцев, кропотливо собирающих соцветия кипрея ежегодно в конце июля. И еще этот маленький пакетик плотной бумаги несет имя великого святого подвижника Церкви Русской. К преподобному Иринарху Затворнику корреспондент «Журнала Московской Патриархии» отправился в юбилейный год: угодник Божий окончил земной путь ровно четыре века назад — 13/26 н.ст. января 1616 года. Вернулся же из Ростовского Борисо-Глебского, что на Устье, монастыря я со знаменитым местным иван-чаем... Но не только с ним.
24 июля 2017 г. 16:00