выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Возврат церковного имущества — долг государства перед Церковью
Русской Православной Церкви возвращены икона Святой Троицы преподобного Андрея Рублева и рака святого благоверного князя Александра Невского. Святейший Патриарх Кирилл назвал оба этих события историческими. Так постепенно восстанавливается историческая справедливость: отнятые у Церкви святыни и имущество снова переходят под ее омофор. Какими правовыми актами сегодня регулируется передача имущества и святынь Церкви, что позволило большевистской власти сто лет назад придать легитимность грабежу церковного имущества, в каком правовом статусе теперь находятся икона «Святая Троица» и рака Александра Невского, «Журналу Московской Патриархии» рассказала руководитель Правового управления Московской Патриархии игумения Ксения (Чернега). PDF-версия.
30 октября 2023 г. 14:30
Новости
19 февраля 2013 г. 16:09
версия для печати версия для печати

Патриарх Варфоломей прокомментировал предложение превратить Софию Константинопольскую в мечеть

Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей выразил свое мнение по вопросу возможного обращения храма Святой Софии Константинопольской в мечеть. «Более тысячи лет она действовала как христианская церковь. Если здесь возобновятся богослужения, то необходимо, чтобы это был христианский храм. Святая София строилась как храм, а не как мечеть. А потому наше желание таково — пусть она продолжает оставаться музеем», — заявил Вселенский Патриарх накануне в интервью турецкой газете «Милет».

Патриарх Варфоломей также коснулся темы гонений на константинопольских греков и отметил, что «учитывая факт кризиса в Греции, есть те, кто хотят вернуться (в Стамбул — прим. ред.). Некоторые уже это сделали. И это не только жители Константинополя. Они ищут работу. Среди них ученые и студенты. Они учат турецкий язык, любят Константинополь и хотят здесь остаться». Однако для того, чтобы греки жили в Стамбуле, им «нужны гарантии», подчеркнул Патриарх Варфоломей, в частности, им «необходимо дать гражданство».

Напомним, что около месяца назад турецкий парламент получил запрос с требованием предоставить возможность совершения богослужений мусульманами в соборе Святой Софии в Стамбуле — он был направлен от имени гражданина Турции Талипа Мпозкурта из города Кахраманмараш в юго-восточной части страны. Известие о включении этого вопроса в повестку дня парламентских слушаний явилось для многих наблюдателей полной неожиданностью. Сообщается, что парламентская комиссия, которая приняла запрос, будет учитывать мнение различных организаций и учреждений.

Среди жителей Турции периодически возникает дискуссия относительно статуса Айя-Софии, которая на протяжении 482 лет с момента завоевания османами Константинополя в 1453 году была мечетью. И по сей день внутри под основанием купола можно видеть исламские элементы интерьера, михраб и другие обязательные архитектурные атрибуты мечети, а во внутреннем дворе расположен источник для омовения перед намазом. Между тем, официально молиться в Айя-Софие не разрешается.

В то же время, с прошлого года с территории Айя-Софии слышатся азаны — призывы к молитве у мусульман. Это проект муфтията Стамбула, в рамках которого поочередно азаны читаются то в мечете Султанахмет, то в Айясофье, расположенным друг напротив друга. Статус Святой Софии при этом не нарушается. Азан слышится из небольшой молельни, расположенной на территории комплекса Айясофья.

19 февраля 2013 г. 16:09
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Статус благочинного в Российской империи
Русская Православная Церковь в последние десятилетия по праву является одним из наиболее значимых объектов исследовательского интереса в области гуманитарных наук. Изучаются разные аспекты ее деятельности: догмат, обряд, внутреннее управление и внешние сношения, памятники духовной и материальной культуры, свидетельствующие о ее прошлом. «Журнал Московской Патриархии» публикует статью иерея Вячеслава Новака, кандидата богословия, благочинного церквей Люберецкого округа Подольской епархии Московской митрополии, настоятеля Преображенского собора города Люберцы, которая касается вопросов внутреннего церковного управления, представляющихся важными не только в историко-­культурной и познавательной, но также и в практической перспективе. PDF-версия.  
23 июля 2024 г. 17:00
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00