выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Возврат церковного имущества — долг государства перед Церковью
Русской Православной Церкви возвращены икона Святой Троицы преподобного Андрея Рублева и рака святого благоверного князя Александра Невского. Святейший Патриарх Кирилл назвал оба этих события историческими. Так постепенно восстанавливается историческая справедливость: отнятые у Церкви святыни и имущество снова переходят под ее омофор. Какими правовыми актами сегодня регулируется передача имущества и святынь Церкви, что позволило большевистской власти сто лет назад придать легитимность грабежу церковного имущества, в каком правовом статусе теперь находятся икона «Святая Троица» и рака Александра Невского, «Журналу Московской Патриархии» рассказала руководитель Правового управления Московской Патриархии игумения Ксения (Чернега). PDF-версия.
30 октября 2023 г. 14:30
Новости
19 февраля 2013 г. 16:09
версия для печати версия для печати

Патриарх Варфоломей прокомментировал предложение превратить Софию Константинопольскую в мечеть

Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей выразил свое мнение по вопросу возможного обращения храма Святой Софии Константинопольской в мечеть. «Более тысячи лет она действовала как христианская церковь. Если здесь возобновятся богослужения, то необходимо, чтобы это был христианский храм. Святая София строилась как храм, а не как мечеть. А потому наше желание таково — пусть она продолжает оставаться музеем», — заявил Вселенский Патриарх накануне в интервью турецкой газете «Милет».

Патриарх Варфоломей также коснулся темы гонений на константинопольских греков и отметил, что «учитывая факт кризиса в Греции, есть те, кто хотят вернуться (в Стамбул — прим. ред.). Некоторые уже это сделали. И это не только жители Константинополя. Они ищут работу. Среди них ученые и студенты. Они учат турецкий язык, любят Константинополь и хотят здесь остаться». Однако для того, чтобы греки жили в Стамбуле, им «нужны гарантии», подчеркнул Патриарх Варфоломей, в частности, им «необходимо дать гражданство».

Напомним, что около месяца назад турецкий парламент получил запрос с требованием предоставить возможность совершения богослужений мусульманами в соборе Святой Софии в Стамбуле — он был направлен от имени гражданина Турции Талипа Мпозкурта из города Кахраманмараш в юго-восточной части страны. Известие о включении этого вопроса в повестку дня парламентских слушаний явилось для многих наблюдателей полной неожиданностью. Сообщается, что парламентская комиссия, которая приняла запрос, будет учитывать мнение различных организаций и учреждений.

Среди жителей Турции периодически возникает дискуссия относительно статуса Айя-Софии, которая на протяжении 482 лет с момента завоевания османами Константинополя в 1453 году была мечетью. И по сей день внутри под основанием купола можно видеть исламские элементы интерьера, михраб и другие обязательные архитектурные атрибуты мечети, а во внутреннем дворе расположен источник для омовения перед намазом. Между тем, официально молиться в Айя-Софие не разрешается.

В то же время, с прошлого года с территории Айя-Софии слышатся азаны — призывы к молитве у мусульман. Это проект муфтията Стамбула, в рамках которого поочередно азаны читаются то в мечете Султанахмет, то в Айясофье, расположенным друг напротив друга. Статус Святой Софии при этом не нарушается. Азан слышится из небольшой молельни, расположенной на территории комплекса Айясофья.

19 февраля 2013 г. 16:09
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Глубокая вера русского народа неизменна
Антиохийская Церковь — одна из древнейших Православных Церквей, основанная апостолом Петром. Отношения Русской и Антиохийской Православных Церквей имеют давнюю историю, которой уже более 1000 лет. С XVI века отношения двух Церквей вышли на новый уровень, Антиохийские Патриархи стали регулярно посещать Россию, которая с этого времени стала покровителем Православных Церквей на османском Востоке. В середине XIX века в Москве открылось Антиохийское подворье — представительство Церкви Антиохии в России. В конце 1920-х годов подворье закрыли, но через 20 лет, спустя ровно столетие после открытия, подворье возобновило свою деятельность. Больше 75 лет Антиохийское подворье беспрерывно действует в Москве, из них уже почти полвека представителем Антиохийской Церкви является митрополит Филиппопольский Нифон — выдающийся церковный иерарх, свидетель жизни Русской Церкви в советские годы и в наши дни. Об истории и деятельности подворья, русском храме в Ливане, своей жизни в России и восстановлении евхаристического общения между Антиохийской и Иерусалимской Церквами владыка Нифон рассказал в интервью «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.    
20 июня 2024 г. 15:00
Я готов по капле отдать всю свою кровь за Христа моего…
Поиск и изучение сведений о приснопамятном архиепископе Брянском и Севском Данииле (Троицком; 1887–1934) были начаты в 2002 году по благословению епископа Феофилакта (Моисеева). Старший брат архиепископа Даниила — священномученик Иларион, архиепископ Верейский; младший — священник Алексий, убиенный в 1937 году за Христа на Бутовском полигоне. Их братская любовь утверждалась на единении духовных устремлений и жертвенном служении Богу и Его Святой Церкви, на исполненной делом решимости пострадать за Христа. Архиепископ Даниил непримиримо боролся с обновленчеством, противостоял «григорианскому» расколу. Проповеди его производили неизгладимое впечатление. Учил, что для пастыря важно уметь воспринять истину не умом только, но, главное, сердцем и передать это горение духа пасомым. Даже краткое общение с архипастырем люди запоминали на всю жизнь. Он участвовал в хиротонии священноисповедника Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа Симферопольского и Крымского. Его почитал как своего духовника Святейший Патриарх Московский и всея Руси Пимен. Архи­епископ ­Даниил усердно совершал служение на Елецкой, Болховской, Рославльской, Орловской и Брянской кафедрах. Венцом его богоугодной жизни стали блаженная кончина и почитание народом Божиим. PDF-версия.
31 мая 2024 г. 11:00