iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Одним миром
Иван-чай пахнет недлинным русским летом, низким небом, луговым разноцветьем на дороге от Ростова Великого к Угличу. В терпком его вкусе — десятки поколений живших и кормившихся от родной земли хлебопашцев, сотни исхоженных нищими босоногими странниками верст и напутственная спозаранку материнская молитва. Есть в нем и добросовестный труд безымянных паломников — неутомимых крестоходцев, кропотливо собирающих соцветия кипрея ежегодно в конце июля. И еще этот маленький пакетик плотной бумаги несет имя великого святого подвижника Церкви Русской. К преподобному Иринарху Затворнику корреспондент «Журнала Московской Патриархии» отправился в юбилейный год: угодник Божий окончил земной путь ровно четыре века назад — 13/26 н.ст. января 1616 года. Вернулся же из Ростовского Борисо-Глебского, что на Устье, монастыря я со знаменитым местным иван-чаем... Но не только с ним.
24 июля 2017 г. 16:00
Новости
19 февраля 2013 г. 16:09
версия для печати версия для печати

Патриарх Варфоломей прокомментировал предложение превратить Софию Константинопольскую в мечеть

Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей выразил свое мнение по вопросу возможного обращения храма Святой Софии Константинопольской в мечеть. «Более тысячи лет она действовала как христианская церковь. Если здесь возобновятся богослужения, то необходимо, чтобы это был христианский храм. Святая София строилась как храм, а не как мечеть. А потому наше желание таково — пусть она продолжает оставаться музеем», — заявил Вселенский Патриарх накануне в интервью турецкой газете «Милет».

Патриарх Варфоломей также коснулся темы гонений на константинопольских греков и отметил, что «учитывая факт кризиса в Греции, есть те, кто хотят вернуться (в Стамбул — прим. ред.). Некоторые уже это сделали. И это не только жители Константинополя. Они ищут работу. Среди них ученые и студенты. Они учат турецкий язык, любят Константинополь и хотят здесь остаться». Однако для того, чтобы греки жили в Стамбуле, им «нужны гарантии», подчеркнул Патриарх Варфоломей, в частности, им «необходимо дать гражданство».

Напомним, что около месяца назад турецкий парламент получил запрос с требованием предоставить возможность совершения богослужений мусульманами в соборе Святой Софии в Стамбуле — он был направлен от имени гражданина Турции Талипа Мпозкурта из города Кахраманмараш в юго-восточной части страны. Известие о включении этого вопроса в повестку дня парламентских слушаний явилось для многих наблюдателей полной неожиданностью. Сообщается, что парламентская комиссия, которая приняла запрос, будет учитывать мнение различных организаций и учреждений.

Среди жителей Турции периодически возникает дискуссия относительно статуса Айя-Софии, которая на протяжении 482 лет с момента завоевания османами Константинополя в 1453 году была мечетью. И по сей день внутри под основанием купола можно видеть исламские элементы интерьера, михраб и другие обязательные архитектурные атрибуты мечети, а во внутреннем дворе расположен источник для омовения перед намазом. Между тем, официально молиться в Айя-Софие не разрешается.

В то же время, с прошлого года с территории Айя-Софии слышатся азаны — призывы к молитве у мусульман. Это проект муфтията Стамбула, в рамках которого поочередно азаны читаются то в мечете Султанахмет, то в Айясофье, расположенным друг напротив друга. Статус Святой Софии при этом не нарушается. Азан слышится из небольшой молельни, расположенной на территории комплекса Айясофья.

19 февраля 2013 г. 16:09
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи