iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Невский пятачок. Взыскание погибших
8 сентября 1941 года началась Ленинградская блокада. Одним из плацдармов, с которых советские войска пытались прорвать блокаду стал Невский пятачок (см.справку). В годы Великой Отечественной ­войны здесь, по обе стороны Невы, было убито и утонуло при переправе 120 тысяч советских воинов. В память об их подвиге создан мемориал, два музея, возведены поклонные кресты, часовни и храм в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» на правом берегу Невы в пос.Невская Дубровка, где поименно поминают около 40 тысяч погибших воинов. Как появилась книга памяти, какие святыни хранятся в Дубровском храме и какие возможности для миссии среди школьников предоставляет поисковая работа, корреспонденту «Журнала Московской Патриархии» рассказали в поселке Невская Дубровка.  ПДФ- версия
7 сентября 2020 г. 18:14
Тактика лояльности и сопротивления: как будущий Патриарх Пимен управлял Костромской епархией
      Диссиденты-писатели и диссиденты-священники 1960 - 1970-х годов упрекали Церковь в лице Патриарха Пимена в молчании по поводу фактов гонения на религию в СССР. Но костромской период служения епископа Пимена свидетельствует об обратном, а именно о его бескомпромиссной позиции по отстаиванию интересов Церкви и духовенства. О его дипломатических, организаторских и человеческих достоинствах говорят документы Костромского областного государственного архива. В условиях жесткого контроля идеологических органов будущий Патриарх, будучи лояльным по отношению к государству, занял твердую позицию по ряду принципиальных вопросов, касающихся деятельности духовенства. Его требовательность по отношению к внутренней дисциплине и проповеднической миссии священнослужителей принесла свои плоды: религиозность населения в регионе возросла. Тактика, взятая на вооружение епископом в Костромской епархии, оправдала себя и на общецерковном уровне и создала предпосылки для возрождения Церкви в 1990-е годы. (Материал будет опубликован в майском номере (№5, 2020) "Журнала Московской Патриархии")  
5 мая 2020 г. 11:39
Новости
19 февраля 2013 г. 16:09
версия для печати версия для печати

Патриарх Варфоломей прокомментировал предложение превратить Софию Константинопольскую в мечеть

Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей выразил свое мнение по вопросу возможного обращения храма Святой Софии Константинопольской в мечеть. «Более тысячи лет она действовала как христианская церковь. Если здесь возобновятся богослужения, то необходимо, чтобы это был христианский храм. Святая София строилась как храм, а не как мечеть. А потому наше желание таково — пусть она продолжает оставаться музеем», — заявил Вселенский Патриарх накануне в интервью турецкой газете «Милет».

Патриарх Варфоломей также коснулся темы гонений на константинопольских греков и отметил, что «учитывая факт кризиса в Греции, есть те, кто хотят вернуться (в Стамбул — прим. ред.). Некоторые уже это сделали. И это не только жители Константинополя. Они ищут работу. Среди них ученые и студенты. Они учат турецкий язык, любят Константинополь и хотят здесь остаться». Однако для того, чтобы греки жили в Стамбуле, им «нужны гарантии», подчеркнул Патриарх Варфоломей, в частности, им «необходимо дать гражданство».

Напомним, что около месяца назад турецкий парламент получил запрос с требованием предоставить возможность совершения богослужений мусульманами в соборе Святой Софии в Стамбуле — он был направлен от имени гражданина Турции Талипа Мпозкурта из города Кахраманмараш в юго-восточной части страны. Известие о включении этого вопроса в повестку дня парламентских слушаний явилось для многих наблюдателей полной неожиданностью. Сообщается, что парламентская комиссия, которая приняла запрос, будет учитывать мнение различных организаций и учреждений.

Среди жителей Турции периодически возникает дискуссия относительно статуса Айя-Софии, которая на протяжении 482 лет с момента завоевания османами Константинополя в 1453 году была мечетью. И по сей день внутри под основанием купола можно видеть исламские элементы интерьера, михраб и другие обязательные архитектурные атрибуты мечети, а во внутреннем дворе расположен источник для омовения перед намазом. Между тем, официально молиться в Айя-Софие не разрешается.

В то же время, с прошлого года с территории Айя-Софии слышатся азаны — призывы к молитве у мусульман. Это проект муфтията Стамбула, в рамках которого поочередно азаны читаются то в мечете Султанахмет, то в Айясофье, расположенным друг напротив друга. Статус Святой Софии при этом не нарушается. Азан слышится из небольшой молельни, расположенной на территории комплекса Айясофья.

19 февраля 2013 г. 16:09
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи