выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Молитва и труд
Православные школы начали постепенно возрождаться в России в 90-е годы ХХ века. Сегодня они сочетают в себе светское и религиозное образование, что делает православные школы и гимназии особыми учебными заведениями. В ситуации, когда в вопросах воспитания и образования много противоречий, разных точек зрения на ценностные ориентиры, различны мировоззренческие позиции в подходах к учебно-­воспитательному процессу, именно православные школы сохраняют отечественные традиции в формировании личности учащихся, основываясь на религиозных воззрениях, сложившихся под влиянием Православной Церкви. Сегодня в разных регионах России действует около двухсот православных школ и гимназий, где учащиеся, помимо общеобразовательных дисциплин, изучают основы православной веры и регулярно участвуют в богослужениях. В каждом из этих учебных заведений есть должность духовного попечителя (духовника), который обычно является настоятелем гимназического храма. С какими проблемами сталкиваются духовники, чего ждут от духовного попечителя ученики и родители, может ли директор школы быть духовником и правильно ли это, должен ли духовник совмещать свое служение с преподаванием в гимназии, узнал корреспондент «Журнала Московской Патриархии». PDF-версия.    
4 октября 2024 г. 17:00
Стяг со Спасом
В ходе специальной военной операции (СВО) в Вооруженных силах России некоторые боевые подразделения стали именоваться именами святых. Инициатива пошла от военнослужащих донецкого направления. Сейчас таких подразделений более тридцати пяти. Как правило, у них есть свой храм, часовня или молитвенная комната и к ним чаще, чем в другие батальоны, приезжают священники. А это значит, что проводятся регулярные богослужения и у бойцов есть возможность участвовать в таинствах. ­Командиры отмечают, что к служащим в таких подразделениях приходит особое осо­знание смысла воинского долга и жертвенности, повышаются воинская дисциплина, боеспособность и взаимовыручка. У кого и как родилась эта инициатива, что думают о ней офицеры и бойцы и почему для них важно присутствие священника, узнал ­корреспондент «Журнала Московской Патриархии». PDF-версия.
28 сентября 2024 г. 16:00
Новости
23 ноября 2012 г. 14:35
версия для печати версия для печати

Общественность предлагает продлить оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до трех лет и считать труд многодетной матери в семье официальным стажем

Продлить оплачиваемый отпуск по уходу за ребенку до трех лет, считать труд матери в многодетной семье официальным стажем и законодательно закрепить "неделю тишины" для тех, кто решился на аборт, предложили участники форума программы "Святость материнства", который завершился вчера в Нижнем Новгороде.

В итоговом документе форума, сформулированы конкретные предложения для последующего широкого обсуждения и официального рассмотрения в контексте формирования семейной политики в стране. Среди них - обязательная научная и общественная экспертиза всех законов и подзаконных актов, прямо или косвенно воздействующих на семейно-демографические процессы; создание системы государственного заказа на оказание социальных услуг со стороны общественных организаций в семейной сфере; содействие развитию молодежных социально значимых инициатив, направленных на поддержку традиционной семьи.

Исходя из признания за традиционной семьей статуса основополагающего института российского общества и поддерживая недавние президентские инициативы в области семейной политики, участники программы "Святость материнства" выступили за создание отдельного профильного государственного ведомства для обеспечения их исполнения.

Среди конкретных мер, необходимых в первую очередь, представители общественности предлагают продлить оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до трех лет, присваивать многодетным матерям статус "воспитатель" с внесением соответствующей записи в трудовую книжку, а также разработать доступные жилищные программы для многодетных семей и молодых семей с детьми.

Кроме того, в адрес Министерства здравоохранения РФ направлены предложения по дополнительной защите прав нерожденного ребенка (в частности, закрепление подзаконными актами механизма "недели тишины" с обязательным психологическим консультированием идущих на аборт женщин и включение в штатное расписание всех женских консультаций ставки психолога).

23 ноября 2012 г. 14:35
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Архиепископ Корейский Феофан. Российская духовная миссия в Корее: прошлое, настоящее, будущее
Миссионерская активность Русской Православной Церкви в XVIII и XIX веках достигла небывалого роста, что было связано с необходимостью освоения присоединенных в XVI–XVII веках земель Сибири и Дальнего Востока. Православные русские проповедники появлялись на новых территориях Российского государства вместе с продвижением русских военных и переселением гражданского населения. Подвижническими трудами святителя Иннокентия Иркутского, преподобного Макария (Глухарева), преподобного Германа Аляскинского, святителя Иннокентия Московского ко Христу были обращены целые народы. Просветительская деятельность Русской Православной Церкви не ограничивалась исключительно российской территорией. За пределами Российского государства были открыты и успешно функционировали духовные миссии на Ближнем и Дальнем Востоке — в Персии, Китае, Японии. В конце XIX века была открыта Российская духовная миссия в Корее, которая стала самой молодой по дате своего основания. PDF-версия.    
10 октября 2024 г. 15:00
Церковно-приходская школа в Российской империи
Святейший Патриарх Кирилл в докладе на открытии XXXII Международных Рождественских чтений в январе 2024 года напомнил о духовных опорах нашего общества и обратил особое внимание на такой важный аспект православного образования, как православные школы и гимназии. «Их сегодня чуть более двухсот. Казалось бы, двести — это много, но на самом деле очень мало для огромной страны». Патриарх видит необходимость «проработать механизмы поддержки конфессиональных образовательных учреждений, для того чтобы эти школы не выживали, а развивались».   Опыт развертывания в масштабах всей Российской империи системы церковно-­приходских школ в период 1882–1917 годов несет в себе черты крайне востребованной сегодня парадигмы православного образования. О том, как развивались церковно-приходские школы и какую роль они играли в образовательном процессе в Российской империи, читателям «Журнала Московской Патриархии» рассказывает кандидат богословия иерей Алексий Лихачёв. PDF-версия.    
7 октября 2024 г. 13:00