iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Опыт церковной дискуссии о высшем управлении Российской Церкви
В истории Русской Церкви 1906 год ознаменован дискуссией, состоявшейся в преддверии Всероссийского Церковного собора. Важнейшей темой, рассматривавшейся на заседаниях Особого Присутствия, известного в исторической литературе более под именем Предсоборного, стало проектирование состава и структуры ожидаемого Собора, правомочий участников соборной работы, порядка работы Собора, а также моделирование системы высшего церковного управления, призванной прийти на смену существовавшей в то время синодальной форме. Еще одним вопросом, обратившим на себя внимание экспертов Присутствия, стали церковно-государственные отношения, которые нуждались в корректировке как по причине изменений государственной политики в религиозной сфере, так и в связи с намеченной реформой в области высшего церковного управления. PDF-версия.
21 мая 2021 г. 16:00
Первая Пасха после четвертьвекового забвения
Переход от уничтожения Церкви к политике использования ее для мобилизации сил и средств в борьбе с внешним врагом произошел во время Великой Отечественной войны, что ознаменовалось широко известной встречей трех митрополитов со Сталиным. 4 сентября 1943 года Сталин пригласил в Кремль митрополитов Сергия (Страгородского), Алексия (Симанского) и Николая (Ярушевича) для обсуждения нужд Церкви и перспектив ее жизни. Через несколько дней в Москву доставили 19 выживших в лагерях и ссылках архиереев для проведения Собора, который избрал Патриархом митрополита Сергия (Страгородского). Церковь, как сообщалось в прессе, получила «всестороннюю поддержку Правительства во всех вопросах, связанных с ее организационным укреплением и развитием внутри СССР». PDF-версия.
17 мая 2021 г. 13:30
Новости
На снимке: прибытие в Красноярск на моторной лодке 20 июня
10 августа 2012 г. 14:30
версия для печати версия для печати

В Вильнюс прибыл список чудотворной иконы Божией Матери "Ченстоховская"

Список чудотворной иконы Божией Матери "Ченстоховская" прибыл 10 августа в Вильнюс и будет открыт для поклонения верующих в Пречистенском кафедральном соборе, а затем в Свято-Духовом монастыре города до 11 августа.

Образ начал свое путешествие во Владивостоке 9 мая и завершит его в конце декабря в Лиссабоне — такова программа развернутой международной акции в защиту традиционных семейных ценностей и жизни нерожденных детей "От океана до океана".

Шествие со списком чудотворной иконы уже проследовало через Россию, Казахстан, Белоруссию, Украину, Латвию и 12 августа отправится в Польшу, где икона пробудет до 28 августа, затем в Чехию и другие европейские страны, а в 2013 году — в США.

По преданию Ченстоховская икона относится к 70-ти образам Пресвятой Богородицы, принадлежащим кисти святого апостола и евангелиста Луки. Первоначально святыня находилась у апостола и евангелиста Иоанна Богослова, а в 326 году верующие, прятавшие образ в пещерах от римских воинов, преподнесли его в дар святой равноапостольной царице Елене после обретения ею Животворящего Креста Господня в Иерусалиме. Елена привезла икону в Византию.

Есть предположение, что в X веке этой иконой был благословлен брак греческой царевны Анны с князем Владимиром, а икона затем проследовала в Киев и Белз. В Белзском замке (Западная Украина) икона находилась в ведении православного греческого духовенства и просияла многими чудесами. Во второй половине XIV века, когда юго-западная Россия была покорена поляками, чудотворная икона досталась тогдашнему правителю Польского государства Владиславу, князю Опольскому.

На территории Польши иконописный образ Богоматери также прославился чудесами. В 1377 году князь Владислав Опольский перевез чудотворную икону во Львов, а в 1382 году забрал ее в свое западное Виленское княжество. Древние хроники свидетельствуют: жители Львова оплакивали взятие у них иконы долго и безутешно. Между тем Владислав поместил чудотворную икону в церкви на Ясной горе, близ Ченстохова. Вскоре он приказал разобрать деревянную церквушку и на ее месте построил каменный храм и здания для монастыря. Этот храм на Ясной горе и стал той обителью для чудотворной иконы, где она находится поныне.

10 августа 2012 г. 14:30
Ключевые слова: икона, крестный ход
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи