iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Новоторжец
В 1667 году Патриархом Московским и всея Руси стал Иоасаф II. Это был человек преклонных лет, но, вопреки прогнозам недоброжелателей, ему удалось сделать немало. Патриарх много потрудился для того, чтобы установить мир и спокойствие в Церкви. Новую жизнь получило при Иоасафе II миссионерское служение на окраинах государства, он начал необходимые преобразования в богослужении, радел о соблюдении традиционного канона в иконописании, при нем активно развивалось книгоиздание, восстановилась традиция произнесения проповеди за богослужением. И пусть не все из задуманного удалось за пять лет его патриаршества, но поистине тот огонь любви к Православию, что горел в его сердце, смог воодушевить на новые свершения в Русской Православной Церкви многих людей. Каким был этот человек и чем запомнился своим современникам, «Журналу Московской Пат­риархии» рассказала петербургский историк Наталья Тарасова. PDF-версия.
8 февраля 2022 г. 17:00
Новости
На снимке: прибытие в Красноярск на моторной лодке 20 июня
10 августа 2012 г. 14:30
версия для печати версия для печати

В Вильнюс прибыл список чудотворной иконы Божией Матери "Ченстоховская"

Список чудотворной иконы Божией Матери "Ченстоховская" прибыл 10 августа в Вильнюс и будет открыт для поклонения верующих в Пречистенском кафедральном соборе, а затем в Свято-Духовом монастыре города до 11 августа.

Образ начал свое путешествие во Владивостоке 9 мая и завершит его в конце декабря в Лиссабоне — такова программа развернутой международной акции в защиту традиционных семейных ценностей и жизни нерожденных детей "От океана до океана".

Шествие со списком чудотворной иконы уже проследовало через Россию, Казахстан, Белоруссию, Украину, Латвию и 12 августа отправится в Польшу, где икона пробудет до 28 августа, затем в Чехию и другие европейские страны, а в 2013 году — в США.

По преданию Ченстоховская икона относится к 70-ти образам Пресвятой Богородицы, принадлежащим кисти святого апостола и евангелиста Луки. Первоначально святыня находилась у апостола и евангелиста Иоанна Богослова, а в 326 году верующие, прятавшие образ в пещерах от римских воинов, преподнесли его в дар святой равноапостольной царице Елене после обретения ею Животворящего Креста Господня в Иерусалиме. Елена привезла икону в Византию.

Есть предположение, что в X веке этой иконой был благословлен брак греческой царевны Анны с князем Владимиром, а икона затем проследовала в Киев и Белз. В Белзском замке (Западная Украина) икона находилась в ведении православного греческого духовенства и просияла многими чудесами. Во второй половине XIV века, когда юго-западная Россия была покорена поляками, чудотворная икона досталась тогдашнему правителю Польского государства Владиславу, князю Опольскому.

На территории Польши иконописный образ Богоматери также прославился чудесами. В 1377 году князь Владислав Опольский перевез чудотворную икону во Львов, а в 1382 году забрал ее в свое западное Виленское княжество. Древние хроники свидетельствуют: жители Львова оплакивали взятие у них иконы долго и безутешно. Между тем Владислав поместил чудотворную икону в церкви на Ясной горе, близ Ченстохова. Вскоре он приказал разобрать деревянную церквушку и на ее месте построил каменный храм и здания для монастыря. Этот храм на Ясной горе и стал той обителью для чудотворной иконы, где она находится поныне.

10 августа 2012 г. 14:30
Ключевые слова: икона, крестный ход
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Религиозность и опасные грани секуляризма
Для Русской Православной Церкви время петровских преобразований было связано со многими печальными событиями, имевшими, как мы сейчас видим, самые драматические последствия для национальной истории. Среди этих событий, в частности, упразднение патриаршества и создание подконтрольной государству синодальной системы управления Церковью, которая действовала фактически более двухсот лет. Но самое главное, с началом секуляризационных процессов, запущенных Петром Первым, русская культура потеряла внутреннюю цельность. Отныне она стала делиться на культуру церковную, ассоциированную с многовековыми духовными традициями, и культуру светскую, воспринимаемую простыми обывателями как прогрессивную культуру просвещения. Плоды столь плачевного разделения мы, к сожалению, пожинаем до сих пор. PDF-версия.
17 мая 2022 г. 14:00