iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Александр Благословенный, Вятка и старец Федор Кузьмич
Ровно 220 лет назад, в ночь с 23 на 24 марта (н.ст.) 1801 года, в результате последнего в российской истории дворцового переворота на престол восшел 23-летний сын Павла I Александр I. Приближающийся двухвековой юбилей перехода в жизнь вечную этого монарха поднял интерес к его персоне, на период царствования которой пришлось несколько ключевых событий в жизни нашей страны. Оживилось и обсуждение популярной версии  мистификации  смерти самодержца, якобы организованной им самим для того, чтобы, удалившись от дел, тихо завершить свой век в скромных  молитвенных трудах. Меж тем всего за год до своей кончины в Таганроге Александр I совершил большое путешествие по России, в ходе которого посетил Вятку. Церковный историк и архивист из Вятской митрополии вспоминает об этом событии  в жизни губернского города и анализирует некоторые его особенности, могущие пролить свет на сопутствующие последним годам жизни Александра Благословенного загадки.
23 марта 2021 г. 15:00
В ПСТГУ состоялась научная конференция, предваряющая восьмивековой юбилей со дня рождения святого благоверного князя Александра Невского
Вчера, 6 октября, в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете прошла одна из первых научных конференций в программе празднований 800-летия со дня рождения святого благоверного князя Александра Невского. Открывший ее председатель Экспертного совета по церковному искусству, архитектуре и реставрации протоиерей Леонид Калинин провел сравнительный анализ исторических периодов, в течение которых Александр Невский почитался на Руси в той или иной различной степени, выражавшейся в числе посвященных ему соборов, церквей и часовен, в общественном интересе к его подвигу, в известности его как исторической личности. По мнению отца Леонида, вне конкуренции здесь имперский XIX век, когда три российских государя носили имя Александр. На втором месте – нынешнее время церковного возрождения, а на третьем – петровская эпоха, ознаменовавшаяся перенесением мощей святого в новую северную столицу и устроением там Александро-Невского монастыря.
7 октября 2020 г. 17:00
Невский пятачок. Взыскание погибших
8 сентября 1941 года началась Ленинградская блокада. Одним из плацдармов, с которых советские войска пытались прорвать блокаду стал Невский пятачок (см.справку). В годы Великой Отечественной ­войны здесь, по обе стороны Невы, было убито и утонуло при переправе 120 тысяч советских воинов. В память об их подвиге создан мемориал, два музея, возведены поклонные кресты, часовни и храм в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» на правом берегу Невы в пос.Невская Дубровка, где поименно поминают около 40 тысяч погибших воинов. Как появилась книга памяти, какие святыни хранятся в Дубровском храме и какие возможности для миссии среди школьников предоставляет поисковая работа, корреспонденту «Журнала Московской Патриархии» рассказали в поселке Невская Дубровка.  ПДФ- версия
7 сентября 2020 г. 18:14
Новости
Фото: primamedia.ru
17 января 2013 г. 16:15
версия для печати версия для печати

Во Владивостоке открылась выставка картин сестры Николая Второго великой княгини Ольги Александровны

Владивосток стал первым городом, где проходит выставка работ августейшей художницы, сестры святого Царя-Страстотерпца Николая II, великой княгини Ольги Александровны. Выставка приурочена к празднованию 400-летия воцарения Дома Романовых. Торжества открылись молебном на начало всякого дела, который отслужил митрополит Владивостокский и Приморский Вениамин. По словам организатора выставки, вдовы племянника последнего русского императора Ольги Николаевны Куликовской-Романовой, вслед за Владивостоком, представленные картины и вещи семьи последнего императора увидят в Тюмени, Екатеринбурге, Москве и других городах России.

Как сообщила журналистам председатель Благотворительного Фонда «Программа Помощи России» Ольга Куликовская-Романова, некоторые из работ великой княгини Ольги Александровны были выкуплены на аукционах. Ее акварели достаточно высоко ценились и давали средства к существованию. «Основную часть выставки составляют художественные работы и письма сестры Николая Второго великой княгини Ольги Александровны. Из семейного архива мы привезли панно, подаренное государю Николаю Александровичу в честь 300-летия Дома Романовых. Мы также покажем личные вещи императрицы Александры Федоровны, переданные из Екатеринбурга. По всей вероятности, они находились в доме Ипатьева, где провела последние дни жизни царская семья и где все они были расстреляны», — добавила Ольга Куликовская-Романова. Великая княгиня училась у лучших педагогов своего времени и в дореволюционной России покровительствовала Императорскому обществу акварелистов.

«Я даже не представляю, что стоило Ольге Николаевне собрать все картины воедино. Благодаря ей наши соотечественники могут увидеть то, что поистине является культурным достоянием России», — сказал журналистам директор Приморского государственного объединенного музея имени В.К. Арсеньева Виктор Шалай.

На выставке представлено 199 картин, она продлится во Владивостоке до 27 февраля.

17 января 2013 г. 16:15
Ключевые слова: коллекция, Дальний Восток
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Дмитрий Мироненко: «Иконография Александра Невского — живая многоголосая проповедь»
В издательстве Свято-Троицкой Александро-Невской лавры при поддержке петербургского Комитета по печати и взаимодействию со СМИ вышла книга Дмитрия Мироненко «Образ святого Александра Невского в русском искусстве XVI — начала XXI вв.». Это уникальная монография, автор кото­рой, заведующий лаврской иконописно-реставрационной мастерской святого ­Иоанна Дамаскина кандидат искусствоведения Дмитрий Мироненко, едва ли не впервые как в отечественном искусствоведении, так и в историографии образов святого Александра Невского представляет читателям максимально полный обзор иконографии этого угодника Божия. Большеформатный фолиант вместил свыше сотни репродукций произведений русского искусства из 35 государственных, церковных и частных музеев Российской Федерации и Финляндии, основная часть которых приходится на иконы пяти столетий (как широко известные, так и редко публикуемые). Разумеется, пересказать содержание столь масштабной книги в журнальном материале невозможно, поэтому «Журнал Московской Патриархии» попросил ее автора рассказать о самых важных и интересных положениях работы. PDF-версия.  
22 июля 2021 г. 15:00