iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Услышать сердцем, прозреть ладонями
Дом слепоглухих в Пучкове — беспреце­дентный в России церковный проект социального сопровождения людей с серьез­ными нарушениями слуха и зрения. Возник он семь лет назад при Казанском приходе в большом селе близ Троицка, только вошедшего тогда в черту столицы (об этом начинании мы подробно рассказывали в материале «Услыши мя, Господи» в № 8 за 2016 год). С тех пор апробированные ранее практические методики по работе со слепоглухими со всей страны применяются здесь на постоянной основе. Выпускники Дома слепоглухих осваивают самостоятельное проживание в специальной тренировочной квартире в соседнем Троицке, работают на местных предприятиях и недавно отпраздновали новоселье на подворье дома — фактически втором благоустроенном жилом корпусе, с самого начала адаптированном под нужды особенных людей. PDF-версия.
10 февраля 2022 г. 15:00
Если Господь — ведущий
У отмечающего в этом году 240-летний юбилей села Прасковея в Буденновском церковном округе Георгиевской епархии два небесных покровителя: великомученица Параскева Пятница и благоверный великий князь Александр Нев­ский. Объяснение этому кроется в протяженной истории бывшего до 1911 года уездным центром селения, в котором сейчас живут 11 тысяч человек. Как считают ученые, топоним «Прасковея» восходит к имени Параскевы, но почему село оказалось так наименовано, однозначного ответа у историков нет. К революции оно подошло с тремя действовавшими храмами и еще одним возводившимся. Первой в Прасковее в 1787 году поставили Покровскую церковь, второй в 1851-м — Вознесенскую. Александро-Невский храм построили в 1911 году как церковный мемориал памяти героев Русско-­японской войны. Увы, ни одна из тех церквей до нас не дошла. Сейчас в Прасковее два храма: переделанный после войны из обычного сельского домика Вознесенский и новый красавец Александро-Невский — ныне вторая кафедра правящего архиерея Георгиевской епархии епископа Гедеона. Их общины фактически составляют единый приход во главе с протоиереем Димитрием Морозовым. Обозреватель «Журнала Московской Патриархии» провел день с настоятелем и делится впечатлениями с читателями. PDF-версия.    
29 ноября 2021 г. 15:00
Новости
17 января 2012 г. 22:08
версия для печати версия для печати

Владимир Ресин: В 2012 году в Москве начнут строить еще 20 храмов по "программе-200"

В 2012 году московские власти инициируют строительство 20 новых храмов по "Программе-200", при том, что 20 уже возводятся в столице. Об этом ЦВ рассказал депутат Государственной думы, советник мэра Москвы Владимир Ресин перед началом рабочего совещания, которое впервые прошло в конференц-зале Храма Христа Спасителя. "Наша задача – из тех 180 объектов, которые еще предстоит возводить, начать строить в этом году как минимум двадцать", - подчеркнул Владимир Ресин.

"Конечно, есть сложности при строительстве. Нельзя забывать, что Москва уже прилично застроена, и непросто найти достойное место для церкви, ведь при расположении здания нужно соблюсти определенные каноны. К тому же надо учитывать мнение прихожан, храмы, возводимые нами, будут в шаговой доступности", - также добавил советник мэра. "Это не просто, но наши архитекторы пока справляются", - заключил он.

В свою очередь, глава Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата епископ Подольский Тихон, отвечая на вопросы журналистов, призвал, чтобы многочисленные просьбы жителей окраин Москвы о том, чтобы в их районе тоже был храм, которые они высказывают устно, были бы обращены в письменном виде в Финансово-хозяйственное управление и правительство Москвы. "Также каждый может высказать свою позицию на публичных слушаниях, которые проходят сейчас в каждом административном округе", - добавил епископ Тихон. Несколько таких "устных просьб" владыка получил здесь же, от собравшихся в храме Христа Спасителя журналистов, которые работают в районных изданиях и не понаслышке знают о "духовной обездоленности" окраин столицы.

Рассказывая о проблемах, которые будут решаться на совещаниях в храме Христа Спасителя, епископ Тихон отметил: "61 участок первой очереди прошел все согласования, сейчас на повестке дня 77 участков второй очереди. Они находятся в природоохранных зонах, и решение по ним будет зависеть, во-первых, от совместно выработанной позиции Церкви и властей города и районов, а во-вторых – от пожеланий самих москвичей, прихожан будущих храмов". "Например, накануне, когда я освящал закладной камень в основание храма в честь святого благоверного князя Дмитрия Донского на улице Полярная на севере Москвы, на молебен собралось несколько сот человек. Цокольный этаж, который уже достроен, наполнился до отказа", - добавил владыка Тихон.

Как доложил Владимиру Ресину на совещании руководитель Департамента межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями города Москвы Юрий Артюх, "все префектуры представили нам графики проведения публичных слушаний, за каждым из них закреплен специальный ответственный сотрудник, представитель столичного правительства. Мы будем максимально информировать общественность и задействовать жителей районов в решении вопроса о новых храмах". Публичные слушания по храмам "второй очереди" пройдут до конца марта 2012.

Совещания в храме Христа Спасителя под руководством Владимира Ресина, в которых принимают участие священноначалие, строители и представители федеральных и городских властей, будут проходить еженедельно.

17 января 2012 г. 22:08
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Религиозность и опасные грани секуляризма
Для Русской Православной Церкви время петровских преобразований было связано со многими печальными событиями, имевшими, как мы сейчас видим, самые драматические последствия для национальной истории. Среди этих событий, в частности, упразднение патриаршества и создание подконтрольной государству синодальной системы управления Церковью, которая действовала фактически более двухсот лет. Но самое главное, с началом секуляризационных процессов, запущенных Петром Первым, русская культура потеряла внутреннюю цельность. Отныне она стала делиться на культуру церковную, ассоциированную с многовековыми духовными традициями, и культуру светскую, воспринимаемую простыми обывателями как прогрессивную культуру просвещения. Плоды столь плачевного разделения мы, к сожалению, пожинаем до сих пор. PDF-версия.
17 мая 2022 г. 14:00