iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Новый шаг в развитии богословия в России
В издательстве «Познание» вышли первые книги из серии учебников для бакалавриата духовных школ Московского Патриархата, рассчитанные также на студентов теологических факультетов. Проект осуществляется под общим наблюдением Святейшего Патриарха Кирилла и Высшего Церковного Совета. Непосредственное руководство проектом осуществляет митрополит Волоколамский Иларион. Серия «Учебник бакалавра теологии» предусматривает порядка 60 учебников. Впервые за 30 лет в практике издания учебной православной литературы все книги написаны по единому образовательному стандарту. Об этой и других особенностях этой серии, о новом методическом подходе к рассмотрению библейских событий, а также о том, зачем к некоторым учебникам написаны хрестоматии, «Журналу Московской Патриархии» рассказал заместитель главного редактора Издательского дома «Познание» Максим Калинин. PDF-версия.  
10 апреля 2019 г. 13:58
Новости
В финал вышли тридцать роликов
14 ноября 2014 г. 16:45
версия для печати версия для печати

Издательство «Никея» — финалист всероссийского конкурса буктрейлеров

Сегодня жюри Всероссийского конкурса буктрейлеров (миниатюрных рекламных роликов, визиализирующих книгу и адресованных ее будущему читателю) опубликовало шорт-лист из 30 работ. В числе финалистов впервые оказались православные книгоиздатели: высоко оценена работа столичного издательства «Никея» «Вопросы — ответы» о насчитывающей два десятка томов серии «Классика русской духовной прозы».

«В электронную эпоху можно сидеть и плакать о том, что видео всех победило, а можно попробовать поставить видео на службу книге, - считает куратор конкурса писатель и телеведущий Александр Архангельский. - И использовать видео как силовую тягу, как инструмент. А чтение определить как цель. Собственно, в этом задача конкурса буктрейлеров. Буктрейлер должен быть перпендикулярен тексту, он рассказывает свою историю про книгу, а не копирует историю, рассказанную в книге».

Ролик «Никеи» продолжительностью 78 секунд (автор — сотрудник издательства Елена Усачева, режиссер — Елена Козлова) представляет зрителю типичного москвича-интеллигента средних лет — точнее, представителя «экономически активного», как сейчас принято говорить, возраста. Под знаменитую основную тему балета «Лебединое озеро» мы следим за его попытками найти ответы на «вечные вопросы» — как обрести мир, справедливость, счастье и душевный покой. По узнаваемым московским улицам герой мчится в главную библиотеку страны, в зале книгохранилища поднимается по стремянке под самый потолок, достает заветный том... и видит в нем тысячерублевую купюру вместо закладки. Впрочем, это еще финал мини-детектива: развязку вы узнаете, посмотрев ролик. А заканчивается он весомыми титрами в эпилоге «Ответы в книгах. Читайте русскую классику».

«О конкурсе нам сообщили коллеги из Христианского книжного клуба, - признался «ЦВ» генеральный директор издательства «Никея» Николай Бреев. - Идея довести до читателя суть книги в 1,5-минутном мини-фильме интересна. Не секрет: сегодня доля чтения в общем объеме медиа-потребления упала до 5-6% и продолжает сокращаться. Книги остались далеко позади как по сравнению с телевидением, так и с Интернетом. Буктрейлеры — это форма соответствия современному рынку, потребностям и возможностям наших читателей».

Участие в конкурсе, организованном Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям, приняли 923 работы. Теперь жюри в составе режиссеров Кирилла Серебренникова и Валерия Тодоровского, актрис Ингеборги Дапкунайте и Татьяны Геворкян, писателей Захара Прилепина и Андрея Геласимова, журналистов Антона Долина и Ольги Ципенюк, ректора ВГИКа Владимира Малышева, главы Издательской группы «Эксмо-АСТ» Олега Новикова, замруководителя Роспечати Владимира Григорьева, замруководителя столичного Департамента СМИ и рекламы Юлии Казаковой, представителя рекламного бизнеса Сергея Яновского предстоит назвать обладатели Гран-при (в его качестве фигурирует контракт на создание буктрейлера с официальным партнером конкурса — Издательской группой «Эксмо-АСТ») и трех призеров. Параллельно на сайте конкурса запущено интернет-голосование по выбору обладателя приза зрительских симпатий.

14 ноября 2014 г. 16:45
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Иконы места
Исстари в память о совершенном паломничестве веру­ющие христиане старались увезти с собой местную святыню — икону, посвященную небесному покровителю монастыря или прославившему эту точку на карте событию. После отмены крепостного права, когда паломничество на Руси приобрело массовый характер, возникла целая индустрия сравнительно дешевых раздаточных образков. Но темой давнего собирательства московского художника Николая Паниткова стала не продукция поточного производства, а более древние святыни — паломнические реликвии, создававшиеся иконописцами по единичным заказам или крайне ограниченным тиражом. Семь десятков самых интересных и редких из них, датирующихся в основном XVIII столетием, представлены на персональной выставке коллекционера «Дорогами Святой Руси» в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Ни один из иконописных памятников не подписан автором, и все без исключения они впервые вводятся в научный оборот. PDF-версия
3 июля 2020 г. 11:00