выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Новости
Фото vk.com/sr700
27 января 2018 г. 11:01
версия для печати версия для печати

Игумения Ксения (Чернега): Наличие сведений о добровольцах в единой информационной системе не обязательно для предоставления государственной поддержки

В Госдуме в третьем чтении принят закон о статусе волонтерских организаций (законопроект«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам добровольчества (волонтерства»). В какой мере он важен для религиозных организаций, ЖМП рассказала руководитель Юридической службы Московской Патриархии игумения Ксения (Чернега).

В религиозных общинах трудится очень много волонтеров, добровольцев. Они трудятся и в храмах при  организации богослужений, и на территориях религиозных организаций. Чаще всего с прихожанами заключаются именно договоры о добровольческом, волонтерском труде, а не трудовые договоры, потому что верующие заинтересованы на безвозмездной основе помогать Церкви. Я уже не говорю о таких категориях как монашествующие и религиозный персонал. Монашествующие трудятся безвозмездно, и везде мы позиционируем их как добровольцев. Вот почему мы приняли очень активное участие в обсуждении этого правительственного законопроекта (закона) и добились включения в него положения о том, что особенности волонтерской деятельности, использование волонтерского труда в религиозных организациях регулируется законом о свободе совести (N 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях»), а не законом о благотворительной деятельности (N 135-ФЗ, «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»).
 
И уже сейчас в закон «О свободе совести...» мы внесли положения, согласно которым использование труда волонтеров в религиозных организациях не может быть предметом регулирования каких-либо подзаконных актов, принимаемых федеральными, региональными и муниципальными органами. Использование волонтерского труда в религиозных общинах не может быть предметом государственного регулирования, потому что люди трудятся в соответствии с внутренними установлениями религиозных организаций, которые отделены от государства, и государство не может вмешиваться во внутреннюю жизнедеятельность религиозных общин. Поэтому мы вывели труд наших волонтеров из под нормативно- правового регулирования со стороны государственных органов.
Кроме того, предусмотрено положение, что религиозные организации не обязаны, но вправе заключать с добровольцами договоры (ст.3 п.5), предусматривающие компенсацию расходов на проезд, на питание, на проживание (например, на съемной жилплощади). К слову, нормы о договоре предусмотрены и в законе о благотворительной деятельности, там тоже волонтерские организации вправе (но не обязаны) заключать такие договоры с волонтерами. 
По нашей инициативе в закон о волонтерстве внесена норма, согласно которой включение сведений о волонтерской организации в единую информационной систему - ЕИС (предполагается создание такой системы), не является обязательным. Сведения о волонтерах могут быть публичными, их можно включать в ЕИС по усмотрению самой организации, использующей волонтерский труд, но они могут быть и закрытыми. То есть их не обязательно включать в ЕИС.
И самое главное, предоставление господдержки не может быть обусловлено наличием сведений о волонтерской организации или о волонтерах в ЕИС (ст.17, п.3). Мы попытались избежать ситуации, сложившейся в начале этого века в Москве, когда выдавался паспорт благотворительности той организации, которая использовала труд волонтеров. И только такая организация могла рассчитывать на государственную поддержку. 
Планируется, что закон вступит в силу с 1 мая 2018 года.

 

27 января 2018 г. 11:01
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Архиепископ Корейский Феофан. Российская духовная миссия в Корее: прошлое, настоящее, будущее
Миссионерская активность Русской Православной Церкви в XVIII и XIX веках достигла небывалого роста, что было связано с необходимостью освоения присоединенных в XVI–XVII веках земель Сибири и Дальнего Востока. Православные русские проповедники появлялись на новых территориях Российского государства вместе с продвижением русских военных и переселением гражданского населения. Подвижническими трудами святителя Иннокентия Иркутского, преподобного Макария (Глухарева), преподобного Германа Аляскинского, святителя Иннокентия Московского ко Христу были обращены целые народы. Просветительская деятельность Русской Православной Церкви не ограничивалась исключительно российской территорией. За пределами Российского государства были открыты и успешно функционировали духовные миссии на Ближнем и Дальнем Востоке — в Персии, Китае, Японии. В конце XIX века была открыта Российская духовная миссия в Корее, которая стала самой молодой по дате своего основания. PDF-версия.    
10 октября 2024 г. 15:00
Церковно-приходская школа в Российской империи
Святейший Патриарх Кирилл в докладе на открытии XXXII Международных Рождественских чтений в январе 2024 года напомнил о духовных опорах нашего общества и обратил особое внимание на такой важный аспект православного образования, как православные школы и гимназии. «Их сегодня чуть более двухсот. Казалось бы, двести — это много, но на самом деле очень мало для огромной страны». Патриарх видит необходимость «проработать механизмы поддержки конфессиональных образовательных учреждений, для того чтобы эти школы не выживали, а развивались».   Опыт развертывания в масштабах всей Российской империи системы церковно-­приходских школ в период 1882–1917 годов несет в себе черты крайне востребованной сегодня парадигмы православного образования. О том, как развивались церковно-приходские школы и какую роль они играли в образовательном процессе в Российской империи, читателям «Журнала Московской Патриархии» рассказывает кандидат богословия иерей Алексий Лихачёв. PDF-версия.    
7 октября 2024 г. 13:00
Молитва и труд
Православные школы начали постепенно возрождаться в России в 90-е годы ХХ века. Сегодня они сочетают в себе светское и религиозное образование, что делает православные школы и гимназии особыми учебными заведениями. В ситуации, когда в вопросах воспитания и образования много противоречий, разных точек зрения на ценностные ориентиры, различны мировоззренческие позиции в подходах к учебно-­воспитательному процессу, именно православные школы сохраняют отечественные традиции в формировании личности учащихся, основываясь на религиозных воззрениях, сложившихся под влиянием Православной Церкви. Сегодня в разных регионах России действует около двухсот православных школ и гимназий, где учащиеся, помимо общеобразовательных дисциплин, изучают основы православной веры и регулярно участвуют в богослужениях. В каждом из этих учебных заведений есть должность духовного попечителя (духовника), который обычно является настоятелем гимназического храма. С какими проблемами сталкиваются духовники, чего ждут от духовного попечителя ученики и родители, может ли директор школы быть духовником и правильно ли это, должен ли духовник совмещать свое служение с преподаванием в гимназии, узнал корреспондент «Журнала Московской Патриархии». PDF-версия.    
4 октября 2024 г. 17:00