iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Пасха в Камбодже
«Христос воскресе!» — это радостное пасхальное приветствие звучит сегодня на всех континентах, в том числе и в странах Юго-Восточной Азии. Первые русские приходы в этом регионе — на Филиппинах и в Голландской Ост-­Индии (ныне Индонезия) — возникли вскоре после революции 1917 года в результате небывалого прежде рассеяния паствы Русской Православной Церкви по всему миру. В 1946 году был образован Восточноазиатский Экзархат Московского Патриархата. Экзархом был назначен архиепископ Нестор (Анисимов), много сделавший для Церкви в Восточной Азии. Но через десять лет экзархат был упразднен. Следующим толчком к распространению русских приходов в Юго-Восточной Азии стал распад Советского Союза, появление новой волны эмигрантов и туристов из стран бывшего СССР, а также рост интереса к Православию среди коренного населения. В наши дни, в декабре 2018 года, был учрежден Патриарший Экзархат в Юго-Восточной Азии, который возглавил митрополит Сингапурский и Юго-Восточно-Азиатский Сергий. На сегодняшний день в Экзархат входит 13 стран, в том числе и Королевство Камбоджа. Как развивается православная миссия и как празднуется Пасха в стране кхмеров, рассказал «Журналу Московской Патриархии» исполняющий обязанности благочинного церквей Камбоджийского округа Таиландской епархии иеромонах Паисий (Ипате). PDF-версия.
8 июня 2021 г. 18:00
Репортажи
10 сентября 2012 г.
версия для печати версия для печати

На месте стоянки русской дружины перед Невской битвой почтили память защитников отечества

Молебен с крестостоянием совершены 9 сентября под Санкт-Петербургом на месте стоянки русской дружины перед Невской битвой со шведами 1240 года. Это событие было посвящено предстоящему 300-летию Александро-Невской лавры и 290-летию принесения мощей святого благоверного великого князя Александра Невского в Шлиссельбург, где святыня пребывала в течение года, прежде чем была перенесена в имперскую столицу.

Молодежь, студенты семинарии и молодые священники, военнослужащие, казаки выстроились в виде православного креста на месте строительства храма в честь великого полководца, небесного покровителя Санкт-Петербурга, защитника северо-западных рубежей России. Крест стал живым символом благодарения Богу за явленную милость к нашим предкам в Невской битве, а также данью памяти воинам, положившим жизнь на поле брани.

Молебен Животворящему Кресту Господню и святому Александру Невскому отслужил ректор СПбПДА, епископ Гатчинский Амвросий.

"Здесь, на берегу Тосны, располагалось войско под предводительством князя Александра, недалеко стояли шведы. Это было непростое время - агрессия западных держав и Папы Римского, совсем недавно был разграблен Константинополь. Удельные князья занимались междоусобицами. Священной скрепой, позволившей князю Александру сплотить народ, была вера... Крест - символ нашей веры, знамя победы Воскресшего Христа. Эта система ценностей была положена в основу нашего государства - именно так строил свою жизнь и жизнь Отечества Александр Невский", - сказал владыка Амвросий.

В приветственном слове наместник Александро-Невской лавры епископ Выборгский Назарий напомнил, что два года назад отмечалось 770-летие битвы, которая дала имя Александру Невскому. "Мы заложили камень, поставили крест. В прошлом году заложили часовню - надеюсь, в недалеком будущем она будет построена. С рукотворными крестами, мы знаем, случается всякое. А это место мы осенили собой - чтобы этот крест свалить, нас надо уничтожить", - отметил владыка Назарий.

Заместитель председателя областного комитета по молодежной политике Олег Иванов предложил считать эту беспрецедентную акцию началом Года духовной культуры, объявленного в Ленинградской области.

10 сентября 2012 г.
Ключевые слова: молитва, армия, история
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Опыт церковной дискуссии о высшем управлении Российской Церкви
Работа Предсоборного Присутствия над преобразованием высшей церковной власти и управления не могла быть ограничена обсуждением состава и компетенции членов ожидаемого церковным обществом в 1906 году Поместного Собора Всероссийской Церкви, осуществиться вне поиска путей реформирования Святейшего Синода. Необходимо было выстроить систему, в которой нашлось бы место не только Синоду, но и Первоиерарху Церкви, а также периодически созываемому Поместному Собору. Нужно было подумать и о новых принципах взаимоотношений Церкви и государства, коль скоро высшее церковное управление предполагалось подвергнуть серьезным изменениям. Данные темы и стали предметом обсуждений членов Присутствия, результатом которых явились конкретные проекты церковных преобразований. PDF-версия.
17 июня 2021 г. 20:00