iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Пасха в Камбодже
«Христос воскресе!» — это радостное пасхальное приветствие звучит сегодня на всех континентах, в том числе и в странах Юго-Восточной Азии. Первые русские приходы в этом регионе — на Филиппинах и в Голландской Ост-­Индии (ныне Индонезия) — возникли вскоре после революции 1917 года в результате небывалого прежде рассеяния паствы Русской Православной Церкви по всему миру. В 1946 году был образован Восточноазиатский Экзархат Московского Патриархата. Экзархом был назначен архиепископ Нестор (Анисимов), много сделавший для Церкви в Восточной Азии. Но через десять лет экзархат был упразднен. Следующим толчком к распространению русских приходов в Юго-Восточной Азии стал распад Советского Союза, появление новой волны эмигрантов и туристов из стран бывшего СССР, а также рост интереса к Православию среди коренного населения. В наши дни, в декабре 2018 года, был учрежден Патриарший Экзархат в Юго-Восточной Азии, который возглавил митрополит Сингапурский и Юго-Восточно-Азиатский Сергий. На сегодняшний день в Экзархат входит 13 стран, в том числе и Королевство Камбоджа. Как развивается православная миссия и как празднуется Пасха в стране кхмеров, рассказал «Журналу Московской Патриархии» исполняющий обязанности благочинного церквей Камбоджийского округа Таиландской епархии иеромонах Паисий (Ипате). PDF-версия.
8 июня 2021 г. 18:00
Репортажи
10 сентября 2012 г.
версия для печати версия для печати

На месте стоянки русской дружины перед Невской битвой почтили память защитников отечества

Молебен с крестостоянием совершены 9 сентября под Санкт-Петербургом на месте стоянки русской дружины перед Невской битвой со шведами 1240 года. Это событие было посвящено предстоящему 300-летию Александро-Невской лавры и 290-летию принесения мощей святого благоверного великого князя Александра Невского в Шлиссельбург, где святыня пребывала в течение года, прежде чем была перенесена в имперскую столицу.

Молодежь, студенты семинарии и молодые священники, военнослужащие, казаки выстроились в виде православного креста на месте строительства храма в честь великого полководца, небесного покровителя Санкт-Петербурга, защитника северо-западных рубежей России. Крест стал живым символом благодарения Богу за явленную милость к нашим предкам в Невской битве, а также данью памяти воинам, положившим жизнь на поле брани.

Молебен Животворящему Кресту Господню и святому Александру Невскому отслужил ректор СПбПДА, епископ Гатчинский Амвросий.

"Здесь, на берегу Тосны, располагалось войско под предводительством князя Александра, недалеко стояли шведы. Это было непростое время - агрессия западных держав и Папы Римского, совсем недавно был разграблен Константинополь. Удельные князья занимались междоусобицами. Священной скрепой, позволившей князю Александру сплотить народ, была вера... Крест - символ нашей веры, знамя победы Воскресшего Христа. Эта система ценностей была положена в основу нашего государства - именно так строил свою жизнь и жизнь Отечества Александр Невский", - сказал владыка Амвросий.

В приветственном слове наместник Александро-Невской лавры епископ Выборгский Назарий напомнил, что два года назад отмечалось 770-летие битвы, которая дала имя Александру Невскому. "Мы заложили камень, поставили крест. В прошлом году заложили часовню - надеюсь, в недалеком будущем она будет построена. С рукотворными крестами, мы знаем, случается всякое. А это место мы осенили собой - чтобы этот крест свалить, нас надо уничтожить", - отметил владыка Назарий.

Заместитель председателя областного комитета по молодежной политике Олег Иванов предложил считать эту беспрецедентную акцию началом Года духовной культуры, объявленного в Ленинградской области.

10 сентября 2012 г.
Ключевые слова: молитва, армия, история
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Мы нашли Мессию!
Катехизация — дело не просто важное и полезное. Она есть смыслообразующее начало Церкви. Доказательство тому — само Евангелие. Что открывается перед нами при его чтении, как не первый цикл катехизации, где Христос — Катехизатор, а Его ученики — катехумены, то есть оглашаемые? Это только потом Он сделает их апостолами, то есть глашатаями Его Благой Вести для всего остального мира: Идите, научите… (Мф. 28, 19). Теперь Его ученики сами должны были стать катехизаторами и учить все народы, чтобы в Церковь могли войти все желающие. Как «учить народы» сегодня, почему катехизация должна быть длительной, зачем готовящихся к крещению выводить из притвора и для чего в оглашении обязательно должен участвовать весь приход, «Журналу Московской Патриархии» рассказал настоятель храма Феодоровской иконы Божией Матери в память 300-летия Дома Романовых в Санкт-Петербурге протоиерей Александр Сорокин. PDF-версия.
13 сентября 2021 г.
Пастырское воспитание души
«В воскресенье, 11 ноября 1800 года, в Петропавловском соборе начался благовест к Литургии. После Литургии отправлен был молебен в начале учения отроком, и по окончании оного при колокольном звоне был крестный ход в дом, предназначенный для помещения семинарии. В доме сем Его Преосвященством совершено было водоосвящение и сам владыка Иоанн окропил все комнаты освященной водой. По окончании церемонии префект семинарии Василий Максимович Квашнин говорил длинную речь на русском языке. Затем следовали между избранными учениками латинские стихи и короткие речи на русском, латинском и греческом языке. Торжество окончилось пением концерта». Так описано в рукописи, принадлежащей Евпраксии Гавриловне Сведомской, открытие Пермской духовной семинарии — старейшего учебного заведения на Урале. PDF-версия.  
9 сентября 2021 г. 15:00