Некоммерческая исследовательская служба «Среда» сравнила действительный и желаемый образы Русской Православной Церкви, существующие в общественном сознании. В ходе всероссийского репрезентативного опроса 1500 россиян (полевые работы: ФОМ-Пента, 2012 г.) и анкетирования 135 участников V фестиваля православных СМИ «Вера и слово - 2012» каждому из респондентов был предложен закрытый перечень из 22 определений. В первом вопросе респондентам предстояло выбрать не более 5 характеристик, присущих Церкви в настоящее время. Во втором вопросе из этого же списка предстояло выбрать 5 желаемых в будущем характеристик.
Главная функция Русской Православной Церкви, по мнению большинства россиян, социальная: характеристику «помощь людям, приходская и социальная работа» выбрали 30% опрошенных. Однако потенциал в этом направлении, по мнению респондентов, выработан не полностью: при описании желаемого образа Церкви эта характеристика собирает 38%. Не менее важной характеристикой Церкви в настоящее время опрошенные видят «приверженность традициям, охранение прошлого» (30%). Но говоря о будущем, внимание ей уделяют всего 18% респондентов, причем на лидирующую строчку ее не ставят ни принадлежащие к Церкви православные опрошенные, ни активные православные прихожане, ни христиане, не причисляющие себя ни к одной из конфессий. В проекции на будущее эта характеристика уступает «открытости для всех, понятности и приветливости» (31%), «активному участию в воспитании детей и молодежи» (26%), «скромности и нестяжательству» (23%).
Самым молодым респондентам (18-24 года) сильнее всего хочется видеть Церковь «готовой к переменам». Второй по популярности ответ среди молодежи — а «готовность к диалогу с другими вероисповеданиями и конфессиями».
Подробнее об исследовании скоро читайте на нашем сайте в большом материале.