iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Возврат церковного имущества — долг государства перед Церковью
Русской Православной Церкви возвращены икона Святой Троицы преподобного Андрея Рублева и рака святого благоверного князя Александра Невского. Святейший Патриарх Кирилл назвал оба этих события историческими. Так постепенно восстанавливается историческая справедливость: отнятые у Церкви святыни и имущество снова переходят под ее омофор. Какими правовыми актами сегодня регулируется передача имущества и святынь Церкви, что позволило большевистской власти сто лет назад придать легитимность грабежу церковного имущества, в каком правовом статусе теперь находятся икона «Святая Троица» и рака Александра Невского, «Журналу Московской Патриархии» рассказала руководитель Правового управления Московской Патриархии игумения Ксения (Чернега). PDF-версия.
30 октября 2023 г. 14:30
На войне как на войне
Военный капеллан Димитрий Василенков из Санкт-Петербурга неоднократно бывал в зонах активных боевых действий. Еще в 2000-е годы он духовно окормлял отряды спецназа и подразделения разведки различных силовых структур, участвовавших в контртеррористических операциях на Северном Кавказе, а в 2008 году сопровождал российские Вооруженные силы во время операции по принуждению Грузии к миру. Его опыт оказался востребован и во время проведения специальной военной операции  на Украине, поэтому в течение последнего года отец Димитрий был несколько раз командирован в Донбасс в зону боевых действий. «Журналу Московской Патриархии» священник рассказал, с чего следует начинать день в зоне военного конфликта, как за пять минут изложить личному составу правила духовной безопасности на войне и почему для него важно самому проводить занятия по тактической медицине для бойцов. PDF-версия.
8 мая 2023 г. 15:30
Общество
фото Алексей Реутский
13 августа 2013 г. 13:26
версия для печати версия для печати

Как защитить нерожденного ребенка? В Москве обсудили законопроект о запрете абортов

В Москве прошел Круглый стол на тему «Открытое совещание по вопросам законодательной защиты жизни», организованный оргкомитетом Международного фестиваля «За жизнь». Руководители общественных организаций и политических движений обсудили вариант законопроекта о запрете абортов и стратегию его продвижения.

Предложенные авторами законопроекта меры должны законодательно закрепить право ребенка на жизнь с момента зачатия. По их мнению лица, принуждающие женщину к аборту, а также помогающие женщине совершить аборт (фармацевты производящие и распространяющие контрацептивные препараты, убивающие плод, а также врачи), несут уголовную ответственность с ограничением свободы на сроки от от трех и более лет с последующим временным запретом на профессию. Подлежит наказанию и сама беременная женщина — ее свобода может быть ограничена на срок от двух до четырех лет. Исключение могут составлять случаи по так называемым «медицинским показаниям». Проект также предусматривает уголовное наказания и для лиц, незаконно применяющих вспомогательные репродуктивные технологии (процедура ЭКО).

Несмотря на то, что в конференц-зале Дома журналистов собрались противники абортов почти из двадцати общественных, в том числе и региональных, организаций, проект подвергся жесткой критике с их стороны. Так по мнению руководителя РОО «Московский городской родительский комитет» Руслана Ткаченко наказывать женщин, совершивших аборт недопустимо. «Они уже жертвы. Конечно проще сажать матерей, чем бороться с абортивной индустрией. Эти женщины, осознав свою ошибку, могли бы стать нашими союзниками, а мы превращаем их во врагов,- отметил он. - В то же время наши противники могут использовать слабые места в законопроекте для борьбы с ним». Тем более, что сторонники абортов приспосабливаются и тоже выступают против хирургических абортов, предлагая вместо них — химические.

Авторы пособия «Начало жизни и внутриутробное развитие человека: от биологии к биоэтике» священник Владимир Духович и науч.сотр.каф.эмбриологи МГУ им.Ломоносова Александр Молчанов не согласны с авторами проекта в части полного запрета на вспомогательные репродуктивные технологии. «Полный запрет на технологию ЭКО с моей точки зрения является неправильным, т. к. современные методы позволяют сегодня получать только одну-две оплодотворенные яйцеклетки», - отметил священник. Однако здесь необходимо различать репродуктивные технологии, которые позволяют использовать стволовые клетки человека для получения его половых клеток и дальнейшего слияния с женской яйцеклеткой выращивать его «двойника», считает Александр Молчанов.Такой процесс ученый называет «почкованием», что недопустимо.

Пафос выступлений большинства участников мероприятия сводился к тому, что основной упор противников абортов должен быть направлен на разъяснительную работу в обществе, убеждение, что независимо от того - хирургический аборт или химический, это лишение ребенка права на жизнь и нанесение ущерба материнскому здоровью. «Нужно активней разъяснять последствия аборта для самой женщины, что в дальнейшем по исследованиям западных ученых, аборт может спровоцировать рак молочных желез»,- отметил сопредседатель «Партии Великое Отечество» Александр Куринов. Кроме того «необходимо разъяснение, что дети- это счастье, это радость жизни, нужна пропаганда, как круто быть многодетным отцом»,- считает многодетная мама Оксана Ежова. По ее мнению, эта работа должна быть подкреплена со всесторонней помощью многодетным семьях. По ее мнению к обсуждению законопроекта нужно пригласить всех, кто поддерживает движение в защиту жизни независимо от их религиозных убеждений и объединить усилия в своей работе.

Еще одной формой работы с обществом являются массовые акции. Так, учредитель Уральского семейного движения Борис Харченко предложил ввести в календарь «День памяти убитых детей» и так как по официальным цифрам в России в год делается более миллиона аборта, то запускать в этот день в небо миллион воздушных шаров. Он также предложил снять фильм о проблеме аборта, который мог бы всколыхнуть все общество, чтобы подтолкнуть людей к размышлению об ответственности за аборт.

Активную дискуссию вызвал вопрос продвижения законопроекта в Госдуме. Так представитель «Партии Духовного Преображения России» Александр Чуев считает что данный законопроект объединяет три больших темы, которые нужно проводить через Госдуму по отдельности. Это запрет абортов, запрет абортивных препаратов и тема ЭКО. В противном случае законопроект не пройдет. Эту мысль поддержали Руслан Ткаченко, сопредседатель "Партии Великое Отечество" Александр Куринов и представитель «Профсоюза граждан России» Дмитрий Еньков. С этим не согласились авторы законопроекта и руководители оргкомитета Международного фестиваля «За жизнь» Сергей Чесноков, Юрий Горский и Владимир Потиха, а так же руководитель протестного движения «Сопротивление Убийству Детей» Андрей Хвесюк. По их мнению успех принятия закона зависит от его общественной поддержки. «Парад законов нам не нужен, а нужны ежемесячные круглые столы и общественные слушания в Госдуме и Общественной палате»,- считает Юрий Горский.

Тем не менее идеолог фестиваля «За Жизнь» Владимир Потиха удовлетворен результатами круглого стола: «Мы поставили задачу собрать людей близких идеологически и обсудить представленный за основу документ. Несмотря на критику мы пришли к общей идее, которую необходимо отстаивать: жизнь человека начинается с зачатия и она должна защищаться законом». Владимир Потиха надеется внести законопроект в Госдуму уже в сентябре, предварительно заручившись поддержкой единомышленников в Госдуме. «За основу законопроекта мы взяли право человека на жизнь и это должно объединять всех здравомыслящих людей независимо от их политических или религиозных убеждений»,- убежден Владимир Потиха.

13 августа 2013 г. 13:26
Ключевые слова: аборт, дети
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Служение Первосвятителя: благодатные свершения и суровые вызовы
Памятная и значимая для всей Русской Православной Церкви дата — 15-летие интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла — побуждает окинуть мысленным взором свершения этого периода, дабы во всей полноте узреть, в каких направлениях трудится Церковь, что достигнуто и над чем еще предстоит упорно работать. Усердием Первосвятителя, иерархов, духовенства и всех православных христиан преодолено средостение между Церковью и обществом, которое образовалось после революции 1917 года. Советские годы наложили свой отпечаток на облик человека, отняв у него право на веру и религиозность, лишив духовных жизненных ориентиров. Еще многое надо сделать, чтобы вернуть людей к вере, однако масштабное начало положено. Никогда в истории у Русской Церкви не было таких широких возможностей для всестороннего осуществления своего служения.  Святейший Патриарх Кирилл своим примером показывает, что значит использовать все имеющиеся возможности для свидетельства о Христе. Только за последние пять лет Святейший Владыка совершил 742 богослужения, возглавил 35 епископских хиротоний, освятил 67 храмов, посетил 44 епархии, возглавил 33 заседания Священного Синода, 19 заседаний Высшего Церковного Совета, 4 совместных заседания Синода и ВЦС и одно Архиерейское совещание. На каждом богослужении Святейший Патриарх произносил проповедь с наставлением, затрагивая важнейшие духовные проблемы жизни Церкви и Отечества, указывая своей многомиллионной пастве путь ко спасению в сложных и быстро меняющихся обстоятельствах бытия современного мира. PDF-версия.    
1 марта 2024 г. 16:00
Пастырское богословие святого праведного Иоанна Кронштадтского
Школьное богословие, чаще называемое схоластическим, нередко обличают в отсутствии живой мысли, чувства, дыхания истинной жизни и Духа Святого. Хлесткая фраза протоиерея Георгия Флоровского «богословие на сваях» хотя и применялась им к ситуации конца XVIII века, тем не менее стала для многих «вневременным» приговором русскому академическому богословию.  Богословие молитвенное, созерцательное, богословие духовного опыта и жизни во Христе зачастую противопоставлялось и противопоставляется школьному богословию. В этом поле напряжения личность, жизнь и богословие святого праведного Иоанна Кронштадтского, являющегося одним из ярчайших примеров опытного богословия в русской традиции, кажется парадоксом и не может не вызывать удивления и недоуменного вопроса: в чем загадка? «Школа» не смогла «испортить» отца Иоанна, и он, вопреки «школьной» установке, смог уберечь живое чувство веры, стремление не к рациональному знанию, а к жизни во Христе? Или все же школьное богословие так или иначе содействовало богословскому и духовному росту святого праведного Иоанна? PDF-версия.    
12 февраля 2024 г. 14:00