выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Между Москвой и Троице-Сергиевой лаврой
В следующем году исполняется 45 лет со дня основания художественно-производственного предприятия Русской Православной Церкви «Софрино». Это уникальное производство, не имеющее аналогов ни в России, ни за рубежом, является крупнейшим производителем предметов церковного обихода, ассортимент которых насчитывает свыше 2,5 тысячи наименований. Здесь не только изготавливают иконы, облачения, различную церковную утварь, предметы художественного и ювелирного искусства, занимаются разработкой архитектурных проектов храмов и часовен, их внутренним убранством, выполняют уникальные индивидуальные заказы. «­Софрино» также является известным и авторитетным центром реставрации старинных предметов церковного искусства. История этого предприятия началась задолго до открытия в 1980 году в подмосковном поселке Софрино его первых производственных корпусов. PDF-версия.    
24 декабря 2024 г. 15:30
Мы — одна семья, мы все — одно тело
В 2024 году Церковь молитвенно отмечает 95-летие со дня рождения митрополита Никодима (Ротова), выдающегося иерарха XX века, председателя ОВЦС, Патриаршего экзарха Западной Европы. Именно благодаря ему в Ленинградской духовной академии появилось отделение для обучения иностранных студентов, что помогло спасти эту духовную школу от закрытия. Среди студентов из Индии, прошедших в те годы обучение в Ленинграде, был и нынешний Предстоятель Маланкарской Церкви Святейший Католикос Василий Мар Фома Матфей III. Святейший Католикос рассказал «Журналу Московской Патриархии» о своей учебе в академии, митрополите Никодиме и тогдашнем ректоре — ныне Патриархе Московском и всея Руси Кирилле, а также о том, что считает самым важным в служении Предстоятеля Маланкарской Церкви. PDF-версия.
30 августа 2024 г. 15:00
Новая эпоха расцвета Новодевичьего монастыря — духовного центра Москвы
Обитель, основанная в 1524–1525 годах великим князем Московским Василием III, стала его благодарственным приношением Господу Вседержителю за победу над литовцами и присоединение древнего Смоленска и его земель к Великому княжеству Московскому (1514). Это событие — важнейший этап в процессе собирания Русских земель вокруг Москвы. Смоленский собор Новодевичьего монастыря во имя Богоматери Путеводительницы стал еще одним (после Успенского собора Кремля, воздвигнутого при Иване III) символом возвышения Москвы.  Местоположение обители было и знаковым, и стратегически выгодным: в живописной излучине Москвы-реки на Девичьем поле, в четырех верстах от Кремля при начале Старой Смолянки, по которой издревле ходили русские дружины оборонять западные рубежи. PDF-версия.  
9 августа 2024 г. 19:00
Статус благочинного в Российской империи
Русская Православная Церковь в последние десятилетия по праву является одним из наиболее значимых объектов исследовательского интереса в области гуманитарных наук. Изучаются разные аспекты ее деятельности: догмат, обряд, внутреннее управление и внешние сношения, памятники духовной и материальной культуры, свидетельствующие о ее прошлом. «Журнал Московской Патриархии» публикует статью иерея Вячеслава Новака, кандидата богословия, благочинного церквей Люберецкого округа Подольской епархии Московской митрополии, настоятеля Преображенского собора города Люберцы, которая касается вопросов внутреннего церковного управления, представляющихся важными не только в историко-­культурной и познавательной, но также и в практической перспективе. PDF-версия.  
23 июля 2024 г. 17:00
Глубокая вера русского народа неизменна
Антиохийская Церковь — одна из древнейших Православных Церквей, основанная апостолом Петром. Отношения Русской и Антиохийской Православных Церквей имеют давнюю историю, которой уже более 1000 лет. С XVI века отношения двух Церквей вышли на новый уровень, Антиохийские Патриархи стали регулярно посещать Россию, которая с этого времени стала покровителем Православных Церквей на османском Востоке. В середине XIX века в Москве открылось Антиохийское подворье — представительство Церкви Антиохии в России. В конце 1920-х годов подворье закрыли, но через 20 лет, спустя ровно столетие после открытия, подворье возобновило свою деятельность. Больше 75 лет Антиохийское подворье беспрерывно действует в Москве, из них уже почти полвека представителем Антиохийской Церкви является митрополит Филиппопольский Нифон — выдающийся церковный иерарх, свидетель жизни Русской Церкви в советские годы и в наши дни. Об истории и деятельности подворья, русском храме в Ливане, своей жизни в России и восстановлении евхаристического общения между Антиохийской и Иерусалимской Церквами владыка Нифон рассказал в интервью «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.    
20 июня 2024 г. 15:00
Церковь
ЦВ № 23 (444) декабрь 2010 /  7 декабря 2010 г.
версия для печати версия для печати

Состоялась хиротония архимандрита Иннокентия (Ерохина) во епископа Уссурийского, викария Владивостокской епархии.

7 декабря Святейший Патриарх Кирилл возглавил служение Божественной литургии в Александро-Невском соборе Краснодара. За богослужением
была совершена хиротония архимандрита Иннокентия (Ерохина) во епископа Уссурийского, викария Владивостокской епархии. 


Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Иннокентию, епископу Уссурийскому, викарию Владивостокской епархии

Ваше Преосвященство, возлюбленный о Господе сослужитель, Преосвященный владыка Иннокентий!
Премудрым Промыслом Божиим ты призван к высшей степени иерархического служения. Ныне, в день памяти святой великомученицы Екатерины, под сводами этого величественного кафедрального собора, воздвигнутого в ее честь, в граде, носящем ее имя, ты через возложение рук архипастырей соделался преемником апостолов и домостроителем Божественных таин. Восприняв за Литургией всеукрепляющую благодать Духа Святого, непрестанно «возгревай <сей> дар Божий, который в тебе» (см.: 2 Тим. 1, 6), дабы стать делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины (2 Тим. 2, 15), по свидетельству апостола Павла.

Свое епископское служение тебе предстоит совершать в одной из самых удаленных от Москвы епархий России. Расположенный на восточных рубежах нашей родины и, по слову священномученика Иоанна Восторгова, «поставленный географически на грани двух стран света, двух миров, двух цивилизаций», Приморский край по праву может считаться духовным форпостом нашего отечества на Дальнем Востоке. Об этом исключительном положении региона необходимо помнить всегда.

Расстояния и пространства не могут служить препятствием для ревностной соборной молитвы, уз Христовой любви и воплощения в жизнь канонических норм церковного бытия. Неизменно следуй этим нормам, сохраняя богозаповеданное единство и верность архиерейской присяге. Противопоставь центробежным силам, которые сегодня часто действуют в отдаленных регионах, последовательное исполнение слов апостола языков: Умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира (Еф. 4,1–3).
Православная вера, принесенная на эту землю трудами «апостола» Сибири, Дальнего Востока и Америки святителя Иннокентия (Вениаминова), епископа Камчатского, Курильского и Алеутского, имела решающее значение для развития Приморья. Церковь не только благовествовала малым народам края о Спасителе, но и духовно окормляла русское христолюбивое воинство, благословляя его на служение отчизне.

Дело миссионерского служения знакомо тебе не понаслышке. Долгие годы ты возглавлял соответствующий отдел епархии. Являясь продолжателем миссионерского делания первых просветителей Сибири и Дальнего Востока, помни о том, что слово Церкви должно обращаться сегодня как к коренным народам, так и к людям русским, утратившим живую связь с православием.

Особое внимание уделяй заботе о подрастающем поколении, ибо оно будущее нашей Церкви и отечества. Враг рода человеческого с яростью и ожесточением ополчается ныне на молодых людей, стремясь завладеть их неокрепшими умами и душами. Общество искушается ценностями, чуждыми христианину. В их основе лежит превратное понимание свободы, данной человеку Богом, и идея, что любой выбор правомерен, а мораль относительна. Таким образом, искажается само представление о нравственной норме и, как следствие, утрачивается понятие греха. Поэтому с особым радением и вниманием пекись о юношестве, «вразумляя» <…> и научая всякой премудрости (Кол. 1, 28).
Кроме того, необходимо формировать у молодых людей осознание их востребованности и Церковью, и обществом. Как показывает опыт, вовлечение молодежи в богослужебную, образовательную, социальную деятельность способствует становлению у молодых людей таких качеств, как отзывчивость, сострадание, взаимная ответственность, активная жизненная позиция и готовность к лидерству.

Важнейшая задача, стоящая ныне пред каждым служителем Церкви, заключается в том, чтобы, защищая исконные традиции нашего народа, нести свет Христов людям и наставлять их в истинной вере, «благодатью укрепляя сердца» (см.: Евр. 13, 9).
Уделяя должное внимание духовно-нравственному просвещению общества, занимаясь вопросами образования и обращая к современникам евангельское слово, всегда памятуй о том, что «вера без дел мертва» (см.: Иак. 2, 20). Посему участие в делах благотворительности, проявление христианской солидарности, различные формы социального служения должны стать нормой жизни каждого прихода и каждого христианина.

Тебе предстоит нести бремя многотрудного и ответственного епископского служения под началом опытного архипастыря. Ты призван к тому, чтобы личным примером явить высокое достоинство послушания, подражая в этом Самому Спасителю, Который, по слову апостола, смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной (Флп. 2, 8).
Пусть твое грядущее служение станет исполнением евангельской заповеди: Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного (Мф. 5, 16).

Прими жезл сей, знак апостольского преемства и епископской власти, и преподай благословение пастве, ревностно молившейся за Божественной литургией о даровании тебе благодати архиерейства. Предстательством Пресвятой Владычицы нашей Богородицы, молитвами святой великомученицы Екатерины, заступничеством твоего небесного покровителя святителя Иннокентия да укрепит тебя Господь в несении ответственного и высокого архипастырского служения на благо Церкви Христовой и народа Божиего. Аминь.
 

Епископ Уссурийский Иннокентий (Ерохин Виталий Викторович) родился 17 ноября 1967 г. в с. Успеновка Бурейского района Амурской области в семье служащих.
В 1985–1993 гг. учился в Дальневосточном государственном университете (г. Владивосток), по окончании которого получил диплом по специальности «журналистика».
После службы в армии работал в газетах Амурской области и Владивостока. В 1995 г. принят на должность ответственного секретаря епархиальной газеты «Приморский благовест». Одновременно стал исполнять послушание иподиакона.
3 апреля 1997 г. епископом Владивостокским и Приморским Вениамином пострижен в монашество с именем Иннокентий в честь святителя Иннокентия, митрополита Московского.
В 1997–2004 гг. обучался в Православном Свято-Тихоновском богословском институте, где получил диплом по специальности «религиоведение».
7 июня 1998 г., рукоположен  во диакона, а 3 января 1999 г. — епископом Владивостокским и Приморским Вениамином во пресвитера.
Нес послушание в храмах г. Владивостока, а также являлся  преподавателем кафедры теологии и религиоведения Дальневосточного государственного университета, а с 2005 г. преподаватель Владивостокского духовного училища, а также различных епархиальных учреждений.
Решением Священного Синода от 26 июля 2010 г. избран викарием Владивостокской епархии с титулом Уссурийский (журнал № 64).

 

 

7 декабря 2010 г.
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Святой мученик Михаил Новоселов
В годы притеснений и гонений, начавшиеся с установления советской власти в 1917 году, не только священники, но и многие миряне без колебаний встали на защиту Церкви, Первосвятителем которой стал святитель Тихон, Патриарх Московский и всея России. Одним из таких подвижников был русский публицист и духовный писатель Михаил Александрович Новоселов. В начале 1918 года не без его участия вышло воззвание — листовка, призывающая верующих защищать храмы от посягательств. Новоселов до последнего дня своей жизни трудился на ниве духовного просвещения, предоставив свою квартиру для занятий Богословских курсов, открывшихся весной 1918 года с благословения святителя Тихона. О жизни святого Михаила, его подвиге и духовном наследии — в статье настоятеля храма Покрова Пресвятой Богородицы в Красном Селе, доцента Московской духовной академии протоиерея Валентина Асмуса. PDF-версия.    
25 декабря 2024 г. 18:00
Митрополит Курский и Рыльский Герман: «В основе пастырского служения — благоговейное предстояние пред Богом»
В августе этого года Курская область подверглась нападению украинских боевиков, в результате чего погибли десятки и пострадали сотни людей. Из приграничных городов и сел, по разным оценкам, было эвакуировано свыше 140 тысяч местных жителей. С первого же дня помощь пострадавшим стала оказывать Русская Православная Церковь в лице Курской епархии и Синодального отдела по благотворительности и социальному служению. Как она была организована, какие задачи приходилось ­решать? Об этом и о своем архипастырском пути — служении в Якутии в начале 1990-х, о встречах с насельницами дореволюционной Дивеевской обители — «Журналу ­Московской Патриархии» рассказал митрополит Курский и Рыльский Герман. PDF-версия.  
13 декабря 2024 г. 14:00