iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Циничная афера на уровне государства
Одним из распространенных стереотипов советской историографии изъятия храмового имущества в 1922 году являлся тезис о всенародной поддержке этой антицерковной кампании государства. И хотя изъятие ценностей часто проходило в форме грабежа и почти всегда на фоне волнений среди верующих, многие ученые до сих пор уверены: широкие слои народа с пониманием отнеслись к тому, что Церковь должна отдать властям все, что у нее есть, включая священные сосуды. Мифы об изъятии церковных святынь, порожденные советскими пропагандистами столетие назад, на основе новых архивных данных «Журналу Московской Патриархии» прокомментировал научный сотрудник Отдела новейшей истории Русской Православной Церкви ПСТГУ, кандидат философских наук, кандидат богословия священник Сергий Иванов. PDF-версия.
22 июля 2022 г. 11:00
В единстве с Русской Православной Церковью
Двадцать девятого декабря 2021 года постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви был образован Патриарший экзархат Африки в составе Северо-Африканской и Южно-Африканской епархий. Главной причиной такого решения стало вступление Патриарха Александрийского Феодора в общение с раскольниками. В ноябре 2019 года он объявил о признании украинской раскольнической группировки, начал поминать ее руководителя в качестве Предстоятеля автокефальной Церкви и даже сослужил ему за Божественной литургией. Решение Русской Церкви основывалось также на многочисленных обращениях православного духовенства африканских стран в адрес Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с просьбой о принятии их под его Первосвятительский омофор. Образовав Патриарший экзархат Африки, Московский Патриархат предоставил каноническую защиту тем африканским клирикам, которые не захотели быть соучастниками беззаконной легализации раскола. После принятия исторического решения об образовании Патриаршего экзархата Африки по благословению Патриаршего экзарха Африки митрополита Клинского Леонида на континент были направлены первые миссионерские группы. PDF-версия.
4 июля 2022 г. 15:00
Вышел в свет №7 «Журнала Московской Патриархии» за 2022 год
Этот номер придет к вам, дорогие читатели, в июле, когда в праздник святых первоверховных апостолов Петра и Павла в храмах будет звучать тропарь «Апостолов первопрестольницы и вселенныя учителие...» Кто-то из нас вспомнит, что «первопрестольницы» они по-разному: Петр был ближайшим учеником Господа, а Павел не был участником евангельских событий. Но Церковь прославляет их в один день и изображает на одной иконе. Зачем? Может быть, желая напомнить, что к Богу могут вести разные пути? И вот уже Павел — враг Христа, ставший Его преданнейшим другом, — пишет гимн любви на все времена: Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий (1 Кор. 13, 1). И оказывается, что в этих удивительных словах апостола о любви, написанных две тысячи лет назад, — вся жизнь, все смыслы и вся правда. 
29 июня 2022 г. 15:30
Церковь
ЦВ № 1-2 (398-399) январь 2009 /  22 января 2009 г.
версия для печати версия для печати

Слово митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия

Мы привыкли, что на этом святом месте в праздники и юбилеи мы приветствовали Предстоятеля нашей Церкви Святейшего Патриарха Алексия. В последние годы в ответ на обращенные к нему речи он эмоционально говорил о том, что хотя не знает, сколько Господь пошлет ему дней жизни, но готов до последнего вздоха отдать все свои силы на служение Святой Христовой Церкви.

В эти дни мы продолжаем еще усердные сорокадневные молитвы об упокоении души новопреставленного Предстоятеля нашей Святой Церкви.

Мне вспоминается его поездка в Белоруссию, когда мы отмечали 1020-летие Крещения Руси. Видя возрождающиеся из руин и строящиеся храмы, он сказал нечто знаменательное: «Мало сейчас нам строить церкви — надо обратить внимание на души людей». Эта программная идея Святейшего Патриарха показывала направление дальнейшего духовного возрождения России. Ему не суждено было приступить к исполнению этой идеи, которая была основана на глубоком знании им жизни России.
Мы стоим на пороге Поместного Собора Русской Православной Церкви. Вашему Высокопреосвященству Господь вручил через волю церковную подготовку этого Собора.

Церковные люди с глубокой надеждой взирают на предстоящий Поместный Собор, а внешние с большим интересом ожидают его и смотрят, как Русская Церковь подойдет к этому ответственному рубежу в своей истории.
Мы сегодня собрались, чтобы прославить пришедшего в мир Христа Спасителя, Который дал радость всему миру и нам всем, ожидающим от Господа Его небесной благодатной помощи.

Приветствуя Вас сегодня от лица Священного Синода, от архипастырей и пастырей, от синодальных учреждений и учебных заведений Московского Патриархата, от представительств святых поместных Православных Церквей, представленных при Московском Патриаршем престоле, мне хочется от души горячо пожелать Вашему Высокопреосвященству, чтобы Господь дал Вам премудрость и разум привести в эти оставшиеся до Поместного Собора дни делегатов, отцов и матерей Поместного Собора, в молитвенное благоговейное единство, чтобы благодатью Святого Духа был избран Предстоятель нашей Церкви, который продолжит спасительный путь духовного и всестороннего возрождения народа нашего, народа, который Церковь должна вести ко спасению.

Примите, Ваше Высокопреосвященство, наши братские сердечные добрые пожелания, чтобы Господь умудрил Вас, дал Вам крепость и силу в эти ответственные для Церкви и Отечества дни и сохранил в здравии на многая и благая лета. Аминь.
 

22 января 2009 г.
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Методология богословских исследований сквозь призму модернистского кризиса в Римско-Католической Церкви
На рубеже XIX–ХХ веков Католическая Церковь столкнулась с новым для себя вызовом, получившим впоследствии именование «модернизм» и приведшим к возникновению так называемого модернистского кризиса. Согласно распространенной сегодня точке зрения, модернистский кризис продолжался в Католической Церкви вплоть до созыва в 1962 году Второго Ватиканского собора и был этим собором преодолен. Проанализировав постсоборные процессы внутри католицизма, кандидат богословия, доцент Московской духовной академии иерей Антоний Борисов дал разъяснения «Журналу Московской Патриархии», почему можно с уверенностью сказать, что некоторые аспекты модернистского кризиса присутствуют в Католической Церкви и на современном этапе, и какую пищу для размышлений это дает православному человеку. PDF-версия.
23 ноября 2022 г. 17:00