выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте
Статьи на тему
Глубокая вера русского народа неизменна
Антиохийская Церковь — одна из древнейших Православных Церквей, основанная апостолом Петром. Отношения Русской и Антиохийской Православных Церквей имеют давнюю историю, которой уже более 1000 лет. С XVI века отношения двух Церквей вышли на новый уровень, Антиохийские Патриархи стали регулярно посещать Россию, которая с этого времени стала покровителем Православных Церквей на османском Востоке. В середине XIX века в Москве открылось Антиохийское подворье — представительство Церкви Антиохии в России. В конце 1920-х годов подворье закрыли, но через 20 лет, спустя ровно столетие после открытия, подворье возобновило свою деятельность. Больше 75 лет Антиохийское подворье беспрерывно действует в Москве, из них уже почти полвека представителем Антиохийской Церкви является митрополит Филиппопольский Нифон — выдающийся церковный иерарх, свидетель жизни Русской Церкви в советские годы и в наши дни. Об истории и деятельности подворья, русском храме в Ливане, своей жизни в России и восстановлении евхаристического общения между Антиохийской и Иерусалимской Церквами владыка Нифон рассказал в интервью «Журналу Московской Патриархии». PDF-версия.    
20 июня 2024 г. 15:00
Верный cвидетель (Притч. 14, 25)
В этом году исполнилось 45 лет со дня кончины митрополита Никодима (Ротова), 12 лет (1960–1972) возглавлявшего Отдел внешних церковных сношений Московского Патриархата в сложное для Церкви время хрущевских гонений и раннего застоя. Выросший в обычной советской семье и, несмотря на это, мечтавший с юности о монашестве, митрополит Никодим принял постриг в 18 лет. За свою непродолжительную земную жизнь он успел сделать очень многое для Русской Православной Церкви. Обладая талантом дипломата, митрополит Никодим приобрел всемирную известность и глубокое уважение своей преданностью вере Христовой, а также экуменической, миротворческой и патриотической деятельностью. Его трудами Русская Церковь обрела особый авторитет не только среди Поместных Православных Церквей, но и в христианском мире в целом. Его усилиями вступление Русской Церкви в 1961 году во Всемирный Совет Церквей стало плодотворным, способствуя широкому и убедительному свидетельству об истине Святого Православия. Анализу этого периода деятельности выдающегося иерарха посвящена статья старшего преподавателя Московской духовной академии иерея Илии Письменюка. PDF-версия.
3 ноября 2023 г. 13:00
Понять русскую душу через молитву
В 1906 году вышло первое издание классической книги богослужебных текстов на английском языке Orthodox Service Book («Православный богослужебный сборник»). Она представляет собой сборник чинопоследований и молитв, переведенный с церковнославянского на английский язык известным американским филологом Изабель Флоренс Хэпгуд. Ее судьба поразительным образом тесно переплелась с судьбами великих людей России: Патриарха Тихона, когда он еще был архиепископом Алеутским и Северо-Американским, праведного Иоанна Кронштадтского, русских писателей Ф. М. Достоевского, Н. В. Гоголя, Л. Н. Толстого, а также святых Американской Церкви. История о том, как начался путь Изабель Хэпгуд к переводу православного богослужения, которым до сих пор пользуются православные общины Северной Америки, — в нашем специальном материале. PDF-версия.    
18 мая 2023 г. 14:00
Церковь
ЦВ № 1-2 (398-399) январь 2009 /  22 января 2009 г.
версия для печати версия для печати

Слово митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия

Мы привыкли, что на этом святом месте в праздники и юбилеи мы приветствовали Предстоятеля нашей Церкви Святейшего Патриарха Алексия. В последние годы в ответ на обращенные к нему речи он эмоционально говорил о том, что хотя не знает, сколько Господь пошлет ему дней жизни, но готов до последнего вздоха отдать все свои силы на служение Святой Христовой Церкви.

В эти дни мы продолжаем еще усердные сорокадневные молитвы об упокоении души новопреставленного Предстоятеля нашей Святой Церкви.

Мне вспоминается его поездка в Белоруссию, когда мы отмечали 1020-летие Крещения Руси. Видя возрождающиеся из руин и строящиеся храмы, он сказал нечто знаменательное: «Мало сейчас нам строить церкви — надо обратить внимание на души людей». Эта программная идея Святейшего Патриарха показывала направление дальнейшего духовного возрождения России. Ему не суждено было приступить к исполнению этой идеи, которая была основана на глубоком знании им жизни России.
Мы стоим на пороге Поместного Собора Русской Православной Церкви. Вашему Высокопреосвященству Господь вручил через волю церковную подготовку этого Собора.

Церковные люди с глубокой надеждой взирают на предстоящий Поместный Собор, а внешние с большим интересом ожидают его и смотрят, как Русская Церковь подойдет к этому ответственному рубежу в своей истории.
Мы сегодня собрались, чтобы прославить пришедшего в мир Христа Спасителя, Который дал радость всему миру и нам всем, ожидающим от Господа Его небесной благодатной помощи.

Приветствуя Вас сегодня от лица Священного Синода, от архипастырей и пастырей, от синодальных учреждений и учебных заведений Московского Патриархата, от представительств святых поместных Православных Церквей, представленных при Московском Патриаршем престоле, мне хочется от души горячо пожелать Вашему Высокопреосвященству, чтобы Господь дал Вам премудрость и разум привести в эти оставшиеся до Поместного Собора дни делегатов, отцов и матерей Поместного Собора, в молитвенное благоговейное единство, чтобы благодатью Святого Духа был избран Предстоятель нашей Церкви, который продолжит спасительный путь духовного и всестороннего возрождения народа нашего, народа, который Церковь должна вести ко спасению.

Примите, Ваше Высокопреосвященство, наши братские сердечные добрые пожелания, чтобы Господь умудрил Вас, дал Вам крепость и силу в эти ответственные для Церкви и Отечества дни и сохранил в здравии на многая и благая лета. Аминь.
 

22 января 2009 г.
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Святой благоверный князь Андрей Юрьевич Боголюбский
Личность святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского, жившего в XII столетии, как это ни удивительно, и сегодня продолжает вызывать споры, причем не только среди историков, но и среди политиков. Особенно усердствуют по этой части ревнители вульгарного политического украинства, которые безграмотно ­экстраполируют на события почти девятисотлетней давности реалии современных российско-украинских отношений и пытаются представить действия князя Андрея как якобы первый эпизод агрессии «москалей» против Украины. К сожалению, уровень исторической безграмотности многих наших современников таков, что подобные бредни, на которые гимназист начала ХХ века не обратил бы никакого внимания, сегодня приходится специально опровергать. В то же время споры вокруг фигуры Андрея Боголюбского, не утихающие и сегодня, спустя 850 лет после его кончины, красноречивее всего свидетельствуют и о масштабе личности Владимиро-Суздальского князя, и о его выдающейся роли в развитии русской государственности, и о его непреходящем значении для Русского Православия. PDF-версия.
3 июля 2024 г. 13:00