iPad-версия Журнала Московской Патриархии выпуски Журнала Московской Патриархии в PDF RSS 2.0 feed Журнал Московской Патриархии в Facebook Журнал Московской Патриархии во ВКонтакте Журнал Московской Патриархии в Twitter Журнал Московской Патриархии в Живом Журнале Журнал Московской Патриархии в YouTube
Статьи на тему
Молись, но за победу немецкого воинства
Жизнь Церкви, положение верующих и служение законных иерархов на оккупированных нацистскими войсками территориях бывших союзных республик продолжают оставаться предметом научного интереса современных историков. В советскую эпоху серьезное изучение этих вопросов как светскими, так и церковными специалистами было невозможно, в новейшее же время основные усилия российских исследователей оказались сосредоточены на событиях, происходивших на территории РСФСР. Между тем и в Украинской ССР, на оккупированных гитлеровской Германией территориях, церковная жизнь 1941–1944 годов была полна драматических коллизий. О том, как в Херсонской области вынужденный коллаборационизм священники компенсировали спасением евреев и красноармейцев, рассказывает клирик Новокаховской епархии Украинской Православной Церкви иеромонах Иустин (Юревич).
22 июня 2020 г. 14:00
Церковь
ЦВ № 21 (418) ноябрь 2009 /  22 ноября 2009 г.
версия для печати версия для печати

В Москве убит священник Даниил Сысоев

Вечером 19 ноября, около 23.00, в храме святого апостола Фомы в Нагатинском районе столицы было совершено нападение на настоятеля храма священника Даниила Сысоева и регента Владимира Стрельбицкого. От полученных огнестрельных ранений священник Даниил Сысоев скончался. Владимир Стрельбицкий госпитализирован с тяжелым ранением в грудь. По факту преступления возбуждено уголовное дело. Ведется следствие.

Биографическая справка
Даниил Алексеевич Сысоев родился 12 января 1974 года в городе Москве в семье педагогов (Алексей Сысоев впоследствии принял священный сан и стал первым директором Православной классической гимназии «Ясенево»). В возрасте трех лет был крещен в храме Живоначальной Троицы на Воробьевых горах. С детства нес алтарное и клиросное послушание в храмах Москвы и Московской области.

В 1991 году, после окончания средней школы, Даниил поступил в Московскую духовную семинарию. 13 мая 1995 года был рукоположен во диакона ректором МДАиС епископом Верейским Евгением. В том же году закончил МДС по первому разряду и поступил на заочный сектор Московской духовной академии, которую закончил в 2000 году.

По окончании семинарии диакон Даниил Сысоев был назначен штатным клириком храма Успения Пресвятой Богородицы в Гончарах — Подворья Болгарской Православной Церкви. С сентября 1995 года преподавал Закон Божий в старших классах Православной классической гимназии «Ясенево».
В 2000 году окончил Московскую духовную академию. За работу «Антропология адвентистов седьмого дня и Общества сторожевой башни и ее анализ» был удостоен ученой степени кандидата богословия.

В 2001 года был рукоположен во иерея, служил в храме святых апостолов Петра и Павла в Ясенево.
По благословению Святейшего Патриарха Алексия II в ноябре 2003 года на территории Южного административного округа города Москвы была создана община храма пророка Даниила на Кантемировской с миссионерской направленностью. В ноябре 2006 года на месте будущего храмового комплекса открылся временный храм святого апостола Фомы, настоятелем которого стал отец Даниил.

Священник Даниил Сысоев был хорошо известен своей миссионерской и катехизаторской деятельностью, его перу принадлежал целый ряд книг и статей.

22 ноября 2009 г.
Ключевые слова: Москва
HTML-код для сайта или блога:
Новые статьи
Иконы места
Исстари в память о совершенном паломничестве веру­ющие христиане старались увезти с собой местную святыню — икону, посвященную небесному покровителю монастыря или прославившему эту точку на карте событию. После отмены крепостного права, когда паломничество на Руси приобрело массовый характер, возникла целая индустрия сравнительно дешевых раздаточных образков. Но темой давнего собирательства московского художника Николая Паниткова стала не продукция поточного производства, а более древние святыни — паломнические реликвии, создававшиеся иконописцами по единичным заказам или крайне ограниченным тиражом. Семь десятков самых интересных и редких из них, датирующихся в основном XVIII столетием, представлены на персональной выставке коллекционера «Дорогами Святой Руси» в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Ни один из иконописных памятников не подписан автором, и все без исключения они впервые вводятся в научный оборот. PDF-версия
3 июля 2020 г. 11:00